Готовой отделкой в новостройках сегодня вряд ли кого-то можно удивить: на текущий момент это один из самых востребованных продуктов на рынке. При этом находятся и те, кого не устраивает ремонт от застройщика в силу его однотипности: когда у всех соседей одинаковые обои и ламинат, квартира теряет свою индивидуальность. Впрочем, на рынке массового сегмента «старой» Москвы сегодня представлены проекты, в которых покупателю предлагается выбрать из нескольких дизайн-проектов. По оценке экспертов «Метриум Групп», такая возможность есть в 19% новостроек на первичном рынке массового сегмента.
Первичный рынок массового сегмента «старой» Москвы сегодня представлен 69 проектами. Из них 26 жилых комплексов – это новостройки, в которых ремонт от застройщика либо включен в стоимость, либо есть возможность заказать его за дополнительную плату. При этом, как отмечают аналитики «Метриум Групп», в 50% проектов стиль ремонта ограничен лишь одним вариантом: так называемая муниципальная отделка или более «продвинутый» дизайн-проект, но в единственном исполнении. В остальных жилых комплексах девелоперы предлагают покупателям выбрать из нескольких типов оформления интерьеров.
Количество вариантов отделки может значительно отличаться в зависимости от проекта. В 39% рассматриваемых жилых комплексов предлагается отделка двух типов. Как правило, это вариации на тему классики и современного стиля. В двух новостройках вариативность повышается до трех, еще в одном – до четырех.
А дальше начинаются комбинации. Например, в ЖК «LIFE-Митинская Ecopark» есть два варианта базовой отделки, каждый из которых можно заказать в одной из двух цветовых гамм. Получается 4 типа. Также покупатель имеет возможность улучшить эти варианты до уровня «индивидуальный». Итого 8 различных решений. А в ЖК «Город на реке Тушино-2018» представлено четыре дизайн-проекта, для каждого имеется три уровня исполнения: «базовый», «стандарт» и «премиум». В общей сложности 12 вариаций.
Но дальше всех пошел девелопер жилого комплекса SREDA, который предложил покупателям квартиры в одном из корпусов проекта целый каталог отделочных материалов, из которых – как из конструктора – можно создать свой неповторимый дизайн. Причем «неповторимый» в данном случае – это не фигура речи. К примеру, для жилых комнат предлагается 2 цвета для стен и 5 видов напольного покрытия. Итого 10 вариаций. В ванной можно выбрать из 4 артикулов напольной плитки и такого же количества настенной. Итого 16 вариантов. То есть только для жилых комнат и санузла есть 160 разных комбинаций. Дальше идут варианты оформления кухни (8), типов и цветов межкомнатных дверей (16) и дверной фурнитуры (4). В общем, счет идет на десятки тысяч уникальных комбинаций.
Похожая система выбора отделки в жилом комплексе «Поколение», однако вариативность там значительно ниже. При этом есть возможность заказать квартиру не только с готовым ремонтом, но и с меблировкой.
Самым доступным на сегодняшний день жилым комплексом с несколькими вариантами отделки сегодня является проект «Level Амурская». Цены на квартиры с ремонтом здесь начинаются от отметки в 3,61[1] млн рублей. Покупатель может выбрать из двух вариантов – «Айвори» и «Шампань». При этом нужно учитывать, что несмотря на столь низкий уровень цен, новостройка расположена внутри МКАД и в шаговом доступе от метро «Черкизовская».
На втором месте идет Микрорайон «Домашний». В данном проекте есть два варианта отделки – «Домашняя» и «Уютная». Обойдется самый доступный вариант в 3,98 млн рублей.
И на третьем месте расположился жилой комплекс SREDA. Описанная выше вариативность представлена только в одном корпусе, где цены начинаются от отметки в 8,21 млн рублей. За более скромную сумму в 4,56 млн рублей покупатель сможет выбрать из двух вариантов: «светлый» и «темный».
«Российский покупатель недвижимости в новостройках довольно долго привыкал к такому продукту, как готовая отделка от застройщика, – комментирует Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group (девелопер ЖК «Level Амурская»). – Стремление отремонтировать квартиру «под себя» побеждало даже возможность сэкономить. Сегодня спрос на готовую отделку значительно вырос, однако потребитель не утратил желание персонализировать свою недвижимость. Предоставление ему нескольких вариантов дизайн-проектов – это повышение вероятности того, что клиент остановит выбор именно на твоем жилом комплексе».
«В последнее время мы фиксируем снижение темпов вывода новых проектов с готовой отделкой в массовом сегменте «старой» Москвы, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – Из 22 жилых комплексов, продажи в которых стартовали с начала 2017 года, только в пяти есть возможность купить жилье с готовым ремонтом. При этом в тех проектах, где данная опция предоставляется, можно отметить рост качественного уровня отделки: девелоперы предлагают покупателям несколько вариантов дизайн-проектов на выбор, используют более дорогие материалы, дают возможность комбинировать цвета и стили. Такой подход позволяет расширить потенциальную аудиторию и привлечь даже тех клиентов, которые скептически относятся к самой идее готовой отделки».
Обсуждение
0