Поиск новостроек
Регион
Комнат
Площадь
м²
Отделка
Цена за квартиру
Цена за кв.метр
Срок сдачи
Лидеры рынка
"КОРТРОС"
"ТЕКТА GROUP"
Группа Эталон
"Метриум"
"AFI Development"
"Донстрой"
Sminex-Интеко
FORMA
Upside Development
«Метриум Групп»: Цены растут, но скидки не отстают

«Метриум Групп»: Цены растут, но скидки не отстают

За летний период средняя стоимость жилья в массовом сегменте столичных новостроек выросла на 1,4%, подсчитали аналитики «Метриум Групп». Впервые с января 2016 года данный показатель преодолел психологическую отметку в 150 тыс. рублей за кв. м. Однако размер дисконтов за лето вырос еще сильнее.
 
По итогам июля, средняя стоимость квадратного метра в массовом сегменте московских новостроек достигла 150,7 тыс. рублей. За месяц «квадрат» прибавил 1,6%, а за год – 6%. Аналитики «Метриум Групп» отмечают, что впервые с января 2016 года данный показатель превысил 150 тыс. рублей, хотя на протяжении последних 1,5 лет расценки в комфорт-классе колебались у отметки 147 тыс. рублей. 
 
Кроме того, эксперты «Метриум Групп» отмечают, что цены на новостройки в массовом сегменте повышаются даже несмотря на начало отпускного сезона. Так, в апреле 2017 года «квадрат» на первичном рынке стоил 148 тыс. рублей, а по итогам июля он достиг 150,7 тыс. рублей, то есть рост составил почти 2%. Самое заметное увеличение цен за этот период было отмечено в Северо-Восточном административном округе (СВАО) – 8,7%, в ВАО – на 7,3%, ЮВАО – на 6%, САО – 5,6%. 
 
 Источник: «Метриум Групп»
 
Тем не менее, аналитики «Метриум Групп» отмечают, что увеличение цен не столь однозначно говорит об оздоровлении ситуации на рынке. Вместе с удорожанием квадратного метра растут и скидки. Если в апреле средний размер дисконта, который предоставлялся покупателям в столичных новостройках комфорт-класса, составлял 4,7%, то по итогам июля он достиг 6,3%. 
 
Кроме того, все чаще девелоперы предлагают значительные скидки на выделенный объем квартир. Как правило, отмечают эксперты «Метриум Групп», дисконт в этом случае примерно в два раза выше, чем скидка в рамках постоянно действующих акций, распространяющихся на все квартиры в комплексе. Если в апреле только в 35% проектов предлагались скидки на выделенные группы квартир, то в июле доля таких жилых комплексов перевалила за 50%. Причем в некоторых проектах величина дисконта достигала 14-17%.
 
«Несмотря на наметившийся рост цен на массовое жилье в Москве, говорить о развороте тренда на рынке пока рано, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». – По-прежнему в более выгодном положении находится покупатель, нежели продавец массовых квартир, именно поэтому положительную динамику цены, по сути, обгоняет рост скидок. Причем летний сезон лишь служит катализатором этой тенденции, о чем свидетельствует стратегия застройщиков предлагать дисконт на определенный объем квартир. Отмечу, что совсем не обязательно в выделенный пул объектов с дисконтом попадают худшие квартиры – нередко среди них можно встретить предложение видовых квартир, то есть девелоперы стараются избавиться и от самых дорогих предложений в проектах, которые не оправдали их ожиданий с точки зрения покупательского спроса. Именно поэтому летний период особенно выгоден клиентам. Однако осенью скидки, конечно, не исчезнут. Как только основная масса покупателей вернется на рынок, застройщики будут стараться «перехватить» клиентов у конкурентов в том числе и с помощью дисконтных программ. Однако умеренный рост цен все равно сохранится».  
 
«В этом сезоне мы отмечаем рост активности инвесторов, однако решили дополнительно ее стимулировать с помощью специальной дисконтной акции, – говорит Андрей Колочинский, управляющий партнер ГК «ВекторСтройФинанс» (девелопер ЖК «Кварталы 21/19»). – При покупке второй квартиры можно получить дисконт в 4-5%. Этот шаг позволил увеличить в мае-июле число пакетных сделок в жилом комплексе примерно на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В отличие от рядовых покупателей, инвесторы практически не снижают свою активность в мертвый сезон и продолжают работать на рынке через своих представителей».
 
«Сегодня прямые дисконты уже не дают того же эффекта, что еще 2-3 года назад, – рассказывает Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Скидки перестали быть эксклюзивными – в массовом сегменте их предлагают в 97% новостроек. Гораздо результативнее сегодня оказываются стимулирующие акции, например, сертификат на скидку при покупке машино-места или вовсе место в паркинге в подарок. Подобные предложения всегда повышают конверсию обращений в сделки. Ведь в Москве зарегистрировано почти пять миллионов машин, поэтому наличие места для парковки – один из злободневных вопросов для столичных покупателей. Только индивидуальная гибкая маркетинговая стратегия девелопера помогает выделиться на фоне десятков конкурирующих проектов».
 
Источник: Метриум Групп

Обсуждение

0
Комментарии для сайта Cackle

Другие материалы

Готовые новостройки вытесняют вторичное жилье

17 августа 2017
Москва

В конце 1 полугодия 2017 года на столичном рынке новостроек массового сегмента было представлено 17 жилых комплексов с корпусами, введенными в эксплуатацию. В июне 2015 года таких ЖК было 8.

Минимальная цена апартаментов в Москве опустилась ниже 2 млн рублей

16 августа 2017
Москва

В I полугодии минимальная стоимость апартаментов в Москве снизилась до 1,98 млн рублей – это самый доступный «входной билет» на рынок столичных новостроек в настоящий момент.

Новые проекты в массовом сегменте становятся еще более качественными и комфортными

15 августа 2017
Москва

За первые 6 месяцев 2017 года на первичном рынке массового сегмента «старой» Москвы стартовали продажи в рекордном количестве проектов: 18 адресов против 9 за аналогичный период прошлого года.

Рейтинг девелоперов Новой Москвы - 2017

14 августа 2017
Новая Москва

За последний год объем предложения на первичном рынке Новой Москвы вырос на 75% и достиг рекордной отметки в 12,8 тыс. квартир. Изменения в структуре предложения спровоцировали и ряд пертурбаций в рейтинге крупнейших девелоперов Новомосковского и Троицкого административных округов, традиционно составляемом экспертами компании «Метриум Групп».

Топ-5 самых необычных городов в мире

11 августа 2017
Москва, Московская область, Новая Москва, Санкт-Петербург, Таунхаусы

В преддверии всероссийского профессионального праздника Дня строителей, который ежегодно отмечается во второе воскресенье августа, Urban Group подготовила рейтинг самых необычных городов в мире.