В 2019 году в московских новостройках премиум- и элитного класса было реализовано более 200 тыс. кв.м. квартир и апартаментов на сумму порядка 93,5 млрд рублей, подсчитали эксперты «Метриум». При этом на долю 15 самых востребованных покупателями проектов пришлось 73% выручки застройщиков сегмента. В отдельных комплексах ежемесячно девелоперы реализовывали по 30 лотов.
Больше двух третей от суммарной выручки с продаж элитных и премиальных новостроек в Москве получили девелоперы 15 наиболее востребованных проектов этих сегментов, подсчитали аналитики «Метриум» [в расчет принимались сделки по приобретению не более 4 квартир]. Речь идет ориентировочно о 68 млрд рублей при общем объеме выручки от продаж во всех проектах (а всего их 66 в премиум- и 53 в элитном сегменте), составившем 93,5 млрд рублей.
Аналитики «Метриум» отмечают, что в целом объем выручки в каждом проекте застройки коррелирует с суммарной площадью проданных квартир и апартаментов. Первое место по продажам «квадратов» занял проект премиум-класса City Park (Пресненский район). За прошедший год он поднялся со второй на первую позицию, потеснив предыдущего лидера рейтинга. В 2019 году застройщик реализовал здесь почти 28 тыс. кв.м. жилья, что составило порядка 14% проданных в Москве высокобюджетных квадратных метров. В пересчете на число квартир и апартаментов эти «метры» составили порядка 30 лотов каждый месяц.
На второе место переместился обладатель «золота» в 2018 году – комплекс премиум-класса Prime Park. В этом проекте было продано 22 тыс. кв.м, которые составили порядка 11% реализованных на высокобюджетном рынке жилья площадей. Средний темп продаж достиг 23 квартир в месяц.
На третью позицию прорвался проект премиум-класса Capital Tower, занимавший по итогам 2018 года пятую строчку рейтинга. В новых высотках в Пресненском районе было продано 8% площадей в новостройках элитного и премиального сегментов (17 тыс. кв.м). Средний тем продаж в этом объекте достиг 18 квартир в месяц.
В первую пятерку самых востребованных новостроек также вошли бронзовый призер 2018 года Neva Towers и новый проект Lucky. Суммарно на топ-5 приходится 48% всей проданной высокобюджетной недвижимости в Москве. Всего же продажи в элитных и премиальных новостройках Москвы составили 15% всех реализованных первичных объектов этого сегмента в Москве, что на три процентных пункта больше, чем в 2018 году.
Самые продаваемые новостройки элитного и премиального сегментов в 2019 году
Как и в прошлом году, места в рейтинге заняли новостройки преимущественно премиум-класса. Представителей элитного рынка всего три: Neva Towers (Пресненский район), «Жизнь на Плющихе» (Раменки) и Ordynka (Замоскворечье). Последний проект стал и самым дорогим среди востребованных. В комплексе Ordynka средняя стоимость квадратного метра достигает 824 тыс. рублей, а средняя цена квартиры – 97,4 млн рублей. Самый доступный проект – комплекс Play в Даниловском районе, где «квадрат» обойдется в 305 тыс. рублей, а квартира – в 21 млн рублей.
Эксперты «Метриум» отмечают, что в рейтинг самых продаваемых проектов высокобюджетного сегмента вошли новостройки, реализуемые за пределами ЦАО. Среди них занявший вторую строчку проект Prime Park (Хорошёвский район), клубный комплекс «Квартал Jazz» (Марьина роща), городские резиденции премиум-класса Spires (Очаково-Матвеевское), комплекс апартаментов Play (Даниловский район) и сразу три проекта из Раменок («Река», «Жизнь на Плющихе», «Вишневый сад»).
«Как видим, позиции элитного и премиального сегмента столичного рынка новостроек за последний год усилились, – комментирует Илья Менжунов, управляющий директор «Метриум Премиум» (участник партнерской сети CBRE). – За год продажи высокобюджетного жилья выросли как в абсолютном, так и в относительном выражении. При этом в крупных проектах реализация идет очень интенсивно: по 20-30 квартир в месяц находят своих будущих новоселов. И это при том, что ценовой уровень топовых новостроек 2019 года вырос примерно на 17%, а стоимость квартиры в них – на 27% выше, чем в 2018 году. В очередной раз подтверждается тезис о том, что элитный рынок – это очень адаптивный сегмент, в котором как застройщики всегда могут предложить своему непростому клиенту что-то новое, так и покупатели регулярно возвращаются в силу динамично меняющихся условий жизни».
Обсуждение
0