Аналитики компании WE KNOW проанализировали рынок новостроек ВАО и выяснили, какие изменения в «профиле» округа произошли за 5 лет. По данным специалистов, в 2015 году данный округ был явным аутсайдером рынка московских новостроек – на тот момент объем экспонируемых площадей составлял 78,7 тыс. кв. м в 10 проектах или всего 3% от общегородского предложения. Однако и через пять лет ситуация практически не изменилась – по итогам III квартала 2020 года в данной локации было представлено 70,1 тыс. кв. м квартир и апартаментов в 14 проектах, это все те же 3% столичного рынка. Таким образом, за рассматриваемый период суммарная площадь доступных для покупки квартир и апартаментов сократилась на 11%.
Однако изменения произошли в самой структуре предложения ВАО. Так, если по итогам III квартала 2015 года в нем преобладал бизнес-класс с общей экспонируемой площадью в 45,6 тыс. кв. м (58% рынка округа), а остальную часть занимал массовый сегмент, то сейчас ситуация радикально изменилась. Новостройки комфорт-класса теперь занимают 95% рынка, их предложение выросло за 5 лет в 2 раза – до 66,8 тыс. кв. м, в то время как на бизнес-класс приходится всего 5% (3,3 тыс. кв. м). Девелоперы, специализирующиеся на элитном жилье, по-прежнему не проявляют к ВАО интереса, в основном это связано с его историческими и географическими особенностями.
При этом основную часть рынка новостроек ВАО всегда составляли квартиры. В III квартале 2015 года доля апартаментов находилась на уровне 8% (6,5 тыс. кв. м), а сегодня – 7% (4,6 тыс. кв. м). Хотя отличие все же есть: раньше все проекты с апартаментами относились к сегменту бизнес, а теперь – к комфорт-классу. Помимо этого, в округе начали появляться мультиформатные проекты, где в рамках одной застройки представлены и квартиры, и апартаменты.
Средняя цена кв. м в новостройках ВАО за 5 лет снизилась на 5% до 218,4 тыс. руб./ кв. м, чему поспособствовало широкое распространение проектов комфорт-класса, которые практически «захватили» локальный рынок. На 13%, до 243,6 тыс. руб./ кв. м, снизился средний ценовой уровень на квартиры в проектах бизнес-класса, ведь его в округе осталось совсем немного. Комфорт-класс, напротив, совершил рывок сразу на 28%, нарастив средний ценник почти до 219 тыс. руб./ кв. м. Практически все местные комплексы массового сегмента возводятся недалеко от метро, отличаются улучшенными качественными характеристиками и высокой стадией готовности части корпусов.
Скорректировалась и динамика спроса – по итогам трех кварталов 2015 года в округе было реализовано по ДДУ в общей сложности 33,5 тыс. кв. м квартир и апартаментов, за аналогичный период 2020 года тот же показатель вырос почти в 3,5 раза – до 115,8 тыс. кв. м. Стоит также отметить, что раньше в округе практически не было знаковых новостроек, а сегодня узнаваемым его делают, например, ЖК «Преображение» от «Инград», «Level Амурская» от Level Group или «Сиреневый парк» от Afi Development. Все перечисленные новостройки традиционно входят в число наиболее продаваемых проектов московского рынка, привлекая множество желающих поселиться в округе.
«На первый взгляд рынок новостроек ВАО за 5 лет не показал особенного прогресса: объем предложения по-прежнему остается самым невысоким в городе, да и широкого выбора проектов до сих пор не появилось. Тем не менее, если углубиться в детали, становится ясно, что эволюция все же имеет место быть – например, началось активное освоение промзон, благодаря чему в реализацию вышли действительно масштабные и знаковые проекты, – комментирует Александр Галицын, генеральный директор компании WE KNOW. – Более того, сейчас ВАО – это локация, в которой можно приобрести качественное жилье с хорошей транспортной доступностью, даже если покупатель рассчитывает на бюджет в размере 6 млн рублей. И, судя по планам девелоперов, в ближайшее время выбор такого жилья в ВАО будет только расти».
Обсуждение
0