Поиск новостроек
Регион
Комнат
Площадь
м²
Отделка
Цена за квартиру
Цена за кв.метр
Срок сдачи
Лидеры рынка
"КОРТРОС"
"ТЕКТА GROUP"
Группа Эталон
"Метриум"
"AFI Development"
"Донстрой"
Sminex-Интеко
FORMA
Upside Development
Рост продаж на падающем рынке. Какие подмосковные ЖК пользуются спросом у покупателей?

Рост продаж на падающем рынке. Какие подмосковные ЖК пользуются спросом у покупателей?

Московская область
На первичном рынке Подмосковья продолжается спад покупательской активности. Вместе с тем некоторые жилые комплексы демонстрируют высокие показатели продаж в условиях профицита предложения и падения спроса. Эксперты  компании «Метриум Групп» назвали основные причины этого парадокса и выяснили, какими характеристиками должны обладать подмосковные новостройки, чтобы вызвать интерес у покупателей.  
 
По итогам 2015 года на первичном рынке Подмосковья было зарегистрировано 113,2 тыс. ДДУ, а в 2016 их число снизилось до 83,2 тыс. Отрицательная динамика продолжилась и в этом году. В феврале подмосковный Росреестр зарегистрировал 6090 ДДУ, что на 11% ниже показателей января, и на 41% ниже показателей аналогичного периода 2016 года. «Снижение минимального «ценника» в столичных новостройках привело к оттоку части покупателей из Подмосковья в Москву, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – Если в 2014-2015 годах на долю области приходилось 83% зарегистрированных ДДУ, а на столицу – 17%, то по итогам прошлого года 72% и 28% соответственно».
 
В то же время некоторые девелоперы, реализующие жилье в Подмосковье, фиксируют  рост продаж в своих проектах. «В ЖК «Новый Зеленоград» число заключенных ДДУ в 2016 году выросло на 46%, – говорит Евгения Акимова, генеральный директор компании IKON Development (девелопер ЖК «Новый Зеленоград»). – При этом средняя стоимость квадратного метра увеличилась на 7%».
 
Эта парадоксальная ситуация объясняется несколькими причинами. Во-первых, многие подмосковные комплексы, испытывающие в настоящее время кризис ликвидности, не соответствуют возросшим требованиям потенциальных покупателей. Поэтому спрос перераспределяется в пользу самых «продвинутых» ЖК. Во-вторых, доля инвесторов на первичном рынке сократилась до нескольких процентов – большинство покупателей в настоящее время приобретают недвижимость «для жизни», что также повышает уровень требований к качеству проекта. И, наконец, на подмосковный рынок давит избыток предложения в недорогих столичных новостройках. В сложившихся условиях вызвать интерес у покупателей удается только тем комплексам, которые при сравнении с предложениями конкурентов получают «высший балл» сразу по пяти основным параметрам.  
 
1. Цена.
 
Два года назад квартира на окраине Москвы внутри МКАД была примерно в два раза дороже аналогичного жилья в Подмосковье. Это позволяло привлечь платежеспособный спрос со стороны тех покупателей, которые хотели бы жить в Москве, но не обладали достаточными средствами для покупки недвижимости в столице. 
 
По итогам февраля 2016 года минимальная стоимость студии в столичной новостройке составила 2,8 млн руб., однокомнатной квартиры – 3,5 млн руб., двухкомнатной – 4,1 млн рублей. В ЖК «Новый Зеленоград» самую недорогую студию можно купить за 1,6 млн руб., а одно- и двухкомнатную квартиру за 2,2 млн руб. и 2,9 млн руб. соответственно.  
 
«Если для покупки аналогичного по качеству жилья в Москве необходимо добавить несколько «лишних» сотен тысяч рублей, то, скорее всего, выбор будет сделан в пользу столицы, – говорит Мария Литинецкая. – Но разница в миллион рублей и выше в настоящее время является той самой психологической отметкой, после которой большинство покупателей с ограниченными средствами предпочитают жилье в Подмосковье». 
   
2. Транспортная доступность. 
 
Большинство покупателей подмосковного жилья работают в столице. Поэтому при выборе недвижимости в приоритете оказываются те областные жилые комплексы, из которых можно быстро добраться до Москвы – причем как общественным транспортом, так и на личном автомобиле. Например, от ЖК «Новый Зеленоград» до центра столицы можно доехать на машине по трем трассам, автобусе и скоростной электричке «Ласточка», или автобусе и метро. При выборе любого из этих вариантов, общее время в пути от дома до центра Москвы составляет 40 минут – 1 час. Это сопоставимо с продолжительностью поездок до центра из столичных новостроек, находящихся в отдаленных районах вдали от станций метро.  
 
3. Инфраструктура. 
 
В лучших подмосковных жилых комплексах инфраструктура проектируется по принципу «город в городе», где все товары и услуги, необходимые для повседневной жизни, можно получить, не покидая пределов ЖК. В перечень объектов крупных комплексов новостроек входят школы, детские сады, поликлиники, магазины, спортивные комплексы, площадки на открытом воздухе и фитнес-центры, кафе, рестораны, торгово-развлекательные центры, кинотеатры, центры детского развития, салоны красоты, отделения банков, дома быта и качественно оборудованные детские площадки.      
 
4. Эксклюзивные «фишки». 
 
В отличие от низколиквидных новостроек, лучшие комплексы всегда имеют свое «лицо» и неповторимую индивидуальность. Она может проявляться в уникальной архитектуре, нестандартном благоустройстве территории, наличии одной или нескольких  инфраструктурных доминант. В подмосковных проектах в этой роли часто выступают обустроенные места для отдыха на природе. Возле жилых комплексов, расположенных вблизи от рек и озер появляются собственные прогулочные набережные с пирсами, кафе, детскими и спортивным площадками, а также обустроенные пляжи с местами для купаний и занятиями водными видами спорта. В ЖК, находящихся у зеленых массивов девелоперы обустраивают площадки для пикников и барбекю, аллеи для прогулок, велодорожки и детские игровые городки.      
 
5. Уровень «на класс выше». 
 
Многие покупатели приобретают недвижимость в Подмосковье для себя, причем не как временный вариант, а «с прицелом» на долгие годы. Чтобы жилье не оказалось морально устаревшим уже через несколько лет, проект должен обладать характеристиками недвижимости «на класс выше». Повысить качество жилого комплекса в массовом сегменте до уровня бизнес-класса девелоперы могут несколькими способами. Во-первых, это использование при строительстве и отделке мест общего пользования более дорогих материалов. Во-вторых – предложение квартир с улучшенными планировками, просторными кухнями, санузлами, лоджиями и террасами. В-третьих, в инфраструктуре проектов «на класс выше» всегда есть такие объекты, которые редко встречаются в проектах конкурентов, представленных в том же сегменте.      
 
«Покупатели недвижимости больше не хотят идти на компромиссы, – говорит Евгения Акимова. – При выборе проекта одинаково важными являются сразу несколько факторов – и доступная цена, и хорошая транспортная доступность, и качественная инфраструктура, и наличие дополнительных «фишек». Типовое «обычное» жилье больше не в тренде – люди хотят жить в уникальных комплексах, где для их комфорта сделано все возможное, и даже больше. Те девелоперы, которые не могут быстро адаптироваться к новым «правилам игры», неизбежно столкнутся с кризисом ликвидности, что можно наблюдать уже сегодня. На наш взгляд, самой перспективной стратегией в настоящее время является строительство доступного жилья «на класс выше». Интерес покупателей к проекту ЖК «Новый Зеленоград» и темпы продаж доказывают ее эффективность».            
 
«Продавать жилье в подмосковных новостройках в ближайшие годы будет все сложнее, – резюмирует Мария Литинецкая. – Предпосылок к развороту тренда и возникновению покупательского бума не существует. Вместе с тем, при общем профиците предложения, через некоторое время в области может возникнуть нехватка высококачественного жилья, соответствующего постоянно возрастающим требованиям покупателей. Многие девелоперы до сих пор продолжают «штамповать» заведомо низколиквидное жилье и пытаются привлечь покупателей низкой ценой. Но эта стратегия не может использоваться бесконечно – уже сегодня многие застройщики работают с минимальной маржой. В таких условиях выиграть в конкурентной борьбе могут только те девелоперы, которые по доступным ценам предлагают лучшее жилье в своем классе».   
 
Источник: Метриум Групп

Обсуждение

0
Комментарии для сайта Cackle

Другие материалы

Новая тенденция строительства социальной инфраструктуры

18 апреля 2017
Москва, Московская область

Выбирая квартиру в новостройке, большинство покупателей сталкиваются с одной и той же проблемой – в понравившемся жилом комплексе не всегда присутствует собственная инфраструктура для развития детей, а в соседних детских садах и школах очередь расписана на несколько лет вперед.

За март цена «квадрата» в массовом жилье отыграла трехмесячное падение

18 апреля 2017
Москва

По данным «Метриум Групп», после стагнации средней стоимости квадратного метра в московских новостройках массового сегмента произошло резкое преломление ценового тренда.

Как в Москве, только лучше: подмосковные малогабаритные квартиры получили новое прочтение

17 апреля 2017
Московская область

Малогабаритные квартиры по-прежнему являются одним из самых востребованных форматов на рынке недвижимости. Так, средняя площадь строящихся в московском регионе квартир с 2013 года уменьшилась на четверть, а объём предложения малогабаритного жилья в 2015-2016 гг. увеличился в четыре раза.

Доля камерных проектов в массовом сегменте не превышает 5% от объема предложения

17 апреля 2017
Москва

Подавляющее большинство квартир комфорт-класса сегодня предлагается в проектах комплексной застройки – без малого 95%.

Количество сделок по схеме Trade-in в 2017 году увеличилось на 14,3%

17 апреля 2017
Москва, Московская область

Количество сделок на рынке Москвы и Подмосковья с применением схемы Trade-in в первом квартале текущего года выросло на 14,3% по отношению к аналогичному периоду 2016 года. Об этом свидетельствуют данные партнера Urban Group, компании Trade-In Realty.