Итоги III квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы
№ |
Название |
Девелопер |
Округ |
Район |
Месяц |
---|---|---|---|---|---|
1 |
FORIVER |
INGRAD |
ЮАО |
Даниловский |
июль |
2 |
Архитектор |
ГК ФСК |
ЮЗАО |
Обручевский |
сентябрь |
3 |
Level Причальный* |
Level Group |
СЗАО |
Хорошево-Мневники |
сентябрь |
* бронирование
За отчетный период старт продаж произошел только в двух проектах бизнес-класса: FORIVER и «Архитектор», также началось бронирование квартир в комплексе «Level Причальный». В семи новостройках девелоперы вывели на рынок новые корпуса:
- City Bay (корп. 3);
- Headliner (очередь 3, корп. 4);
- TopHILLS (корп. 1, 4);
- West Garden (очередь 2, корп. 7. 9);
- «Метрополия» (корп. Viena);
- «Павелецкая Сити» (корп. 5);
- «Фестиваль Парк» (очередь 2, корпус 24.3).
В структуре предложения по административным округам произошли некоторые изменения. Первую позицию сохранил за собой СЗАО (17,3%, -0,3 п.п.). На втором месте по количеству экспонируемых квартир расположился ЗАО (16,7%, -0,8 п.п.). Третье место занял ЮАО с долей в 16,1% квартир (-0,8 п.п.). Примечателен тот факт, что доли большинства округов сокращались, за исключением ЦАО (8,6%, +1,9 п.п.) и ЮЗАО (7,2%, +1,6 п.п.).
В структуре предложения по этапам строительства заметно увеличилась доля квартир на этапе отделочных работ, где сосредоточено 29% (+3,4 п.п.). В новостройках на начальном этапе строительства и на стадии монтажных работ реализуется 27,3% (-1,9 п.п.) и 24,2% (-1,9 п.п.) предложения. Доля лотов в уже введенных в эксплуатацию корпусах практически не изменилась и составила 19,5% (+0,3 п.п.).
К концу III квартала наблюдалось снижение доли самых популярных типологий: однокомнатных – на 2,2 п.п. до 22,7%, двухкомнатных – на 1,6 п.п. до 38,5%. Также снизилась доля студий – на 0,6 п.п. до 2%. Доли трехкомнатных и многокомнатных квартир, наоборот, увеличились на 2,6 п.п. и 1,8 п.п. – до 29% и 7,8% соответственно.
В бизнес-классе преобладают лоты без отделки. В конце отчетного периода их доля составила 70,4% (+2,3 п.п.). На лоты с предчистовой и финишной отделкой пришлось 18,2% и 11,4% соответственно.
По подсчетам аналитиков «Метриум», средневзвешенная цена квадратного метра в бизнес-классе по итогам III квартала 2020 года составила 275 780 руб. В связи с сокращением объема предложения, вымыванием наиболее ликвидных и недорогих квартир на фоне повышенного спроса, а также из-за увеличения строительной готовности экспонируемых лотов за три месяца цена выросла на ощутимые 6,3%, а с начала текущего года – на 14,1%. Удорожание средней цены квадратного метра происходило в большинстве округов. Наиболее значительный рост зафиксирован в СЗАО (+13%), ЮВАО (+8,1%) и ЗАО (+7,6%), что связано с существенным сокращением объема экспозиции и вымыванием наиболее доступных лотов. Снижение средней цены квадратного метра отмечалось только в ЮАО (-2%), так как там вышел новый объем предложения в проектах по низким ценам. В остальных округах увеличение средней стоимости квадратного метра находилось в диапазоне от 0,4% до 4,2%.
Средний бюджет предложения квартиры бизнес-класса составил 21,1 млн руб. (+10,4%). Увеличение бюджета наблюдалось по всем типологиям. Максимальный прирост зафиксирован у однокомнатных квартир (+8,4%), минимальный у студий – на 1,2%. Примерно сопоставимое повышение бюджета у двух- и трехкомнатных квартир – на 6,7% и 6,5% соответственно. Бюджет четырехкомнатных квартир вырос на 4,8%.
Стоимость квартир бизнес-класса в зависимости от типологии
Кол-во комнат |
Площадь, кв. м |
Цена кв. м, руб. |
Стоимость лотов, руб. |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
мин |
ср |
макс |
мин |
ср |
макс |
мин |
ср |
макс |
|
СТ |
17,4 |
30,3 |
47,5 |
224 000 |
326 145 |
477 000 |
5 824 000 |
9 882 605 |
15 198 600 |
1К |
27,7 |
45,1 |
98,4 |
169 070 |
297 620 |
510 265 |
7 741 720 |
13 432 985 |
33 866 085 |
2К |
40,4 |
69,3 |
180,1 |
159 435 |
273 665 |
521 940 |
9 455 400 |
18 974 425 |
56 586 130 |
3К |
63,0 |
100,2 |
221,8 |
151 770 |
261 515 |
480 000 |
12 721 775 |
26 212 075 |
73 783 750 |
4К+ |
41,6 |
127,7 |
338,0 |
169 005 |
297 560 |
581 900 |
13 158 080 |
38 000 975 |
132 022 200 |
Итого |
17,4 |
76,5 |
338,0 |
151 770 |
275 780 |
581 900 |
5 824 000 |
21 105 845 |
132 022 200 |
Источник: «Метриум»
Рейтинг самых доступных предложений в III квартале 2020 года:Источник: «Метриум»
- ЖК «Метрополия» (ЮВАО / р-н Южнопортовый) студия площадью 25,5 кв. м за 5,8 млн руб.
- ЖК «Фестиваль Парк» (САО / р-н Левобережный): студия площадью 22,1 кв. м за 6,0 млн руб.
- ЖК «Символ» (ЮВАО / р-н Лефортово): студия площадью 20,8 кв. м за 6,4 млн руб.
Основные тенденции
«По итогам III квартала девелоперская активность в сегменте бизнес-класса соответствует показателю аналогичного периода 2019 года, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Состоялся релиз трех новых проектов, а также стартовали продажи новых корпусов в семи уже представленных на рынке комплексах.
Средняя цена предложения в новостройках бизнес-класса по итогам квартала находилась на уровне 275 780 руб./кв. м (+6,3%). Если в конце первого полугодия у застройщиков была скорее выжидательная позиция и цены оставались на прежнем уровне, то в III квартале политика повышения стала более активной, хотя и не такой агрессивной как в новостройках Новой Москвы.
В III квартале 2020 года отмечен рекордный показатель спроса – 6,3 тыс. ДДУ (+128% за квартал). На протяжении первого полугодия мы наблюдали снижение покупательской активности, однако в III квартале начал реализовываться отложенный спрос, который подстегнула льготная ипотека. За прошедший квартал было зарегистрировано на 80% больше ДДУ, чем годом ранее и на 128% больше, чем в предыдущем квартале (3,9 тыс. ДДУ – 3 квартал 2019 г., 3 тыс. ДДУ – 2 квартал 2020 г.).
Основная динамика рынка в течение III квартала была сформирована преимущественно неблагоприятной экономической ситуацией и резким ослаблением рубля, что в свою очередь спровоцировало дополнительный прирост спроса и, в итоге, привело к увеличению цен в основной массе проектов. На данный момент главным стабилизирующим фактором рынка остается программа льготного ипотеки, срок действия которой заканчивается 1 ноября 2020 года. При неблагоприятном развитии событий (отмены госпрограммы и повторного локдауна), вероятнее всего, стоит ожидать снижение спроса. На этом фоне может произойти некоторая коррекция или заморозка текущего уровня цен на определенное время. При сохранении государственного субсидирования ипотечных ставок и отсутствии жестких карантинных мер, рост цен продолжится, но динамика, вероятнее всего, будет уже не столь интенсивной, как фиксировалась в III квартале».
Источник: Метриум
Другие материалы
Итоги III квартала на рынке новостроек массового сегмента Москвы
Аналитики компании «Метриум» подвели итоги III квартала на московском рынке новостроек массового сегмента. Объем предложения сократился на 10,1%.
Пандемия не снизила спрос на машино-места в новостройках Москвы
С января по август число приобретенных машино-мест в паркингах новостроек Москвы сохранилось на уровне аналогичного периода прошлого года
Как бороться с самозахватом парковки во дворе
Хотя паркинги предусматриваются почти во всех проектах ЖК, стоимость машино-места остается высокой – от 1 млн рублей в массовом сегменте до нескольких миллионов в элитном.
5 причин обратиться к риелтору на рынке элитной недвижимости
Хотя в 2020 году на рынке жилья активно внедрялись технологии дистанционных сделок, в элитном сегменте очные сделки остались превалирующими
Депозиты подогрели спрос на вторичные квартиры в Москве
Сдача квартиры в аренду – почти аналог банковского вклада
Обсуждение
0