Поиск новостроек
Регион
Комнат
Площадь
м²
Отделка
Цена за квартиру
Цена за кв.метр
Срок сдачи
Лидеры рынка
"КОРТРОС"
"ТЕКТА GROUP"
Группа Эталон
"Метриум"
"AFI Development"
"Донстрой"
Sminex-Интеко
FORMA
Upside Development
Новостройки Москвы и Подмосковья в июне-июле 2019 года: спрос растет выборочно

Новостройки Москвы и Подмосковья в июне-июле 2019 года: спрос растет выборочно

Москва, Московская область
По данным Росреестра, спрос на новостройки в московском регионе и летом продолжает бить рекорды. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что половину ДДУ оформили на себя сами застройщики, а настоящие покупатели интересуются лишь небольшой долей проектов.
 
1 июля простимулировало спрос
 
В июне 2019 г. рынок новостроек московского региона побил все рекорды по количеству ДДУ: в Москве Росреестр зарегистрировал 11 677 договоров долевого участия, в Подмосковье - 9 488. В столице показатель увеличился на 53,9% к маю 2019-го и на 108,1% - к июню прошлого года, в области – на 44,2% и 57% соответственно. Однако, как сообщил руководитель управления Росреестра по Москве Игорь Майданов, около половины всех зарегистрированных ДДУ были проданы юридическим лицам. То есть резкий рост числа регистрационных действий связан не столько с активизацией потребительского спроса, сколько с желанием застройщиков избежать перехода на эскроу-счета. Напомним, чтобы проект мог продаваться по прежней схеме и после вступления в силу поправок к 214-ФЗ 1 июля, в нем должно быть продано не менее 10% квартир.
 
Впрочем, реальный спрос тоже вырос, но значительно меньше, чем статистический. «Если говорить исключительно о ДДУ, заключённых с физлицами, причем не инвестиционных сделках (до 4 договоров), то спрос в июне 2019 г. относительно мая 2019 г. увеличился на 10% в целом по рынку в старых границах Москвы. Относительно аналогичного периода прошлого года показатель вырос на 9%», - говорит Алексей Перлин, гендиректор девелоперской компании «СМУ-6 Инвестиции».
 
В Новой Москве, по словам управляющего партнера компании «Метриум», участника партнерской сети CBRE Марии Литинецкой, в июне было заключено 2,3 тыс. ДДУ против 2 тыс. годом ранее. В годовом выражении спрос вырос на 13%, а по сравнению с маем 2019 г. – на 8%. «Мы наблюдаем замедление прироста спроса на фоне повышения ставок по ипотеке, однако его общие объемы остаются высокими, что отражается на уменьшении предложения. Если год назад в продаже в ТиНАО насчитывалось 36 проектов новостроек, то сейчас – 28», - отмечает Литинецкая.
 
Главная причина роста реального спроса в июне – та же, что и в предыдущие месяцы: люди боялись резкого подорожания жилья. «После объявления о переходе на эскроу-счета с 1 июля 2019 г. участники рынка анонсировали увеличение стоимости квартир в среднем на 10-15%. Такие настроения заставили потенциальных покупателей быстрее принимать решение о сделке, а июнь стал для них последним вагоном в уходящем поезде более низких цен», - комментирует Валерий Кочетков, заместитель директора департамента новостроек компании «ИНКОМ-Недвижимость».
 
Вторая причина - это снижение ставок по ипотеке рядом крупных банков. Ипотека остается основным драйвером продаж, и активность потребителей будет в дальнейшем связана именно с этим инструментом, добавляют аналитики агентства недвижимости «Бон Тон».
 
В «Бон Тон» количество сделок в июне увеличилось на 50% по сравнению с маем, но упало на 12% относительно июня прошлого года. «Азбука Жилья» нарастила продажи более чем в два раза по сравнению с предыдущим месяцем, число обращений от потенциальных клиентов увеличилось на 13%. В «Инкоме» обращений в компанию в июне было на 16% больше, чем в мае, и на 4% больше, чем в июне прошлого года. Число сделок выросло на 19 и 33% соответственно.
 
…Но точечно
 
Несмотря на рост продаж новостроек в целом по рынку, ситуация со спросом в разрезе отдельных проектов выглядит далеко не столь радужно. По данным «Бон Тон», по итогам II квартала 2019 г. в сегменте комфорткласса «старой» Москвы 50% зарегистрированных ДДУ пришлось на 17 проектов из 76. В том числе на «Сказочный лес» - 6%, по 4% на «Семеновский парк», «Люблинский парк», «Лучи», «Город на реке Тушино-2018», по 3% - на «Селигер Сити», «Преображение», «Метрополию», «Мякинино Парк», «Ясеневая, 14».
 
В бизнес-классе 12 проектов из 60 концертируют 50% спроса. В топ-5 самых востребованных проектов входят: «Зиларт» - 7% ДДУ, «Символ» - 5%, по 4% приходится на восемь проектов (Discovery Park, «Невский», Headliner, Discovery, «Небо», «Фестиваль Парк», «Событие», «Юнион Парк»).
 
В ТиНАО, по информации компании «Метриум», во II квартале в семи новостройках было реализовано 53% всех квартир, хотя рынок насчитывает 28 проектов. В числе самых востребованных (в порядке уменьшения их доли на рынке) оказались «Саларьево Парк», «Скандинавия», «Кленовые Аллеи», «Москвичка», «Новые Ватутинки», «Бунинские луга», «Остафьево». В целом 15 самых продаваемых проектов собрали 83% сделок.
 
По оценке Дмитрия Таганова, руководителя аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость», 75% сделок в «старой» Москве приходится на четверть всех проектов, в ТиНАО – на треть, а в Подмосковье – на половину существующих ЖК. «Залог успеха – соответствие общепринятым стандартам: удачное расположение, отсутствие больших проблем с транспортной доступностью, удобные планировки и, конечно, адекватные рынку цены. Положительно влияют на спрос и различные акции, например, в этом году многие застройщики стали предлагать большие скидки на машино-места, вплоть до предложения их в подарок», - рассказывает Таганов.
 
На другом полюсе рынка - жилые комплексы, где продаж очень мало или нет вообще. На фоне активизации спроса в последний год их доля сократилась, но остается значительной. В Москве сейчас насчитывается 10% новостроек с низкими показателями продаж, это на 2 п.п. меньше, чем было в прошлом году, говорит Дмитрий Таганов. В Новой Москве таковых проектов всего 3% – сказывается рост транспортной доступности и развитие инфраструктуры региона. В Подмосковье практически без продаж стоят 19% ЖК, что на 5 п.п. меньше показателей 2018-го.
 
По словам Натальи Козловой, коммерческого директора Tekta Group, во II квартале 2019 г. не было продано ни одного лота в шести проектах с квартирами и апартаментами в старых границах Москвы. Два из них относятся к элитному классу, два – к «премиуму», по одному – к бизнес- и комфортклассу. Годом ранее нулевой результат во II квартале показали также шесть проектов: два элитного класса, один – премиум-класса и три – бизнес-класса.
 
Как правило, хуже всего продаются либо проблемные ЖК, у которых есть юридические трудности, идет процесс смены собственника, строительство заморожено из-за отсутствия финансирования и т.д., либо высокобюджетные - из-за высокого прайса и часто устаревшей концепции, не выдерживающей конкуренции, отмечают участники рынка.
 
После 1 июля
 
Вступление в силу поправок в 214-ФЗ пока не оказало значительного влияния на рынок. Более 90% проектов на рынке новостроек реализуются по старым правилам, поэтому изменения, связанные с вступлением в силу поправок к 214-ФЗ, станут ощутимы только после выхода большего числа проектов, которые будут продаваться через эскроу-счета, говорит Валерий Кочетков. 
 
Но, несмотря на то, что большая часть проектов не перешла на эскроу, спекулятивное повышение цен отчасти все же имело быть, отмечает Алексей Перлин: некоторые застройщики, сохранившие прежнюю схему реализации квартир, все равно увеличили их стоимость, воспользовавшись повышенным спросом. В таких проектах спрос несколько снизился, говорит Перлин. Сработал в том числе так называемый эффект высокой базы, когда многие потенциальные клиенты совершили сделки в первой половине года, хотя изначально планировали сделать это позже.
 
«Покупательская активность также зависит от сегмента, - продолжает Алексей Перлин. - Например, в бизнес-классе (проект «Любовь и Голуби») мы не заметили снижения спроса. Наоборот, количество звонков увеличилось. Отчасти это связано и с тем, что, в отличие от наших конкурентов, мы сохранили стоимость, так как продолжили работу по старым правилам. В премиум-классе (ЖК «Данилов дом») уровень спроса в июле, наоборот, снизился, что связано с периодом отпусков. В премиум и элитном классе лето считается малоактивным временем на рынке жилья, что вполне стандартная и ожидаемая ситуация. Многие наши потенциальные клиенты отложили сделку до сентября».
 
В целом, динамика спроса у участников рынка в июле оказалась разнонаправленной. У кого-то спрос вырос, у кого-то – наоборот. Например, количество обращений от потенциальных клиентов в «Инком» в первой половине июля увеличилось на 2% относительно аналогичного периода июня и на 5% по сравнению с первой половиной июля 2018 г. Продажи выросли на четверть и на 41% соответственно. В агентстве «Бон Тон» активность покупателей в первые недели июля была почти на 40% выше, чем в июне. Основным драйвером спроса является снижение ставок по ипотеке, а также ожидание роста цен, поясняют аналитики компании.
 
При этом в агентстве недвижимости «PROобмен» количество звонков в первой половине июля упало на 13%. «По нашим наблюдениям покупатели новостроек взяли паузу и наблюдают, что будет с ценами и предложениями. На данный момент комментарии экспертов рынка противоречивы, кто-то говорит о затоваривании рынка и грядущих больших акциях, кто-то склонен говорить о скорейшем существенном подорожании. Такая информационная сумятица смущает и частных инвесторов, и покупателей «для себя», - отмечает Екатерина Никита, директор агентства недвижимости «PROобмен».
 
О снижении спроса на новостройки говорит и Роман Лябихов, гендиректор работающей в Подмосковье ГК «Атлант»: «Это связано с несколькими факторами. Во-первых, потому что спал ажиотаж в связи с возможным существенным повышением цен с 1 июля 2019 г., о котором говорили многие застройщики. Те, кто торопился приобрести квартиру по более низкой цене, как правило, уже успели это сделать. Во-вторых, потому что в начале июля некоторые застройщики фактически не вели продажи в строящихся домах, поскольку занимались оформлением документов, для того, чтобы иметь возможность и дальше продавать их по ДДУ. В-третьих, снижение спроса произошло из-за сезонности».
 
Источник: https://www.irn.ru

Обсуждение

0
Комментарии для сайта Cackle

Другие материалы

Дешевая ипотека не сделает жилье доступным

22 июля 2019
Москва, Московская область, Новая Москва, Санкт-Петербург, Таунхаусы

Нужно дать возможность застройщикам снизить цены на жилье.

Цены на новостройки Новой Москвы установили исторический рекорд

22 июля 2019
Новая Москва

По итогам I полугодия 2019 года средняя стоимость квадратного метра в новостройках Новой Москвы преодолела психологически важную отметку в 120 тыс. рублей, подсчитали аналитики «Метриум».

Самые продаваемые элитные и премиальные новостройки в I полугодии

19 июля 2019
Москва

В первом полугодии 2019 года каждый день в Москве продавалось по шесть элитных или премиальных квартир средней стоимостью от 12 млн до 125 млн рублей, подсчитали эксперты «Метриум».

Почему девелоперы тратят миллионы на детскую инфраструктуру

18 июля 2019

По данным аналитиков Sminex, инфраструктура жилого проекта входит в топ-5 факторов для покупателей элитной и премиальной недвижимости в Москве.

Переход на эскроу-счета привел к беспрецедентному увеличению количества ДДУ

18 июля 2019
Москва, Московская область, Новая Москва

По данным Росреестра, количество сделок в I полугодии 2019 года на первичном рынке Москвы достигло максимальных значений за всю историю столичного рынка недвижимости.