Поиск новостроек
Регион
Комнат
Площадь
м²
Отделка
Цена за квартиру
Цена за кв.метр
Срок сдачи
Лидеры рынка
"КОРТРОС"
"ТЕКТА GROUP"
Группа Эталон
"Метриум"
"AFI Development"
"Донстрой"
Sminex-Интеко
FORMA
Upside Development
Новые ЖК бизнес-класса оттянули на себя более 50% спроса в сегменте

Новые ЖК бизнес-класса оттянули на себя более 50% спроса в сегменте

Москва
По данным «Метриум Групп», за I полугодие 2017 года объём предложения новостроек бизнес-класса увеличился на 40,3%. Суммарный спрос в сегменте также вырос на 44%, однако он был обеспечен преимущественно сделками в новых проектах с более низкими ценами. Между тем ЖК, присутствующие на рынке уже больше года, испытали падение спроса.
 
По итогам I полугодия общее число выставленных на продажу первичных квартир бизнес-класса достигло 15 180. При этом в конце IV квартала 2016 года объём рынка оценивался в 10 820 объектов, то есть за первую половину 2017 года предложение увеличилось на 4,4 тыс. квартир или 40,3%, подсчитали эксперты «Метриум Групп».
 
Аналитики «Метриум Групп» отмечают, что столь резкого роста предложения в бизнес-классе никогда не наблюдалось. Даже в 2015 году число представленных на рынке квартир данного класса выросло на 56%, но за один год, а не полугодие. Теперь рынок пополнился за первую половину 2017 года на 13 жилых комплексов, тогда как за аналогичный период 2016 года – на 6, а 2015-го – на 2.
 
Одновременно продолжает расти спрос на московские новостройки бизнес-класса. По данным «Метриум Групп», за I полугодие 2016 года общее число заключенных в данном сегменте ДДУ возросло на 44%. Однако 56% всех сделок в I полугодии оттянули на себя новые проекты с ценами на старте продаж ниже среднерыночных.
 
При этом, отмечают эксперты «Метриум Групп», в жилых комплексах, которые присутствуют на рынке уже больше года, ситуация со спросом ухудшилась. Только в 26% таких проектов отмечена положительная динамика покупательской активности в I полугодии относительно аналогичного периода предыдущего года.
 
«С точки зрения сегмента в целом в первой половине 2017 года покупателей действительно стало больше, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». – Однако если рассматривать ситуацию со спросом через призму отдельно взятых проектов бизнес-сегмента, прирост покупательской активности по-прежнему отстает от увеличения предложения. Грубо говоря, выросшее число покупателей разошлось по еще большему числу новых, более дешевых проектов. «Старички» при этом остались не удел».
 
При этом средняя площадь квартиры – один из основных параметров покупательской активности – в I полугодии уменьшился, отмечают аналитики «Метриум Групп». Габариты средней квартиры, приобретённой в бизнес-классе в этот период, составили 69,6 кв. м, тогда как в первой половине 2016 года они достигали 76,3 кв. м. То есть средний размер объекта, приобретаемой клиентами в бизнес-класса, снизился за шесть месяцев на 9%.
 
Источник: Метриум Групп

Обсуждение

0
Комментарии для сайта Cackle

Другие материалы

Рейтинг транспортной доступности новостроек массового сегмента «старой» Москвы

1 августа 2017
Москва

На текущий момент на первичном рынке эконом- и комфорт-класса «старой» Москвы ведутся продажи в 64 новостройках.

Отцы и дети: каждый шестой клиент покупает квартиру для своих детей или родителей

31 июля 2017
Московская область

Единого мнения о том, до какого возраста жить с родителями, не существует. Согласно исследованию ВШЭ, начиная с 2007 года проживание с родителями до 23-25 лет становится социальной нормой.

Сколько стоит жить на Яузе?

31 июля 2017
Москва

Обзор новостроек на берегах второй по величине столичной реки.

Каким должен быть качественный дизайн-проект от профессионала?

28 июля 2017
Москва, Московская область, Новая Москва, Санкт-Петербург

Уникальный и продуманный интерьер помещения делает жизнь в доме немного счастливее. Сегодня на рынке можно найти дизайнера на любой вкус и кошелек: от начинающего студента МАРХИ до признанного мэтра мировой архитектуры и оформительского искусства.

Элитное жилье в Москве снова дорожает

27 июля 2017
Москва

По итогам I полугодия цены в высокобюджетных новостройках Москвы снова стали расти. По данным «Метриум Групп», в половине проектов премиум-класса расценки выросли в среднем на 9,8%.