В Москве в текущем году будет введено в строй не менее 8,5 млн квадратных метров жилья, по этому показателю российская столица "конкурирует" с Пекином, Лондоном и Нью-Йорком. Об этом рассказал президенту мэр Москвы Сергей Собянин. При этом одновременно с масштабной стройкой жилья идет развитие транспортной инфраструктуры.
Президент начал встречу с проблемы перехода к новому расчету налога на недвижимость, который теперь рассчитывается на основе кадастровой, а не инвентаризационной стоимости недвижимости. По словам Владимира Путина, губернаторы постоянно ставят вопрос о том, что "переход на эту кадастровую оценку приведет к снижению доходов региональных бюджетов".
- У вас, я знаю, другая точка зрения, и вы в Москве уже осуществили это, - заметил Путин.
По словам Сергея Собянина, московский опыт показывает, что беспокоиться губернаторам не о чем. В столице новая налоговая схема действует с 1 января 2014 года, и уже сейчас ясно, что Москва получит "неплохие дополнительные доходы" в размере порядка 10 миллиардов рублей. И это даже с учетом того, что налоговая схема еще не заработала в полной мере. "Мы взяли только часть объектов - крупных, особо крупных торговых центров и офисов, не трогая средние и мелкие, - и сделали самую низкую ставку. И при этом все равно доходы бюджета ощутимы", - пояснил Собянин.
Конечно же, бизнесмены проявляли беспокойство, рассказал мэр Москвы: "Было очень много вопросов от малого и среднего бизнеса, который боялся, что введение этого налога сделает аренду помещений более дорогой, то есть владельцы торговой недвижимости повысят арендную ставку ровно настолько, насколько увеличат налоги".
Но произошло обратное. "Цена аренды на офисы и торговые помещения упала на 3-5 процентов, а иногда и вплоть до 7 процентов, - отметил московский градоначальник. - Количество регистрируемых предпринимателей увеличилось за этот период, с начала года, где-то на 9 тысяч".
Москва находится среди тройки лидеров по объему ввода недвижимости — среди таких городов, как Нью-Йорк, Лондон, Пекин
Таким образом, опасения не оправдались, а положительный эффект очевиден, обнадежил он. Уже сейчас столичным властям ясно, что переход к единому налогу на недвижимость на основе кадастровой стоимости увеличил предпринимательскую активность в столице и не вызвал роста арендной платы. И, конечно, никто не обанкротился. Диалог с бизнесом по поводу налоговой схемы продолжается, заверил Собянин: "Смотрим, где можно какие-то уточнения сделать, льготы и так далее".
- Раз уж мы заговорили о недвижимости, то задам традиционный вопрос о строительной отрасли, о строительстве, о жилье. Как у нас с этим обстоит дело? - поинтересовался президент.
И здесь опасения инвесторов не оправдались, нашлась еще одна хорошая новость у мэра Москвы. По его словам, в прошлом году удалось выйти на рекордный объем ввода жилья - на 8,5 миллиона квадратных метров. "И уже с начала года мы видим, что выйдем на такую же цифру или больше, - предсказал собеседник Путина. - Такой объем инвестиций в недвижимость означает, что Москва находится среди тройки лидеров по объему ввода недвижимости - среди таких городов, как Нью-Йорк, Лондон, Пекин и так далее". Если ориентироваться на рейтинги международной сети аудиторских компаний Pricewaterhouse, то на втором месте поле Пекина, уточнил он.
При этом власти Москвы "не перебирают с плотностью застройки", уверил Собянин.
Однако вслед за увеличением темпов строительства жилья нужно не менее ударно строить и дороги. В связи с этим глава государства поинтересовался, как идет работа в этом направлении.
- У нас есть несколько программ: строительство дорог, метрополитена, реконструкция железнодорожных путей, развитие такси, других видов транспорта, по всем направлениям работа ведется, - ответил его собеседник.
Начал он с метрополитена. За последние годы было введено 25 километров, а в следующие годы показатель будет "гораздо больше", потому что сейчас ряд линий в стадии проектирования.
Цифры ввода автомобильных дорог существенно улучшились. По словам Собянина, с 10-15 километров дорог, реконструируемых и строящихся в 2010 году, удалось выйти на 80 километров. "Для Москвы это огромные показатели, - считает московский градоначальник. - Жители видят, как развязки строятся, реконструируются дороги. Набранный темп мы постараемся сохранить и таким образом восполнить отставание, которое было в предыдущие годы".
Глава государства также осведомился о ходе строительства Московского кольца железной дороги. Как объяснил Сергей Собянин, основные работы планируется закончить в конце 2015 года. К этому времени планируется построить 31 остановочный пункт, из которых 19 - крупные транспортно-пересадочные узлы. Кольцо заработает в 2016 году - в итоге в столице появится второй пересадочный контур метро.
- Там есть отдельные проблемы, но в целом проект идет более-менее нормально. Это очень важные инфраструктурные стройки, которые определяют дальнейшее развитие города, - подытожил Собянин.
С 2016 года по Московскому кольцу железной дороги планируется перевозить ежегодно более 250 млн пассажиров, интервал поездов в часы пик составит до пяти минут.
Между тем
Федеральная антимонопольная служба завершила подготовку четвертого антимонопольного пакета, сообщил на рабочей встрече с Владимиром Путиным глава ведомства Игорь Артемьев. Работа над документом, по его словам, шла два года, и в итоге он вобрал в себя лучшие мировые практики и российскую "дорожную карту" развития конкуренции. "И мы постараемся это все реализовать в ближайшие два-три года", - добавил глава ФАС. Однако уже сейчас, сообщил он, Россия получила 17-е место в рейтинге антимонопольных служб среди 140 стран, достигнув уровня европейских государств.
Игорь Артемьев также доложил о ценах на бензин в Крыму: в ближайшие месяцы они окончательно выравняются с общероссийскими. Он напомнил, что в новом субъекте РФ был создан территориальный орган ФАС, который и занялся снижением цен на топливо. На тот момент они были выше российских в 1,5-2 раза, а сегодня уже почти сравнялись.
Обсуждение
0