В 2022 году планируется полностью запустить Большую кольцевую линию метро. Проект стал крупнейшим в мире – длина составит 70 км, всего будет открыта 31 станция. За счет этого во многих районах Москвы появится метро, для жителей периферийных районов сократится время пути по некоторым направлениям. Эксперты «Метриум» рассказывают, как преобразится столица благодаря появлению новой линии метро.
Строительство Большой кольцевой линии началось в 2011 году. До этого в разных вариациях идея кольцевой ветки метро начала обсуждаться в середине прошлого века – еще во время строительства Кольцевой линии, запущенной в 1950 году. Изначально планировалось запустить малое кольцо, соответствующее Бульварному. Следующим нереализованным планом стало кольцо большего радиуса – оно должно было начаться от ЗИЛ до Лефортово и впоследствии замкнуться, однако от этой идеи тоже отказались.
В дальнейшем метро развивалось, появлялись новые радиальные ветки, в результате чего обострялась потребность в новом кольце. Чтобы попасть с одной линии метро на другую (даже соседнюю), необходимо было ехать в центр Москвы для пересадки. Проект развития метро начала 1970-х по сути совпадал с нынешней Большой кольцевой линией. Запланированная тогда ветка проходила на таком же отдалении от центра. Кроме того, в нее, как и сейчас, входил построенный в 1969 году участок «Каширская» – «Варшавская» – «Каховская».
Идея не была реализована, как и новая концепция, пришедшая на замену – построить вместо большого кольца несколько хорд. Однако уже в современной России власти столицы вернулись к такому вектору развития московского подземного транспорта. При этом сначала планировалось запустить проект к 2035 году, но в результате жители города уже получили Московское центральное кольцо, а вскоре смогут пользоваться и Большой кольцевой линией.
Новая ветка московского метрополитена станет крупнейшим реализованным проектом подземного транспорта в мире. Длина Большой кольцевой линии составит 70 км. Всего будет открыта 31 станция с 19 пересадками на другие линии метро, 4 – на МЦК, 6 – на МЦД и 11 – на линии железной дороги.
Сейчас транспортная система Москвы подразумевает для жителей периферийных районов в первую очередь направление движения в сторону центра города. Добраться же до соседнего района, расположенного на другой ветке метро, можно только с помощью наземного транспорта или на метро, но только через центр Москвы. Большая кольцевая линия заметно расширит транспортную сеть города. К примеру, от «Калужской» до «Севастопольской» можно будет добраться за 10 минут вместо нынешних 39, от «Юго-Западной» до «Кунцевской» – за 18 вместо 43. Прогнозируется, что пассажиропоток БКЛ составит около 380 млн человек в год.
Северо-Западный участок
В феврале 2018 года был открыт первый участок Большой кольцевой линии. Он включает в себя пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В декабре к ним добавилась еще одна – «Савеловская» с пересадкой на Серпуховско-Тимирязевскую линию. В будущем станции «Деловой центр» и «Шелепиха» станут частью новой Рублево-Успенской линии метро – одной из хорд, присоединенной в перспективе к БКЛ.
Поблизости от новых станций Большой кольцевой линии сейчас продается жилье в нескольких проектах. Около «Делового центра» и «Шелепихи» стоит выделить ЖК Headliner и «Level Причальный», рядом с «Петровским парком» – ЖК «Царская площадь» и Alcon Tower. Рядом с открывшейся станцией БКЛ «Савеловская» покупателям стоит обратить внимание на ЖК «Правда» и МФК «Савеловский Сити». Рядом с этими комплексами уже открыты станции БКЛ, полноценный запуск этой линии дополнительно улучшит транспортную доступность локаций.
Северо-Восточный участок
Еще один уже действующий участок – это станции «Лефортово», «Авиамоторная» и «Нижегородская». Они были открыты в марте 2020 года и стали продолжением Некрасовской линии. В дальнейшем эти станции будут включены в состав Большой кольцевой линии, а путь в сторону Некрасовки станет очередной хордой БКЛ. В рамках этого участка планируется запуск еще четырех станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Электрозаводская». Сейчас там активно ведутся строительные работы – «Электрозаводская» будет запущена до конца этого года, «Сокольники» – в 2021 году, остальные – в 2022 году.
На этом участке Большой кольцевой линии ведется активная застройка недалеко от станции метро «Нижегородская». В пешей доступности от нее на первичном рынке представлены, к примеру, жилые комплексы «Кварталы 21/19», «Соседи 21/19» и «Н 74». Севернее «Нижегородской» уже открыты несколько станций, южнее эта локация в дальнейшем будет связана с «Текстильщиками», «Печатниками», «Каширской» и другими станциями подземного транспорта. В результате жители комплексов смогут гораздо быстрее добраться до соседних веток метро.
Южный, юго-западный и западный участки
На юге Москвы есть запущенный еще несколько десятилетий назад участок «Каширская» – «Варшавская» – «Каховская». После него в 2021-2022 годах откроются станции «Зюзино», «Воронцовская», «Улица Новаторов», «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект», «Аминьевская» и «Давыдково». На западе столицы уже до конца 2020 года откроются станции «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская», в 2021 году – «Мневники» и «Кунцевская». Примечательно, что на этом участке метро пройдет через ставшую широко известной деревню Терехово. Она располагается в нескольких километрах от делового центра «Москва-Сити», однако несмотря на расположение имеет сельскую инфраструктуру и образ жизни.
Юго-Восточный участок
Между «Нижегородской» и «Каширской» строятся всего четыре станции. Юго-Восточный участок будет включать в себя «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар». Они будут открыты в 2022 году и обеспечат более качественную транспортную доступность расположенных там районов.
В частности, появление Большой Кольцевой линии положительным образом отразится на городском квартале «Ривер Парк». Сейчас до ближайшей станции метро «Коломенское» необходимо добираться наземным транспортом, в 2022 году в 7-минутной пешей доступности появятся сразу две станции: «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар». За счет этого жители комплекса будут находиться всего в одной станции от Замоскворецкой и Люблинско-Дмитровской линий, за короткое время можно будет добраться и до других. К примеру, путь до Кремля займет всего 7 станций на метро, а до Курского вокзала – 6.
«Городской квартал «Ривер Парк» обладает интересной концепцией с собственной благоустроенной набережной, – комментирует Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Квартиры в этом комплексе подойдут как для комфортного проживания, так и для инвестиций. Одним из факторов ликвидности проекта, безусловно, станет открытие сразу двух станций метро в составе Большой кольцевой линии. Цены в проекте активно растут, запуск БКЛ станет еще одним импульсом для их повышения».
Во второй фазе реализации городского квартала «Ривер Парк» минимальная стоимость апартаментов бизнес-класса составляет 7,6 млн рублей за 34,3 кв. м, квартир – 10,3 млн рублей за 37,9 кв. м. Покупатели могут воспользоваться ипотечными программами от 15 банков-партнеров проекта. Также приобрести жилье можно в рассрочку.
«Наличие метро считается одним из главных критериев при выборе квартиры комфорт- и бизнес-класса, а также крайне значимым фактором повышения цены, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Девелоперы всегда закладывают в стоимость жилья транспортную доступность. Даже если метро появится только спустя несколько лет, квартиры сразу начинают дорожать. В проект Большой кольцевой линии входит 31 станция. Безусловно, из-за этого жилые комплексы вдоль новой линии метро обладают высоким инвестиционным потенциалом».
Обсуждение
0