На сегодняшний день фактически половина объектов из 65 тыс., представленных на продажу на вторичном рынке столицы, оценена неверно, что значительно увеличивает срок их экспозиции, говорят риэлторы.
"Пытаясь самостоятельно определить рыночную стоимость своей недвижимости (см. инфографику ниже), собственники ориентируются на свои представления о том, сколько бы они хотели получить, и на аналогичные объявления в сети, которые зачастую даются такими же частными лицами, не имеющими четкого представление о современном рынке. Несомненно, при оценке квартиры нельзя продешевить, но и нельзя ставить ту цену, которая будет отталкивать покупателей", - говорит управляющий партнер "Миэль-Сеть офисов недвижимости" Тарас Пазяк.
"Мы давно отмечаем тот факт, что очень часто представления продавцов и покупателей о ценообразовании на рынке недвижимости не совпадают. И именно поэтому одни не могут долго реализовать свой объект, а другие, считая, что цена слишком высока, не могут ничего купить", - отмечает исполнительный директор того же агентства Алексей Шленов.
Выход на рынок объектов по завышенной цене объяснятся несколькими факторами.
Во-первых, у продавцов всегда есть желание выставить свой объект по максимальной цене в надежде, что найдется покупатель именно на этот объект. Они боятся прогадать или продешевить, и завышают стоимость.
Во-вторых, у любой квартиры масса параметров, от которых зависит ее стоимость, и их все необходимо учитывать при правильной оценке. Однако не все продавцы знают, на что необходимо обращать внимание, поскольку аналоговый метод, к которому они прибегают чаще всего, сравнивая свой объект с теми, что уже находятся в продаже, требует подготовки.
В-третьих, для правильной оценки очень важно понимание того, как меняются тренды на рынке недвижимости. Вторичный рынок достаточно инертен и не сразу реагирует на изменение трендов, при этом продавцы зачастую пытаются опередить рынок в расчете на то, что цены все равно вырастут. Однако рынок растет не столь быстрыми темпами, и предложение увеличивается не за счет вновь выставленных объектов, а за счет долгой экспозиции уже представленных на рынке.
Четвертое, что необходимо учитывать, - это то, что даже при большом объеме квартир на рынке в каждом конкретном районе их может быть больше или меньше, и это тоже влияет на цену. Если квартир в каком-то конкретном районе представлено мало, то их стоимость может держаться на высоком уроне, а если предложение велико, то выставлять объекты выше рынка нецелесообразно.
Обсуждение
0