По оценкам экспертов компании «Метриум Групп», более 50% застройщиков жилых комплексов эконом-класса в Москве, включая присоединенные территории, используют индивидуальную, а не типовую концепцию благоустройства. О том, какие бонусы приносит девелоперу такой подход и как это отражается на себестоимости, рассказывают эксперты.
Уровень конкуренции на рынке за последние несколько лет вырос в разы – это и подстегнуло застройщиков повышать качественные характеристики и пересматривать подход к строительству жилых комплексов. Мы все дальше отходим от ситуации, когда девелопер сосредоточен на проектировании дома, а участок и общественные зоны отодвигаются на второй план. Сегодня многие застройщики действительно уделяют дополнительное внимание придомовым территориям. И если раньше данная тенденция наблюдалась, в основном, только в высокобюджетных сегментах, то теперь и в эконом-классе.
«Особенно данный тренд заметен на примере проектов, где строятся панельные многосерийные дома, - говорит Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки». - Квартиры в таких новостройках, по сути, одни и те же. Даже если они продаются с готовым ремонтом, виды отделки все равно отличаются незначительно. В итоге, с точки зрения внутреннего содержания панельные дома, расположенные в разных локациях, но относящиеся к одной и той же серии, очень похожи друг на друга. Поэтому для того, чтобы выделить проект, нужно «выводить» людей из квартир и предлагать им интересное и комфортное окружение дома. Застройщик не может модернизировать квартиру в панельном комплексе. Зато он может заложить правильную и логичную дорожную сетку, сделать хорошее озеленение, обустроить качественные детские площадки, разграничить зоны рекреации для взрослых и детей, продумать логику передвижения до инфраструктурных объектов внутри микрорайона и пр. Это вполне реализуемо, поэтому на рынке и появляются проекты с комфортной средой обитания».
В глобальном смысле создание комфортной и благоустроенной общественной зоны – это не очень затратная история для девелопера, отмечает эксперт. В масштабах строительства (особенно это касается комплексных проектов), разница в себестоимости при типовом и индивидуальном подходе будет незначительной. Для создания комфортного жилого пространства девелоперу достаточно продумать все нюансы на этапе разработки проекта благоустройства, а затем проконтролировать работу подрядчиков во время его реализации.
«Что касается влияния подобных концепций на конечную цену, то оно незначительное, - продолжает Александр Зубец. - Если взять два похожих микрорайона, где представлены практически одинаковые панельные дома, но в одном, например, будет реализован стандартный проект благоустройства, а в другом застройщик создаст действительно комфортную среду обитания с помощью индивидуального подхода, то второй вариант для покупателей будет, естественно, более привлекательным. Соответственно, и более востребованным. А так как параметры спроса определяют цену, то стоимость квартир во втором микрорайоне действительно может быть немного выше – примерно на 5-7%. И все равно покупатели будут готовы переплатить, если разница, конечно, не выходит за рамки разумного».
«Благоустроенная придомовая территория - лишь одна из многочисленных характеристик жилого проекта, проработкой которых застройщики, работающие в массовом сегменте, стали заниматься более внимательно, - говорит Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». - Помимо этого, сюда входят улучшенные МОПы, качественная архитектурная концепция, интересные фасадные решения и пр.
В массовом сегменте сейчас появляются индивидуальные объекты с яркими фасадами, качественной отделкой мест общественного пользования, благоустроенной придомовой территорией – и при этом с доступным уровнем цен. ЖК "Новые Ватутинки" в Новой Москве – один из таких проектов. Постепенно это становится нормой, и это одна из самых положительных тенденций развития рынка недвижимости».
«Метриум Групп» - риэлторская и консалтинговая компания, чья деятельность сосредоточена на рынке жилой недвижимости Московского региона, а также Санкт-Петербурга. Специализируется в сегментах новостроек и загородной недвижимости (коттеджи и мультиформатные посёлки). В риэлторском портфеле компании - 2,5 млн кв.м. проектов, находящихся в реализации, в том числе на эксклюзивной и ко-эксклюзивной основе – 1,7 млн кв.м жилья. Входит в пятерку лидеров на первичном рынке жилья по объему продаж.
«Метриум Групп» выступает стратегическим партнером ЗАО «Сбербанк Управление Активами» (консультант в сфере недвижимости, организация продаж), а также инвестором фонда «Сбербанк - Жилая недвижимость», «Сбербанк – Жилая недвижимость 2». Оба фонда созданы с целью инвестирования в новостройки эконом- и комфорт-класса Москвы и Московской области на начальной стадии строительства.
Обсуждение
0