Осень – начало сезонного повышения покупательской активности на рынке городской недвижимости. Впрочем, вместе со спросом в этот период растет и число клиентов «со странностями». Специалисты компании «Метриум Групп» вспомнили самые запоминающиеся обращения на рынке городской недвижимости за несколько последних лет.
Подпольный миллионер
На городском, так же как и на загородном рынке недвижимости, есть клиенты, которые давно и прочно обосновались в списке «черных» покупателей. Один из таких «постоянных посетителей» риэлтерских агентств – молодой человек, который представляется именем Кирилл Воронков. Легенда, которую он рассказывает брокерам, ничем не отличается от десятков подобных – сын богатых родителей и владелец «заводов-газет-пароходов» желает купить элитную квартиру в Москве. При этом Кирилл рассматривает только жилье с дизайнерским ремонтом, потому как заниматься отделкой после покупки он не может ввиду сильной занятости. Однако решится на покупку он не может вот уже 10 лет и ездит на просмотры, как на экскурсию. Какую цель преследует мужчина – сказать сложно. Опытные брокеры давно обходят этого клиента стороной и прекрасно знают его биографию – несмотря на мифические миллионы, Кирилл живет в съемной квартире на окраине Москвы. Впрочем, молодого человека не слишком огорчает тот факт, что столичные риэлторы уже отказываются с ним работать. В результате, Кирилл начал рассматривать и другие варианты – теперь его все больше интересует жилье в городах Европы. Поэтому вполне возможно, что отныне на своеобразные «экскурсии» его возят уже европейские специалисты по недвижимости.
Криминальный авторитет
Это воскресное дежурство запомнилось брокеру компании «Метриум Групп» надолго. В половине девятого вечера, когда он уже собирался домой, с ресепшен раздался звонок. Риэлтору сообщили, что в офис приехали клиенты – муж и жена, желающие купить апартаменты. Сказать, что агент удивился – не сказать ничего, ведь никаких переговоров в тот день у него назначено не было. Тем не менее, он заказал пропуск и стал ждать. Когда через 10 минут в офис никто не явился, менеджер забеспокоился – дежурство подходило к концу и ему уже грезились домашние тапочки, ужин и телевизор. Он позвонил на ресепшн. Как выяснилось, клиентов не пропустила служба безопасности - в сумке у мужчины обнаружили…тесак. Пока потенциальный покупатель возвращался к машине, чтобы выложить холодное оружие, агент успел порадоваться, что в бизнес-центре стоят металлодетекторы. В ходе переговоров и заключения сделки менеджер еще не раз мысленно благодарил специалистов службы безопасности, ведь сначала покупатель упомянул про свое богатое криминальное прошлое в «лихие» 90-е», потом настоятельно просил агента посодействовать в продаже его коммерческой недвижимости (полуподвального помещения в Вологодской области) и в довершение ко всему, устроил в офисе скандал с женой, который закончился дракой. Брокеру пришлось разнимать горе-супругов.
Эх, Вася-Вася….
Однажды к специалистам «Метриум Групп» обратился ничем не примечательный мужчина, назовем его Василий. Он попросил агентов подобрать ему самую дорогую однокомнатную квартиру в пределах 3,1 млн руб. Разоткровенничавшись с риэлтором, Вася рассказал практически невероятную историю: пару дней назад он возвращался домой «под парами» и возле своего подъезда обнаружил бесхозный пакет. Оставить без внимания забытую кем-то вещицу мужчина не смог. Проснувшись утром, на свежую голову он произвел ревизию содержимого сумки и обнаружил в ней 3,1 млн руб. Найти хозяина потерянного капитала или обратиться в полицию мужчина не посчитал нужным – слишком велик оказался соблазн. К тому же в голове быстро созрел план, куда можно потратить нежданно свалившуюся наличность. Квартиру брокеры подобрали Василию довольно скоро, столь же стремительным было и подписание договора долевого участия. Однако завершить сделку им было не суждено - то ли закон бумеранга сыграл с Васей злую шутку, то ли тесная дружба с «зеленым змеем», то ли вовсе сумка с деньгами оказалась плодом его фантазии. Так или иначе, но в день оплаты Василий до агентства не добрался - он решил отметить покупку и зашел по дороге в питейное заведение. Халявные деньги растворились...
Джентльмен удачи
Пару лет назад сразу в нескольких риэлтерских агентствах Москвы произошли похожие случаи. Сначала в компании раздавался звонок. Потенциальный покупатель по телефону представлялся высокопоставленным сотрудником нефтегазовой корпорации и горел желанием приобрести несколько элитных квартир с целью инвестиций. После чего назначал встречу в офисе и заказывал пропуск на свой Bentley. Когда клиент появлялся на пороге фирмы, брокерам не могла даже прийти в голову мысль о его неблагонадежности: дорогой костюм и аксессуары, ослепительная улыбка и живой интерес к объектам располагали к себе. Покупатель смотрел презентации нескольких комплексов, задавал множество вопросов и активно советовался по поводу инвестиционной привлекательности той или иной квартиры. Через час-полтора обстоятельной беседы покупатель жаловался на недомогание и выходил из переговорной на несколько минут. После возвращения переговоры возобновлялись, а еще через какое-то время в офис приезжал курьер из интернет-магазина с телефоном за пару сотен тысяч рублей. Клиент очень извинялся перед менеджерами, что заказал доставку к ним в компанию, но постоянная загруженность и жесткий график не позволяют ему как-то по-другому приобрести желанный гаджет. После чего просил прерваться на несколько минут, чтобы он мог убедиться в рабочем состоянии телефона и оплатить покупку. После того, как аппарат оказывался в руках клиента, он еще раз выходил из переговорной, ссылаясь на плохую связь, и бесследно растворялся в пространстве вместе с дорогим мобильником. Хватались пропавшего покупателя минут через десять, а еще через какое-то время выяснялось, что никаких Bentley и охраны, с которой якобы приехал клиент, на парковке бизнес-центра никто не видел.
Агрессоры
На рынке городской недвижимости риэлторам также приходится иметь дело с агрессивно настроенными покупателями, либо людьми, которые осознанно провоцируют брокеров на конфликт. Такие клиенты, как правило, постоянно подчеркивают свой статус, иногда настолько перегибая палку, что брокерам волей-неволей приходят в голову мысли об обостренной мании величия. Так, пару лет назад на рынке появилась клиентка, запомнившаяся московским брокерам надолго. Это была женщина-психолог (так она представилась), которая обошла практически все агентства недвижимости и сознательно провоцировала на конфликт риэлторов. Особое удовольствие ей доставляло общение с неопытными брокерами, которые еще не успели выработать «иммунитет» к привередливым покупателям. Свои атаки клиентка начинала сразу – в тот момент, когда ей приносили кофе, он оказывался не той марки, не с теми сливками, слишком горячий и т.д. Затем она долго не могла определиться с выбором объекта – то площадь маловата, то вид из окна и их расположение не то (на юг – в квартире будет слишком жарко, на восток или запад – темно, на север – холодно), то стоимость не устраивает. Наконец, когда она определялась и выбирала квартиру, выяснялось, что она рассчитывает на огромную скидку. До подписания документов и заключения сделки дело так ни разу и не дошло – как только клиентка видела составленный договор, она бесследно исчезала из поля зрения агентов. Брокеры, подбиравшие ей варианты покупки, подозревают, что женщина отрабатывала на них какие-то психологические тактики или собирала материал для научного труда. Видимо, данных для исследования набралось достаточно и она села за написание статьи или диссертации, оставив риэлторов в покое.
«Рынок недвижимости – один из самых непредсказуемых с точки зрения определения адекватности клиентов, - говорит Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». – Поэтому брокеры, как правило, отрабатывают даже самые невероятные запросы покупателей. На рынке недвижимости нередки случаи, когда квартиры приобретают клиенты, которых с первого взгляда можно принять за людей без определенных места жительства и занятия. Или покупатель предъявляет к объекту странные, на первый взгляд, требования, а потом, пообщавшись с клиентом, брокер понимает, что не такие уж они и странные. Например, в нашей практике был случай, когда покупатель рассматривал квартиры исключительно на первых этажах зданий. Учитывая, что согласно постановлению Правительства Москвы все первые этажи в новостройках отдаются под коммерческую недвижимость, подобрать вариант клиенту на первичном рынке недвижимости было непросто. Однако покупатель был непреклонен – только первый этаж и только новостройка. Когда брокеры поинтересовались, чем же обусловлен такой выбор, клиент рассказал, что в прошлом работал летчиком гражданской авиации и в один из рейсов с ним произошла внештатная ситуация – у самолета отказали двигатели. Несмотря на то, что лайнер удалось посадить, а экипаж и пассажиры отделались легким испугом, летчик уволился из авиации и с тех пор панически боится высоты».
Обсуждение
0