Поиск новостроек
Регион
Комнат
Площадь
м²
Отделка
Цена за квартиру
Цена за кв.метр
Срок сдачи
Лидеры рынка
"SETL CITY"
"Glorax"
"ЛСР. Недвижимость — Северо-Запад"
"Петербургская строительная компания"
Группа «Аквилон»
"Эталон ЛенСпецСМУ"
"Seven Suns Development"
"РосСтройИнвест"
"ЦДС" (Центр Долевого Строительства)
"RBI"
Лидер Групп
"ЮИТ Санкт-Петербург"
"LEGENDA Intelligent Development"
"Полис"
"Строительный трест"
"КВС"
ЗАО "Балтийская жемчужина"
"Bonava"
"Арсенал-недвижимость"
"Красная Стрела"
Евроинвест Девелопмент
"Еврострой"
"Л1 cтроительная компания №1"
"МАВИС"
"Ойкумена"
"AAG"
"ПЕТРОСТРОЙ"
"Эльба"
"Трест-36"
"ПРАГМА"
"Ленрусстрой"
"ЛенСтройТрест"
"Дальпитерстрой"
"Патриот-Нева"
"Колтушская Строительная Компания (КСК)"
"Главстрой-СПб"
"Новоселье"
"Отделстрой"
"ПРОК"
"СОДРУЖЕСТВО"
"СПБ Реновация"
БАЗИС-СПБ
"Normann"
Plaza Lotus Group
"Строительное управление"
"Мегалит – Охта Групп"
"ЛенСпецСтрой"
"Трест № 47"
"Северный город"
"БФА-Девелопмент"
"ТАЙМС"
"СДС"
"Аркада"
"ЛенСтройГрад"
Бронка Девелопмент
"Охта Групп"
БестЪ
Bau City
"УНИСТО Петросталь"
"Гранд-Строй"
"Docklands Development"
"ЕКЕ"
"О2 Development"
"Возрождение Санкт-Петербурга"
"Ваш Дом"
"ГлавСтройКомплекс"
"Кивеннапа"
"СУ-155"
"РАНТ"
"ПЕТРОТРЕСТ"
"Инжиниринг, Проектирование, Строительство" (ИПС)
"ГОРОД"
Лахта Плаза
"Строительная компания Навис"
"Сигма"
"Первое Ипотечное Агентство”
"Мегаполис-Развитие"
"Петербургская недвижимость"
"Невский Альянс"
"Lemminkainen"
"IMD Group"
"ТРЕНД"
"Первое Агентство Недвижимости"
"Теорема"
"Этажи роста"
"Element-Beton"
"НевЖилСтрой"
"АРИН"
"Навис"
Покупатели из регионов и рынок недвижимости Петербурга – точки соприкосновения

Покупатели из регионов и рынок недвижимости Петербурга – точки соприкосновения

Санкт-Петербург
 
Выставка «Ярмарка недвижимости», совместно с аналитическим отделом портала Restate.ru, провели опрос профессионалов среди строительных компаний нашего города на предмет интереса жителей регионов к недвижимости Санкт-Петербурга. 
 
Согласно статистике опроса посетителей Ярмарки недвижимости, большинство покупателей петербургского жилья составляют специалисты с высшим образованием – их почти половина от общего числа покупателей, 49%. По  9% приходится на руководящих работников и пенсионеров, еще 10% покупателей – менеджеры среднего звена. На студентов и специалистов без высшего образование приходится лишь по 6% рынка. Наконец, меньше всего петербургское жилье интересует квалифицированных и неквалифицированных рабочих (по 4% от общего числа покупок) и домохозяек (3%). 
 
 
Статистика, собранная среди посетителей Ярмарки, также позволяет оценить степень финансового благополучия. Так 26% покупателей оценили свой ежемесячный доход на семью в 70-100 тысяч рублей, еще четверть указала заработок в размере 50-70 тысяч. 18% покупателей недвижимости признались, что зарабатывают от 35 до 50 тысяч рублей ежемесячно, доход ниже этой планки указали лишь 6% покупателей. Оставшаяся четверть посетителей выставки, интересующихся петербургской недвижимость, является наиболее обеспеченной. Такие покупатели оценили свой заработок в 100-120 тысяч рублей ежемесячно (15% опрошенных).
 
 
В такой ситуации участники рынка вынуждены обращать особо пристальное внимание на потенциальных клиентов из регионов, заработок которых выше, чем в среднем по стране (30 тысяч рублей). К ним относятся, прежде всего, ресурсодобывающие области и города: Салехард (средний заработок около 67 тысяч рублей), Сургут (57 тыс. руб.), Ноябрьск  и Ханты-Мансийск (54 тыс. руб.), Нижневартовск (47, 5 тыс. руб.), Нефтеюганск (44, 8 тыс. руб.). Даже в условиях экономической рецессии, покупатели из этих регионов скорее всего сохранят платежеспособность.
 
«Изучением покупательских предпочтений мы занимаемся уже много лет, и каждую выставку мы встречаем жителей регионов России, которые приезжают на Ярмарку, чтобы выбрать недвижимость в Петербурге», - комментирует генеральный директор Ярмарки недвижимости Мария Шульдинер.
 
 
По словам Олега Паршина, директора ЦРП «Петербургская Недвижимость», доля иногородних покупателей жилья в Петербурге сегодня составляет около 15%. По словам эксперта, больше всего покупателей приезжает из других городов СЗФО, по числу приобретателей за ними следуют города ХМАО и ЯНАО, немало и покупателей из Норильска, Красноярска. Иную статистику приводит Елена Брун, директор по маркетингу компании «ПетроСтиль», возводящей загородную недвижимость класса «комфорт» и «бизнес». По ее словам, число иногородних покупателей варьируется от 10 до 40% и в каждом случае зависит от характеристик конкретного объекта. 
 
«Здесь присутствуют 2 категории потенциальных покупателей: первая – дети/студенты, которым родители покупают первое жилье, и в этом случае приобретается самое недорогое жилье – это студии, однокомнатные квартиры из самых бюджетных предложений. Именно за счет этих вариантов во многом формируется огромная доля иногородних покупателей (вплоть до 40%). Вторая группа –  те, кто выходит на пенсию и ищет себе место для комфортного проживания», - отметила госпожа Брун.
 
Ольга Пономарева, гендиректор ГК Leorsa указывает, что иногородних «инвесторов» можно разделить на три группы: первые – родители, покупающие жилье своим детям, переезжающим в Петербург,  вторая – жители Крайнего Севера и нефтегазовых регионов, желающие  вложить заработанные средства, их главное требование к продукту – его высокая ликвидность в ближайшем обозримом будущем.  Третья группа – жители из других регионов России, переезжающие в Санкт-Петербург на ПМЖ. «В этом случае, как правило, рассматриваются загородные дома для спокойного, семейного проживания, но в доступном удалении от культурного центра», - пояснила эксперт.
 
Итог подводит Константин Братищев, руководитель отдела продаж Restate.ru, который считает, большинство компаний сегодня уже обратили пристальное внимание на иногородних покупателей и ведут статистику по их предпочтениям. Однако, лидеры рынка не спешат делиться подобными сведениями с коллегами. «Именно покупатели из районов крайнего севера, «нефтяных» и газоносных регионов могут стать дополнительными  драйверами спроса в период экономического спада. В этой ситуации те компании, которые первыми смогут отследить их предпочтения, предоставить «регионалам» привлекательный сервис и спецпредложения, имеют шанс обеспечить себе дополнительную «подушку безопасности» на время кризиса», - заключает эксперт.
 
 

Обсуждение

0
Комментарии для сайта Cackle

Другие материалы

Итоги 3 квартала 2014 года на рынке ипотеки

9 октября 2014
Москва, Московская область, Новая Москва, Санкт-Петербург, Таунхаусы

Эксперты компании «Метриум Групп» подвели итоги 3 квартал 2014 года на рынке ипотечного кредитования.

Балашиха и Железнодорожный - эффективность объединения

9 октября 2014
Московская область

Андрей Воробьев, губернатор Московской области, предложил провести объединение некоторых муниципальных городов и поселений с целью повышения качества управления и уменьшения дотаций.

Владимир Путин призвал улучшать качество строительства дорог в России

9 октября 2014
Москва, Московская область, Новая Москва, Санкт-Петербург, Таунхаусы

Качество строительства российских автомобильных дорог в России необходимо улучшать, в том числе повышать достоверность и точность их сметной стоимости.

Апартаменты остаются «темной лошадкой» на рынке недвижимости

8 октября 2014
Москва, Московская область, Новая Москва, Санкт-Петербург

Но этот формат все равно может быть интересен инвесторам.

Сорок рублей за доллар: как это отразится на вашей недвижимости

8 октября 2014
Москва, Московская область, Новая Москва

Эксперты рынка оценили, как сегодняшнее "историческое событие", а именно преодоление долларом сорокарублевой отметки, скажется на различных сегментах рынка жилья.