По темпам развития Москва сегодня вряд ли уступает ведущим мировым мегаполисам. И несмотря на то, что благоустройство города может доставлять дискомфорт жителям, это конечный процесс, после которого остается современное и удобное пространство для жизни. По случаю пятилетия «Метриум Групп» аналитики компании продолжают изучать округа Москвы и рассказывать о том, как они изменились с 2012 года. Очередной материал посвящен юго-западу столицы.
Аналитики «Метриум Групп» исследовали эволюционные процессы в Юго-Западном административном округе по следующим направлениям: образование, здравоохранение, спорт, общественный транспорт, дорожное строительство и рынок первичной недвижимости.
Образование
В Юго-Западном административном округе за «пятилетку» были построены или реконструированы 12 детских садов и 9 школ. В общей сложности на территории округа дети обучаются в 95 общеобразовательных учреждениях. Также работают 76 дошкольных заведений. Стоит отметить, что ЮЗАО является вторым после ЦАО округом Москвы по качеству обучения: 17 школ входят в топ-100 рейтинга Департамента образования столицы, а школа №1514 занимает четвертую позицию (первые три места у школ ЦАО).
Здравоохранение
В 2012-2017 годах в ЮЗАО было введено 3 объекта здравоохранения, при этом все они относятся к категории научно-исследовательских центров. Новых же поликлиник за 5 лет в округе не появилось. Впрочем, на сегодняшний день юго-запад Москвы обеспечен максимальным количеством амбулаторных центров среди всех столичных округов: здесь сосредоточено 30 взрослых и 23 детских поликлиник. Еще две возводятся в настоящий момент: диагностический центр на улице Вавилова и детско-взрослая поликлиника в Бутово.
Спорт
Спортивная инфраструктура ЮЗАО за 5 лет пополнилась всего одним объектом – пристройкой к Московской экспериментальной школе Москомспорта. Еще 4 объекта достраиваются или реконструируются. Это футбольное поле с искусственным покрытием на улице Паустовского, BMX-велодром на Тарусской, два ФОК – в Чечерском проезде и на Куликовской улице.
Общественный транспорт
Развитие скоростного общественного транспорта в минувшие 5 лет практически обошло стороной ЮЗАО. На территории округа были введены две станции «легкого» метро – «Битцевский парк» и «Лесопарковая» Бутовской линии. Они добавили вариативности при выборе маршрута жителям Северного и Южного Бутова: теперь они могут воспользоваться как Серпуховско-Тимирязевской линией, так и Калужско-Рижской. А вот МЦК почти не затронуло юго-запад столицы – новая транспортная система проходит по границе округа, на его территории расположена лишь станция «Площадь Гагарина». В будущем через ЮЗАО пройдет отрезок Третьего пересадочного контура с тремя станциями: «Севастопольский проспект», «Воронцовская» и «Улица Новаторов».
Улично-дорожная сеть
Основными транспортными магистралями ЮЗАО являются Профсоюзная улица, Ленинский и Севастопольский проспекты. В период с 2012 по 2017 год масштабных реконструкций этих трасс не проводилось. В 2013 году на Профсоюзной улице на пересечении с Новоясеневским проспектом и улицей Теплый Стан была открыта эстакада, а позднее была произведена реконструкция развязки на МКАД. Из перспективных проектов – реконструкция Балаклавского проспекта и улицы Обручева в рамках строительства Южной Рокады.
Рынок первичной недвижимости
Долгое время ЮЗАО оставался округом, в котором новостройки бизнес-класса были в абсолютном большинстве. К примеру, 5 лет назад из 9 жилых комплексов только один относился к массовому сегменту. Сегодня комфорт-класс немного отвоевал позиции – на 17 проектов категории «бизнес» приходится 8 класса «комфорт». Всего же по состоянию на конец 2017 года в ЮЗАО ведутся первичные продажи в 25 новостройках. Это более чем в 2,5 раза больше, чем в 2012 году. Объем предложения за 5 лет вырос почти в 9 раз.
За рассматриваемый временной промежуток порог входа в массовом сегменте ЮЗАО опустился почти в три раза – с 8,46 млн (ЖК «Теплый край») до 3,05 млн (ЖК «Столичные поляны») рублей. Минимальные цены на квартиры бизнес-класса снизились не так сильно. Сегодня в данном сегменте самая доступная квартира обойдется в 7,32 млн рублей (ЖК «Новочеремушкинский 17»), 5 лет назад этот показатель составлял 9,08 млн рублей (ЖК «Айвазовский»).
По оценке аналитиков «Метриум Групп», средние ценовые показатели квартир в массовом сегменте ЮЗАО снизились на 19% до 137,5 тыс. рублей за кв. м. В бизнес-классе, напротив, был отмечен рост средней стоимости квадратного метра на те же 19% до уровня 235,1 тыс. рублей за кв. м.
«ЮЗАО является частью престижного западного сектора столицы, где традиционно сконцентрированы наиболее дорогие объекты бизнес- и премиум-класса, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – При этом по ценам юго-запад несколько уступает Западному округу и может рассматриваться как стартовая площадка для тех, кто хочет жить в более статусной локации, но пока не может позволить себе жилье в по-настоящему дорогих районах. Стоит также отметить, что самые дешевые варианты в ЮЗАО расположены за МКАД в районах Южное и Северное Бутово. А новостройки комфорт-класса в пределах кольцевой автодороги в большинстве своем не сильно отличаются по ценам от наиболее доступных объектов бизнес-класса».
Обсуждение
0