Девелоперы используют любовь к праздникам для повышения продаж
Людям нравится веселиться, а девелоперам – продавать
В последние годы покупатели стали более разборчивы при выборе места жительства или дачного отдыха. Они обращают внимание не только на расположение и цену или даже инфраструктуру, но и на множество других аспектов, в том числе на наличие культурной жизни в жилом комплексе или поселке. Привлечь таких избирательных покупателей некоторые девелоперы пытаются при помощи проведения праздников. Как выяснили специалисты www.irn.ru, зачастую эти мероприятия действительно интересны жителям и способствуют увеличению лояльности к компании и, как следствие, росту продаж.
Людям нравится
Праздники особенно ценят жители загородных поселков – ведь им за организованными развлечениями приходится ездить далеко. «Не могу сказать, что готов отложить все, чтобы посетить какое-то мероприятие в нашем поселке, но, если нет дел, с удовольствием на них присутствую, - говорит житель поселка на Ярославском шоссе Максим. – Три раза встречал Новый год в поселке, когда не проводил его с друзьями в Москве или за границей. Обычно в канун Нового года в поселке проходит праздник с фейерверками и ярмаркой, а наше кафе продает на улице глинтвейн и сладости. В прошедшие новогодние праздники также проводились танцы на льду на катке. Летом зачастую проводятся спортивные мероприятия, турслеты».
К слову, девелопер поселка, по словам Максима, – совсем небольшая компания. Помимо этого поселка, у нее есть еще всего один проект. Владельцы бизнеса сами живут в поселке, а семье одного из них принадлежит то самое кафе, которое радует жителей новогодним глинтвейном. «Думаю, что им это прежде всего интересно, а продажа еды и напитков позволяет как-то отбить расходы», - поделился житель.
Главный редактор «Журнала о недвижимости MetrInfo.Ru» Екатерина Меледина живет в поселке (коттеджи и таунхаусы), в котором жители, не дождавшись интересных мероприятий от девелопера и управляющей компании, взяли инициативу в свои руки. «В нашем поселке праздники организуют сами жители, поэтому они проходят нерегулярно – в тех случаях, когда набирается инициативная группа. Деньги на организацию мероприятий собирают с тех, кто хочет поучаствовать. Обычно это новогодняя елка с представлениями и аниматорами, масленичные гуляния, – рассказывает она. – Стоит сказать, что эти мероприятия обычно достаточно хорошо организованы и проходят весело. Но, конечно, подходят только для семей с детьми. Однако и в целом жизнь в поселке, с моей точки зрения, хороша именно для тех, у кого есть дети до 12 лет. Чем старше становятся дети, чем ближе поступление в институт, тем больше чувствуется необходимость полноценной городской инфраструктуры».
Некоторые застройщики приветствуют именно такой подход. Например, в компании Urban Group рассказали, что жители ЖК «Ивакино-Покровское» устраивают праздники собственными силами. Если же праздники проводит девелопер, возникают дополнительные расходы, которые так или иначе сказываются на конечной цене недвижимости.
Продажи во время купания в проруби
Очень часто девелоперы организуют праздники в поселках и жилых комплексах, когда еще ведутся продажи. «Например, старт продаж апартаментов в новом проекте Studio #8 (проезд Аэропорта, 8) ознаменовался концертом под открытым небом, мастер-классами, выставкой раритетных авто. Принять участие в мероприятии могли соседи по району и, конечно, потенциальные покупатели апартаментов, для которых провели экскурсию по объекту», – говорит Андрей Патрушев, директор департамента маркетинга и PR компании KR Properties.
А компания Altimus Development проводит праздники в поселках, когда некоторая их часть уже заселена, и приглашают туда как уже состоявшихся жителей, так и потенциальных покупателей. Зимой это может быть купание в проруби, катание на снегоходах, коньках и санках, а летом – пикники и другие развлечения.
Эти мероприятия сказываются на продажах. «Например, во время нашей январской промоакции, несмотря на сильный мороз, три контракта были заключены в тот же день и в целом продажи увеличились примерно на 5%, – говорит Ксения Юрьева, руководитель отдела маркетинга, рекламы и PR компании Altimus Development. – Такие мероприятия действительно приносят свои плоды, потому что клиенты, которые были в поселке полгода назад, приезжают и видят, что поселок живет, что-то изменилось, построили дороги, проложены коммуникации, строятся дома, поселок постоянно в движении. Для них это играет огромную роль».
Веселая жизнь в поселке
На этапе продаж проведение увеселительных мероприятий достаточно распространенный маркетинговый ход для привлечения покупателей, а вот активной социальной и культурной жизнью в уже заселенных проектах могут похвастаться далеко не все. Однако это тоже может благоприятно повлиять на бизнес компании. «На наш взгляд, активная культурная и социальная жизнь – это поддержание лояльности среди уже существующих жителей поселков и жилых комплексов. Ведь, как известно: довольный клиент приведет еще троих, а недовольный уведет с собой семерых», – отмечает коммерческий директор компании RDI Алексей Гусев.
В некоторых поселках праздники проходят с завидной частотой. Например, в «Никольских Озерах» в 2012 г. прошло более десяти праздников. У некоторых поселков даже появилась своя «специализация». Например, в поселке «Новые Вешки» проводятся «модные» праздники, на которые приглашаются известные дизайнеры и модельеры. Компания ОПИН на праздники в элитный коттеджный поселок «Павлово» приглашает звездных музыкантов. На мероприятиях отметились Сергей Галанин, Дима Билан, Валерий Сюткин и другие.
Большим размахом отличаются праздники в комплексе «Истринская долина», объединяющем на территории 1700 га свыше 10 коттеджных поселков. Например, весной 2012 г. на экологическом празднике «Грачи прилетели!», организованном совместно с Новоиерусалимским монастырем, собралось 2000 человек. В феврале наступившего года в поселке уже в четвертый раз состоится кубок Истринской долины. «В программе праздника – лыжные гонки (для участников разных возрастов и разных уровней подготовки – от любителей до мастеров спорта); хоккейные турниры; мастер-класс от чемпионов мира и Европы по фигурному катанию, почетных жителей Истринской долины, Марии Петровой и Алексея Тихонова, а также развлекательная программа для детей и взрослых, - рассказывает руководитель проектов в Истринской долине компании «Вектор Инвестментс» Алексей Иванов. - Приглашены все желающие – жители поселков Истринской долины, жители всего Истринского района, москвичи, интересующиеся активным образом жизни, а также профессиональные спортсмены, звезды кино и шоу-бизнеса».
Праздник в городе
Андрей Патрушев (KR Properties) считает, что наибольшим развлекательным потенциалом в сегменте городской недвижимости обладают мультифункциональные комплексы, в которых есть апартаменты: «Жители таких комплексов находятся в более выигрышном положении, ведь празднества городского масштаба проводятся на их территории, у них «дома». Но, помимо этого, они могут участвовать в более камерных, локальных событиях, предназначенных только для резидентов квартала. Это европейская традиция, когда жители той или иной местности проводят свои собственные гулянья с местным колоритом – фестивали, карнавалы, шествия». Последнее громкое мероприятие компании – рождественская ярмарка на территории лофт-квартала «Даниловская мануфактура 1867». А осенью проводилось ралли коллекционных автомобилей, которое тоже привлекло внимание и постоянных резидентов квартала, и горожан.
Большое внимание праздникам уделяют и в компании «Сити-XXI век». «Большой отклик у жителей получили Рождественские катания, которые проводятся в построенном компанией дворце спорта «Янтарь». В 2013 г. они состоятся в третий раз. Катания организуются для всех жителей мини-полиса «Строгинский», в который входят комплексы «Янтарный город» и «Лазурный Блюз» и после ввода в эксплуатацию войдут комплексы «Альбатрос» и «Подсолнухи». Рожественские катания проводятся при активной поддержке заслуженного тренера России по фигурному катанию Елены Чайковской, чья спортивная школа базируется в спорткомплексе», - рассказывает Ольга Володина, руководитель проекта «Мини-полис».
Стоимость проведения мероприятий, по оценкам Андрея Патрушева, колеблется в зависимости от концепции, масштаба и поставленных целей и может варьироваться от 500 000 руб. для небольшого события локального масштаба до нескольких сотен тысяч долларов в случае широкомасштабных праздников с активной рекламной кампанией. «Нельзя однозначно сказать, что именно праздники сказываются на росте продаж, но ярмарка – да и любое яркое событие для жителей города, если оно проводится на территории квартала или жилого комплекса – однозначно повышает узнаваемость объекта. Это крайне важно: девелопер хочет не просто что-то построить, продать и забыть, но и заслужить себе достойную репутацию. А вот репутация девелопера уже напрямую влияет на продажи», – уверен эксперт.
Таким образом, по мнению специалистов www.irn.ru, праздники даже в заселенных и распроданных поселках и жилых комплексах могут стать неплохой промоакцией. Их посещают не только жители, но и потенциальные покупатели недвижимости в будущих проектах.
Источник: www.irn.ru
Другие материалы
Американская мечта обернулась кошмаром
Несмотря на все преимущества развитых рынков недвижимости, даже на них существуют серьезные угрозы для инвесторов.
«Прописка» возвращается
Президентский законопроект об ужесточении правил регистрации по месту жительства и пребывания фактически возвращает советский институт прописки.
Новая Москва: новые планы разработают новые люди
Градостроительная документация Москвы будет пересмотрена, и пересматривать ее будут новые люди. Сведения об этом появились в декабре, теперь становятся известны подробности.
Дольщиков защитят обязательным страхованием
Механизм защиты потребует дополнительных затрат со стороны строительных компаний, что обернется ростом стоимости жилья.
Советы экспертов: Когда в течение года выгоднее покупать квартиру?
Риэлторы советуют, что покупать жилье (брать ипотеку) нужно сразу, как есть такая возможность. И чем раньше, тем лучше. Однако сезонность на рынке недвижимости пока никто не отменял.
Обсуждение
0