5 новых тенденций в благоустройстве ЖК бизнес- и премиум-класса
Расходы на благоустройство в современных проектах застройки достигают 10-15% от общего объема инвестиций, и за последние десять лет этот показатель увеличился в два раза. Особенно это заметно в новостройках бизнес-класса, где появился целый ряд «ландшафтных новаций». О них рассказывают эксперты компании «Метриум».
1. Многоуровневое благоустройство
Важным трендом последних лет в благоустройстве масштабных комплексов стала двухуровневая организация пространства. Обычно этот прием используется для функционального разграничения территории, придания большой защищенности и приватности жителям дома. Первый уровень, как правило, это непосредственно земельный участок, на котором располагается комплекс. Второй уровень обычно искусственный и создается с помощью насыпей, геопластичных холмов или же занимает кровлю стилобатов.
Так, в жилом комплексе премиум-класса Mod в историческом районе Москвы Марьина Роща предусмотрено двухуровневое благоустройство. Первый уровень – это закрытый двор, где застройщик создаст искусственные водоемы, воздушный мост, спортивные и игровые площадки для детей разных возрастов. Второй уровень благоустройства – эксплуатируемая кровля стилобата, объединяющая корпуса Mod.R, Mod.S и Mod.M, здесь разместятся приватные зоны отдыха. В стилобатной части корпусов запроектированы помещения под инфраструктуру и стрит-ритейл.
Двухуровневое благоустройство есть, к примеру, в эко-квартале Very. Застройщик планирует создать двор-парк площадью 2 га, где появится площадь с фонтаном, спортивные и детские площадки. Концепция предполагает зонирование квартала на площадки для разных возрастных категорий будущих жителей. На территории обустроят внутренние бульвары и центры притяжения, которые объединяют различные зоны. Элементами благоустройства также станут перголы с качелями и беседки, навесы и многоуровневая подсветка.
2. Новые зеленые зоны
Нестандартные подходы применяются в ландшафтном озеленении, которое также подчинено задаче создать многофункциональное пространство в шаговой доступности от дома. Если раньше зеленые зоны играли преимущественно декоративную функцию, то сейчас девелоперы стремятся сделать их полноценными точками притяжения жителей и их гостей.
В частности, в проекты благоустройства начали добавлять секретные сады. Это, как правило, небольшая и огороженная с помощью различных приемов (густые кустарники, низкорослые деревья, деревянные конструкции, изгороди) от сада, парка, сквера, двора. Секретный сад – это уединенное пространство, спрятанное от взглядов посторонних. Обычно тайный сад выделяется и по выбору растений для озеленения – они отличаются по породе, внешнему облику от доминирующих цветов, кустарников и деревьев.
Секретный сад спроектирован в жилом комплексе премиум-класса Symphony 34. Территория Symphony 34 на 70% будет покрыта пышными деревьями, кустарниками и цветами. Центром притяжения закрытого двора комплекса станет секретный сад в японском стиле с водоемом, цветниками, арт-зоной, мини-лесом и павильоном с местами для отдыха. В жилом комплексе премиум-класса Hide также спроектирован тайный сад. Секретный сад будет «спрятан» между навесом с качелями и зоной workout, здесь жители смогут отдохнуть вдали от городской суеты.
В то же время среди будущих жителей премиальных комплексов есть запрос не только на камерные, но и большие приватные территории. В мегаполисе это особенно актуально, потому что все городские парки – общественные, а резидентам хочется иметь доступ в приватный парк. Такую идею застройщики в последнее время стараются реализовать. В частности, в премиальном квартале Prime Park застройщик предусмотрел для жителей собственный парк площадью 3 гектара.
«На территории парка будут самые разные досуговые зоны, чтобы буквально всем жителям там было комфортно, – отмечает Дмитрий Голев, коммерческий директор Optima Development (девелопер квартала Prime Park). – Для проектирования и разработки ландшафтного дизайна парка мы привлекли бюро из Нидерландов Greenhance и британское архитектурное бюро Dyer, которое имеет более чем 50-летний опыт в создании пространства на открытом воздухе в топовом сегменте недвижимости. Причем главный архитектор проекта Филипп Болл ведет авторский надзор над строительством и благоустройством комплекса, так что в парке воплотятся все актуальные и наработанные годами подходы в формированию досуговой зеленой зоны в шаговой доступности от дома».
Другое нестандартное решение в озеленении – сад душистых (или пряных) трав. Это сады, в которых высаживают растения, отличающиеся не столько внешней красотой, сколько ярким благоуханием. Они могут иметь тематическую направленность, скажем «травы юга» (тимьян и базилик, шалфей и душица, ромашка и лаванда, тимьян и руккола, розмарин и кресс-салат). Прогулки в таких садах очень популярны весной. Сад пряных трав предусмотрен, к примеру, проектом благоустройства ЖК бизнес-класса West Garden. На его территории девелопер планирует высадить более 80 видов трав и цветов, в том числе шесть садов: белый, алый, луговой, сиреневый, степной и душистый.
3. Смотровые площадки
В Москве растет число высотных жилых комплексов, и застройщики стремятся использовать ресурс большой высоты в проектах благоустройства. В частности, в небоскребах предусматриваются смотровые площадки, которые прежде ассоциировались исключительно с городскими зонами притяжения, либо с уникальными зданиями – достопримечательностями города (Москва-Сити, Останкинская башня и т.п). Теперь смотровые площадки, с которых открывается вид на столицу, становятся частью проектов застройки высокобюджетного сегмента. При этом они грамотно вписываются в общую концепцию благоустройства – их превращают в одну из точек притяжения жителей комплекса.
В проекте Hide предусмотрены три смотровых площадки на крыше 41-х этажей каждого из корпусов. Жилой комплекс будет построен по принципу вертикального города, где есть всё необходимое: кафе и пекарни, летние веранды и супермаркет, фитнес-центр, детский образовательный центр и магазины. Эксплуатируемая кровля превратится в полноценное пространство для досуга, где можно заниматься йогой или любоваться вечерней Москвой.
4. Воздушный мост
Распространенным элементом благоустройства становятся воздушные мосты. Это мосты, которые возводятся на территории комплекса, чтобы сделать её многоуровневой и более интерактивной. Иногда они небольшие и их строят над маленькими искусственными водоемами, но в последнее время появляются и масштабные строения, которые играют роль ландшафтной доминанты на территории комплекса.
Так, в Mod воздушный мост займет пространство в самом сердце жилого комплекса. Мост в форме петли возведут над искусственным холмом. Опорой послужат хромированные колонны, упирающиеся в зеркальное основание моста, в котором смогут увидеть свое отражение прогуливающиеся под его сводом жители. Под мостом смонтируют безопасные качели для детей и взрослых. В верхней точке мост будет достигать высоты стилобата комплекса, поэтому он одновременно послужит своеобразной смотровой площадкой, откуда откроется вид на внутренний двор.
«Важнейшая задача для застройщика – сделать пространство комплекса не только красивым, но и функциональным, – говорит Ирина Дзюба, заместитель генерального директора MR Group. – Будущие новоселы хотят видеть рядом с домом все те элементы благоустройства и функциональные зоны, которые доступны отдыхающим в крупных городских парках. Идея в том, чтобы превратить территорию комплекса в парк шаговой доступности, куда можно выйти и заняться спортом, погулять и поиграть с детьми, встретиться с соседями, поработать с ноутбуком на открытом воздухе, устроить пикник. Здесь должно быть уютно всем независимо от возраста и предпочитаемых видов досуга».
5. Искусственные водоемы
Еще один способ разнообразить облик территории жилого комплекса – добавление водной глади искусственных водоемов. Вода всегда привлекает людей, особенно в жаркий летний день. Нередко вместе с искусственным водоемом проектируются фонтаны, которые делают пространство более динамичным и живописным.
В городском квартале премиум-класса Prime Park есть искусственный пруд с фонтаном. Пруд будет создан и на территории комплекса Symphony 34. Он появится в самом центре уже упомянутого секретного сада в японском стиле. В ЖК Mod застройщик обустроит три искусственных водоема площадью от 17 до 21 кв. м. Они будут оснащены встроенной подсветкой. Зимой водоемы послужат площадками для установки новогодних ёлок.
«Конкуренция за покупателя обостряется, особенно на фоне резкого роста числа проектов бизнес-класса на московском рынке новостроек, – резюмирует Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум». – Это значит, что девелоперы будут придумывать всё новые и новые способы выделиться на фоне конкурентов. В частности, проекты благоустройства будут более яркими, индивидуальными, запоминающимися. Наиболее успешными будут те девелоперы, которые сумеют максимально воплотить концепцию “город в городе” в рамках своих проектов».
Источник: Метриум
Другие материалы
5 главных трендов систем умного дома
В 2021 году глобальный рынок технологий для умного дома вырос на 16% и достиг почти $100 млрд США. Интеллектуальными системами оснащаются все более периферийные домашние устройства, которые вместе с тем лучше интегрируются в единую сеть.
Отличники ремонта – какие застройщики продают больше всего квартир с отделкой
Подавляющее большинство предложений, реализуемых 25 крупнейшими застройщиками на территории Московского региона, предлагаются с отделкой, подсчитали аналитики «Метриум».
Зафиксирован самый резкий скачок цен в истории рынка на массовые новостройки Москвы
В феврале зафиксирован самый резкий рост средней стоимости квадратного метра на рынке массовых новостроек Москвы по меньшей мере с 2014 года. За месяц квадратный метр подорожал на 5% и достиг в цене 281 тыс. рублей
Спрос на столичную «первичку» увеличился на 56% после повышения ключевой ставки ЦБ до 20%
В Департаменте новостроек и Аналитическом центре ИНКОМ-Недвижимость рассмотрели изменения спроса на первичном рынке столицы в связи с введением жестких санкций и увеличением ключевой ставки ЦБ до 20%.
Итоги февраля на рынке новостроек массового сегмента Москвы
Аналитики компании «Метриум» подвели итоги февраля на московском рынке новостроек массового сегмента. Объем предложения уменьшился на 6,5%. Средневзвешенная цена выросла на 5,1% за месяц и достигла 280 685 руб.
Обсуждение
0