Аналитический центр
ГК «Инград» подвел итоги третьего квартала 2018 года на рынке первичного жилья в Москве.
Результаты продаж 3 квартала 2018 года в Москве демонстрируют значительный рост и по сравнению со 2 кварталом 2018 года, и по сравнению с 3 кварталом 2017 года.
Всего в 3 квартале 2018 было заключено 19 973 ДДУ, что на 56 % больше, чем в 3 квартале прошлого года и на 11% выше 2 квартала 2018 года. Наибольший результат по сделкам продемонстрировал сентябрь (было заключено 7 072 ДДУ), причем этот результат пока рекордный для всего 2018 года. В августе в Москве было заключено 6 609 ДДУ, в июле – 6 322 ДДУ.
Тенденция увеличения количества сделок не обошла и сегмент ипотеки. За 3 квартал 2018 года было заключено 24,7 тыс. ипотечных сделок, что на 69 % больше, чем за аналогичный период прошлого года и на 14% выше результатов прошлого квартала.
Третий квартал 2018 года ознаменовался довольно бурным всплеском девелоперской активности: в продажу вышли 24 новых проекта, это больше, чем за все первое полугодие 2018 года. Общий объем реализуемых площадей в новых проектах составляет почти 2,9 млн кв. м (более 53 000 квартир).
Самый ощутимый приток нового предложения испытал массовый сегмент, пополнившийся сразу 18 ЖК с совокупной продаваемой площадью порядка 2,6 млн кв. м. Еще 5 новых проектов вышло в бизнес-классе и 1 проект пополнил сегмент «де-люкс».
Наибольший объем предложения зафиксирован в сегменте массового жилья. Этот сегмент прибавил 9%, достигнув показателя в 1,11 млн кв. м в 104 проектах. Таким образом, массовому сегменту удалось вернуть лидерство в структуре предложения на московском рынке, нарастив долю с 42% до 46%.
Сегмент бизнес-класса, напротив, продолжает сокращаться. За 3 квартал 2018 года этот сегмент потерял 7%, опустившись до отметки в 954,1 тыс. кв. м в 89 проектах. Его доля в третьем квартале составила 40%.
Наибольший отток предложения можно констатировать в премиум-классе (-11%). Преимущественно он связан с тем, что с продаж был снят один из крупнейших ЖК сегмента – «Нескучный Home & SPA». По итогам 3 квартала 2018 года в премиум-классе совокупная площадь экспонируемых квартир составила 296 тыс. кв. м в 41 проекте, а доля этого сегмента в общей структуре предложения снизилась с 14% до 12%.
Сегмент «де-люкс» за отчетный период потерял 5%, совокупный объем предложения здесь составил 37,5 тыс. кв. м в 22 проектах, некоторые из которых реализуются в режиме закрытых продаж. Самое дорогое жилье по-прежнему занимает 2% московского рынка.
Цены:
Средняя цена квадратного метра в новостройках массового сегмента за квартал прибавила 4%, закрепившись на отметке 159,3 тыс. руб.
Бизнес-класс потерял 1%, снизившись до 230,2 тыс. руб./ кв. м.
Самый серьезный рост цен произошел в премиум-классе (+6%), во многом это связано с уходом с рынка значительного объема в ЖК «Нескучный Home & SPA». Сегодня премиальное новое жилье в среднем стоит 525,7 тыс. руб./ кв. м.
Ценовой уровень в сегменте «де-люкс» прирос за квартал на 1% до 846,5 тыс. руб.
«Впервые с начала года массовый сегмент показал резкий рост предложения, и сегодня конкуренция в самом доступном сегменте снова усиливается. Вероятно, подобная тенденция продолжится, ведь у рынка в Москве сохраняется серьезный потенциал к развитию: сейчас в столице действуют разрешения на строительство 51 млн кв. м всех видов недвижимости.
Мы также отмечаем тренд к росту цены в массовом сегменте, с начала года он составил 7%, за последний квартал – 4%. Частично это связано с повышением качества проектов и расширением их продуктовой линейки, частично – с высоким спросом.
Говоря о трендах, нельзя не отметить и очередной рекорд активности покупателей: впервые за несколько лет месячный показатель (в сентябре) перешагнул отметку в 7 тыс. ДДУ. Это связано не только с доступностью ипотеки, но и с тем, что на рынке сложились максимально благоприятные условия для приобретения квартиры в новостройках. Предложение очень разнообразно, практически в любом районе города можно найти новый ЖК с подходящими качественными характеристиками, стадией строительной готовности и желаемой планировкой», - подчеркнула руководитель направления по стратегии и маркетингу ГК «Инград» Анна Соколова, говоря о результатах исследования.
Обсуждение
0