Поиск новостроек
Регион
Комнат
Площадь
м²
Отделка
Цена за квартиру
Цена за кв.метр
Срок сдачи
Лидеры рынка
"КОРТРОС"
"ТЕКТА GROUP"
Группа Эталон
"Метриум"
"AFI Development"
"Донстрой"
Sminex-Интеко
FORMA
Upside Development
Что нужно знать жильцам о ремонте подъездов в Москве

Что нужно знать жильцам о ремонте подъездов в Москве

Редакция "РБК-Недвижимости" выяснила, как добиться ремонта в подъезде, что должны сделать в его рамках и как обеспечить проведение качественных работ в столичных подъездах.
 
Лето – традиционное время ремонта подъездов многоквартирных домов в Москве. С наступлением осени приходит пора приемки выполненных улучшений в жилых домах. 
 
В плановое задание, утвержденное департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы на 2013 год, включен ремонт 38 171 подъезда. Адресные перечни в установленном порядке согласованы с Мосжилинспекцией.
 
Стоит отметить, что плановый или текущий ремонт подъездов в Москве осуществляется в соответствии с требованиями по формированию адресного перечня, утвержденными в столице.
 
Как пояснили "РБК-Недвижимости" в Мосжилинспекции, в Москве проводится работа по приведению в порядок подъездов многоквартирных домов. Данная работа относится к текущему ремонту жилищного фонда, и нормативами по эксплуатации определена периодичность данного ремонта один раз в пять лет.
 
Если работы не проводились уже пять лет, жильцы могут обратиться с требованием о проведении текущего ремонта  в подъезде в управляющую компанию.
 
Так как ремонт подъездов считается текущим ремонтом жилья, никто не имеет права требовать оплатить его отдельно.
 
Что должны отремонтировать
Как сообщили в Мосжилинспекции, ремонт подъезда подразумевает приведение в удовлетворительное техническое состояние всех конструктивных элементов и инженерных систем, расположенных в подъезде, включая также ремонт входных групп и наружных частей оконных блоков лестничных клеток.
 
В подъездах помимо штукатурных и малярных работ проводится ремонт полов и стен, ремонт и замена оконных блоков, установка энергосберегающих ламп и т.д.
 
Как такового исчерпывающего перечня работ по текущему ремонту не существует. Так, например, покраска или побелка потолков в данный момент может и не требоваться. Перечень работ определяют в первую очередь сами жители дома и выбранные ими представители по протоколу общего собрания, и он зависит от технического состояния того либо иного конструктивного элемента и инженерной системы.
 
Перечень работ фиксируется в дефектной ведомости, которая подписывается жителями, УК и ТСЖ, а также утверждается главой управы района.
 
Адресные перечни ремонта подъездов формируются префектурами административных округов и согласовываются с Мосжилинспекцией. УК и ТСЖ являются непосредственными исполнителями работ, а координацию выполнения мероприятий на территории районов осуществляют управы.
 
Однако в рамках текущего ремонта может проводиться капитальный ремонт отдельных конструктивных элементов и инженерных систем, непосредственно расположенных в подъездах дома. Все дополнительные работы по улучшению подъезда могут инициировать сами жильцы на общем собрании, обратиться в свою управляющую компанию с соответствующей просьбой и включить весь перечень работ в дефектную ведомость. В то же время стоимость дополнительных улучшений подъезда управляющая компания включит в ежемесячные квитанции по оплате коммунальных услуг.
 
Если же ремонт не начинается, нужно жаловаться в вышестоящие инстанции. Для УК это администрация района и жилищная инспекция. Обычно такие действия заставляют управляющую компанию быть расторопнее, ведь до суда дело доводить никто не хочет.
 
Главное, что должны усвоить жители многоквартирных домов, – все требования по необходимому ремонту необходимо включать в дефектную ведомость, иначе у вас так и не заменят, например, старые разбитые светильники на новые энергосберегающие или не заменят разбитые или обгоревшие почтовые ящики на новые.
 
Как правильно принять ремонт в подъезде
При приемке объектов Мосжилинспекция уделяет особое внимание качеству ремонта.
 
Анализ работы подрядных и управляющих компаний показал, что с первого предъявления было принято не более 30–40% от общего объема предъявленных к приемке объектов. Остальные подъезды приняты только после устранения замечаний и нарушений, выявленных при проверке подъезда Мосжилинспекцией.
 
Перед началом производства работ по приведению подъезда в порядок управляющие компании в обязательном порядке должны открыть объект для производства с оформлением соответствующего акта. При этом Мосжилинспекция проверяет наличие протокола собрания жителей, график производства работ, дефектную ведомость, акт открытия работ (передачи объекта к производству) с участием жителей и депутатов муниципальных собраний.
 
Приемка работ осуществляется в соответствии с требованиями по ремонту подъездов многоквартирных домов в 2013 году, утвержденными постановлением № 18-21-2/3-3.1 от 27 января 2013 года.
 
Мосжилинспекция осуществляет контроль путем участия в составе комиссии по приемке работ. При этом проверяется непосредственно техническое состояние подъезда и качество выполненных работ, а также утвержденный пакет документов, предъявляемый комиссии (техническая документация, формируемая управляющей компанией, справки подрядной организации о готовности объекта), наличие актов на скрытые работы, акты приемки работ с обязательным участием жителей и депутатов муниципальных собраний. По итогам оформления акта приемки в базу данных вносится фотофиксация состояния объекта.
 
Стоит отметить, что следить за качеством проводимых работ необходимо самим жителям, как и жаловаться на некачественно проведенный ремонт в УК или соответствующие органы. Иначе при вашем молчаливом согласии и на ваши деньги, которые вы уплачиваете УК за текущий ремонт подъездов, так и будут в подъезде разбитые окна, отваливающаяся плитка, незакрывающиеся мусоропроводы и прочие неприятности.
 
На что жалуются жильцы
В текущем году, по данным Мосжилинспекции, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года зафиксировано снижение уровня обращений граждан практически в два раза. Тематика поступающих в настоящее время жалоб напрямую связана с дискомфортом от проведения ремонтных работ в подъезде.
 
Статистика затрагиваемых в обращениях вопросов:
- запах краски, строительный мусор от производства работ, нарушение сроков ремонта – 65%;
- нарушения по качеству работ, технологии ремонта – 30%;
- несогласие с объемами ремонта и требование капитального ремонта (полная замена окон, дверей в подъезде, инженерного оборудования) – 5%.
 
Автор: Сергей Велесевич
 

Обсуждение

0
Комментарии для сайта Cackle

Другие материалы

У покупателей жилья возникли проблемы с собственностью

3 сентября 2013

Новые правила ведения кадастрового учета объектов недвижимости обернулись проблемами для покупателей новостроек.

Новостройки: Новая Москва против Подмосковья

2 сентября 2013

Увеличение площади Москвы за счет Подмосковья не могло не затронуть рынок недвижимости и внести в него некоторую неразбериху.

Цены на новостройки Подмосковья будут расти еще несколько лет

30 августа 2013

Проседание цен пока не грозит первичному рынку жилья Московской области, даже с учетом выхода на рынок ряда масштабных проектов комплексного освоения территорий.

Удаленные платежи: чем рискует ипотечный заемщик

29 августа 2013

Ни для кого не секрет, что удаленные платежи, в том числе и ежемесячные выплаты по ипотеке, находятся под пристальным вниманием мошенников.

Почти все владельцы жилья нарушают закон

28 августа 2013

Большая часть владельцев жилой недвижимости нарушает существующие законы, даже не ведая об этом.