Качество строительства российских автомобильных дорог в России необходимо улучшать, в том числе повышать достоверность и точность их сметной стоимости. Об этом сообщил сегодня президент Российской Федерации Владимир Путин в Новосибирске на заседании президиума Госсовета, посвященном совершенствованию сети автодорог в целях комплексного освоения и развития территорий России.
В. Путин подчеркнул, что федеральные, региональные, муниципальные и сельские дороги должны строиться в единой логике, чтобы транспортная инфраструктура была рациональной и удобной.
Он также напомнил о том, что в 2012 году в его послании Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (СФФСРФ) была поставлена задача в ближайшее десятилетие как минимум удвоить объем строительства и реконструкции дорог. Как сообщает агентство «РИА Новости - Недвижимость», президент России также заявил, что необходимо пересмотреть соотношение «цена-качество» при строительстве дорог.
«Государство направляет на строительство и реконструкцию значительные финансовые ресурсы, но отдача от этих вложений порой малоэффективна. Необходимо принять меры, направленные на повышение достоверности, точности сметной стоимости дорожных работ. Многие методики здесь явно устарели», - сказал В. Путин.
Он отметил важную роль заказчиков, проектировщиков и государственной экспертизы, которые обязаны нести ответственность за прочность, качество и сроки эксплуатации дорог.
«Считаю, что Главгосэкспертиза должна также стать активным проводником технического прогресса в дорожном хозяйстве. Внедрение инновационных решений пока упирается в бюрократические стены, что абсолютно не стимулирует проектировщиков и подрядчиков на использование новых экономически целесообразных, долговечных материалов и строительных технологий», - подчеркнул В. Путин.
Напомним, в Москве в течение 2014 - 2017 годов планируется построить 388 км дорог. Только в этом году будет построено и реконструировано порядка 90 километров.
Темпы дорожного строительства в столице выросли в четыре раза: если в 2010 году было введено в эксплуатацию около 20 км дорог, то в прошлом году - уже почти 80 км.
С начала текущего года в Москве были введены в эксплуатацию такие крупные объекты, как 2-й пусковой комплекс транспортной развязки с Московской кольцевой автодорогой (МКАД) Ленинградского проспекта - Ленинградского шоссе, эстакада на транспортной развязке на пересечении Новоясеневского проспекта с Профсоюзной улицей, эстакада из области на МКАД, съезд и путепровод в составе реконструкции транспортной развязки МКАД с Дмитровским шоссе.
В числе введенных - две дороги в составе транспортной магистрали между Звенигородским шоссе и деловым центром «Москва-Сити» (8-й и 9-й пусковые этапы), дорога и эстакады на участке Четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе (2-й пусковой комплекс).
Также сданы в эксплуатацию путепровод и эстакада в составе транспортной развязки на пересечении Мичуринского проспекта и МКАД, транзитная эстакада и основной ход Дмитровского шоссе в составе участка двухуровневой развязки на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе, съезд и путепровод в составе реконструкции транспортной развязки на пересечении Можайского шоссе с МКАД.
В августе было открыто движение по Можайскому путепроводу и одному из эстакадных съездов на транспортной развязке Волоколамского шоссе с МКАД, введена в эксплуатацию многоуровневая развязка в районе станции метро «Улица Академика Янгеля».
В сентябре закончена реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом.
До конца года планируется полностью завершить реконструкцию Можайского шоссе (Кутузовского проспекта) от МКАД до Садового кольца, Дмитровского шоссе от МКАД до границы города, участка МКАД от Ленинского проспекта до Можайского шоссе, реконструкцию Мичуринской развязки.
В ноябре 2014 года строители планируют приступить к реконструкции Калужского шоссе, а до конца года - начать реконструкцию Волоколамского шоссе.
Обсуждение
0