В 2017 году 52% всех сделок на рынке новостроек Новой Москвы было заключено в пяти жилых комплексах, подсчитали эксперты в «Метриум Групп». При этом общее количество экспонируемых в ТиНАО проектов по итогам 2017 года достигло 36, а общая площадь квартир в продаже – 562,2 тыс.
По итогам 2017 года в Новой Москве по договорам долевого участия было реализовано свыше 20 тыс. квартир. При этом более половины проданных лотов (52%) пришлись всего на пять проектов, отмечают аналитики «Метриум Групп». В их числе: «Саларьево Парк» (15%), «Бунинские луга» (10%), район Новые Ватутинки (9%), «Москвичка» (9%), «Испанские Кварталы» (9%).
Аналитики «Метриум Групп» отмечают, что лидирующие по продажам проекты Новой Москвы также аккумулировали почти весь инвестиционный спрос в ТиНАО. В 2017 году на присоединенных территориях было зарегистрировано 1 750 сделок на покупку трех и более квартир. Из них 1 125 договоров долевого участия или 64% от общего числа таких сделок по Новой Москве были заключены в той же пятерке лидеров. В число наиболее инвестиционно привлекательных жилых комплексов Новой Москвы вошли Новые Ватутинки и «Москвичка».
«В Новой Москве конкуренция на рынке крайне высокая, однако лишь малое число проектов действительно представляют интерес для инвесторов, – говорит Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки». – Главные факторы, определяющие выбор такого рода покупателей – это перспектива открытия станции метро, а также широкий ассортимент квартир с минимальными бюджетами покупки. Уже летом станет известна точная дата открытия в районе Новые Ватутинки одноименной станции метро. Кроме того, в нашем проекте можно приобрести студию за 2,6 млн – это один из самых низких «инвестиционных порогов» для объекта возле метро».
Эксперты «Метриум Групп» отмечают, что несмотря на огромную разницу в объемах предложения первичного жилья в «старой» и Новой Москве, покупательская активность в этих частях столицы сопоставима. Так, в ТиНАО в 2017 году было заключено более 20 тыс. сделок при 36 проектах, представленных на местном рынке. В «старой» Москве было продано свыше 37 тыс. квартир и апартаментов, тогда как здесь продажи ведутся в более 300 жилых комплексах. Таким образом, на относительно небольшом по объему предложения рынке Новой Москвы сосредоточено 35% всех сделок.
«Статистика сделок свидетельствует о том, что проект Новой Москвы, несмотря на многие противоречия, с точки зрения строительной отрасли активно развивается, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – Сформировался сегмент рынка, где покупатели могут приобрести жилье по более доступным расценкам, чем в старых границах Москвы, но вместе с тем получить взамен высокое качество жизни, транспортную доступность, благополучную экологическую обстановку и московскую прописку. Именно поэтому роль Новой Москвы на столичном рынке жилой недвижимости будет только возрастать».
Обсуждение
0