Аналитики компании
«Метриум Групп» подвели итоги апреля на рынке новостроек
эконом-класса Москвы. Объем предложения на рынке новостроек массового сегмента в феврале вырос на 11,3%. Средняя цена квадратного метра изменилась незначительно, прибавив к марту 0,9%.
Апрель на рынке новостроек массового сегмента был отмечен ростом активности со стороны всех его участников. Начались официальные продажи в ЖК «Город на реке Тушино-2018» – крупнейшем проекте, реализуемом на 160 га территории Тушинского аэрополя. Кроме того, на рынок вышли квартиры в МФК «Водный», где девелоперу удалось согласовать перевод апартаментов в жилье. В ЖК «Life-Ботанический сад» стартовала реализация третьего корпуса, в ЖК «Ривер Парк» начались продажи в двух монолитных корпусах второй очереди. Также в мкрн Северный в реализацию поступил дополнительный объем квартир.
В то же время в апреле были распроданы все квартиры в нескольких корпусах мкрн. «Некрасовка-Парк», «Некрасовка» и ЖК Sky City. В последнем в ближайшее время в реализацию должен поступить новый объем жилья. В МФК «Орехово» продажа квартир была временно приостановлена.
Таким образом, по данным аналитиков «Метриум Групп», по итогам апреля на рынке новостроек массового сегмента экспонировалось 29 проектов, а совокупный объем предложения квартир превысил 7 000 единиц. По сравнению с предыдущим месяцем за счет вышеописанных изменений число продаваемых квартир повысилось на 11,3%. При этом покупательская активность на рынке в апреле была высокой, чему в немалой степени способствовал старт государственной программы по субсидированию ипотечной ставки.
По-прежнему максимальная доля от общего предложения приходится на ЮАО (39,3%), за месяц она сократилась на 3 п.п. За ним следуют СВАО (14,0%) и СЗАО (13,2%), в первом доля продаваемых квартир повысилась на 1,5 п.п., а во втором – снизилась на аналогичную величину. Также следует отметить, что из-за выхода на рынок квартир в МФК «Водный» доля САО в структуре предложения возросла на 7,4 п.п. и достигла 10,5%, что позволило округу практически догнать ЮЗАО (10,6%) в борьбе за четвертое место.
Распределение объема предложения по округам г. Москвы (корпуса)
Источник: «Метриум Групп» Распределение объема предложения по округам г. Москвы (квартиры)
В структуре предложения по типологии лидерство перешло к однокомнатным квартирам (44%), доля которых с марта повысилась на 3 п.п. Одновременно процент двухкомнатных квартир снизился на 2 п.п. – до 42%. Причиной обозначенных изменений стал выход на рынок новых проектов и объемов, в которых преобладают именно однокомнатные квартиры.
Распределение предложения по типу квартир
Источник: «Метриум Групп»
Максимальный объем жилья реализуется в новостройках эконом- и комфорт-класса на начальной стадии строительства (43%). Далее следуют квартиры во веденных в эксплуатацию корпусах (27,9%), в домах на стадии отделки (17,1%) и проведения активных строительно-монтажных работ (12%).
По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», средняя цена квадратного метра по итогам апреля в сегменте массового первичного жилья составила 159 430 руб., что на 0,9% выше, чем в марте текущего года. Часть застройщиков, реагируя на возросший спрос, решилась в апреле повысить цены на квартиры. Однако увеличение цен частично было компенсировано выходом значительного объема квартир в проектах с относительно невысоким ценовым уровнем.
Рост средних цен был зафиксирован в большинстве округов Москвы, максимальный был отмечен в ЮВАО (+7,7%) и СЗАО (+5,1%). В первом случае причиной послужил уход с рынка значительного объема квартир в мкрн «Некрасовка», отличающимся одними из самых демократичных цен. Во втором случае рост произошел из-за старта продаж в ЖК «Город на реке Тушино-2018», где ввиду более выгодного расположения и высоких качественных характеристик цены выше, чем в других локальных новостройках. В остальных округах на изменение ценовой ситуации преимущественно повлияло перераспределение предложения в местных проектах вследствие сравнительного высокого спроса.
Распределение средней цены квадратного метра в зависимости от округа
Источник: «Метриум Групп»
Средняя стоимость однокомнатной квартиры в апреле составила 7,11 млн руб., двухкомнатной – 10,42 млн руб., а трехкомнатной – 14,33 млн руб. По сравнению с мартом рост составил 0,33%, 0,34% и 2,06% соответственно.
Стоимость квартир в зависимости от количества комнат
Кол-во комнат
|
Площадь, кв.м
|
Цена кв.м, руб.
|
Общая стоимость, руб.
|
мин
|
макс
|
мин
|
макс
|
мин
|
макс
|
среднее
|
1 комн.
|
22,70
|
67,20
|
93 500
|
246 500
|
3 287 550
|
16 121 215
|
7 109 200
|
2 комн.
|
46,80
|
93,30
|
91 500
|
253 700
|
5 784 600
|
18 477 880
|
10 415 200
|
3 комн.
|
73,47
|
139,60
|
89 500
|
250 000
|
6 743 100
|
31 300 000
|
14 620 500
|
многокомн.
|
99,71
|
194,70
|
107 000
|
230 000
|
11 578 470
|
44 781 000
|
20 985 040
|
Источник: «Метриум Групп»
Тройку проектов с наиболее доступным бюджетом покупки по-прежнему возглавляет мкрн. Северный, где студия площадью 30,8 кв. м стоит 3,34 млн руб. На втором месте располагается мкрн. Царицыно-2, в котором квартира в 33,77 кв. м предлагается за 4,54 млн руб. Замыкает рейтинг ЖК «Эталон-Сити» (4,7 млн руб. за 39,75 кв. м).
Основные тенденции
«Состоявшийся в марте старт государственной программы по субсидированию ипотечной ставки благоприятно сказался на покупательской активности на рынке новостроек массового сегмента, - комментирует Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп». – Согласно официальным данным Росреестра количество зарегистрированных договоров долевого участия в апреле по сравнению с мартом повысилось на 48,4%, а число ипотечных сделок – на 15%. Девелоперы также проявляли активность, выводя на рынок новые проекты и объемы. Средний ценовой уровень в апреле вырос незначительно, часть продавцов отреагировала на оживление на рынке повышением цен. При этом следует отметить, что скидки и акции предлагать не перестали, поддерживая спрос.
Примечательным событием апреля стал старт продаж квартир в МФК «Водный». В последнее время в рамках комплекса антикризисных мер власти часто высказывали идею о возможности перевода части апартаментов в жилье. Эта инициатива нашла отклик у девелоперов, которые начали предпринимать необходимые для такого перевода шаги. Смена статуса апартаментов на квартиры в МФК «Водный» стала первым подобным прецедентов в сегменте массовых новостроек. Учитывая остроту и актуальность вопроса, в будущем можно ждать пополнение рынка за счет новых проектов, где апартаменты были переведены в жилье».
Прогноз
«Май на рынке новостроек массового сегмента традиционно сопровождается затишьем, - резюмирует Анна Соколова. - Длительные выходные обычно снижают активность покупателей, в связи с этим девелоперы стараются не выводить в продажу новые проекты и объемы. Однако есть вероятность, что в этот раз события будут развиваться по другому сценарию. С начала года на рынке бюджетных новостроек накопился отложенный спрос, который начал реализовываться только в апреле вследствие запуска механизма государственного субсидирования ипотечной ставки. В связи с этим, велика вероятность, что в мае сохранится высокий уровень покупательской активности. Поддержанию спроса будут способствовать и скидки, обычно приуроченные к весенним праздникам. Если активность покупателей в мае действительно будет высокой, следует ожидать повышения цен по наиболее успешным реализуемым проектам.
Кроме того, в мае возможен выход на рынок новых корпусов и объемов в проектах массового сегмента. Продавцы будут стремиться реализовать максимальный объем квартир, пока действует программа господдержки ипотечного кредитования, при этом экономическая ситуация сейчас относительно стабильна. Можно предположить, что новые объемы будут выходить с определенным дисконтом к рынку, продолжая тенденцию начала года. Таким образом, с учетом выполнения всех вышеописанных условий, среднерыночная цена в мае, скорее всего, останется неизменной или, если вновь выходящие объемы будут значительны, может даже понизиться».
«Метриум Групп» - риэлторская и консалтинговая компания, чья деятельность сосредоточена на рынке жилой недвижимости Московского региона, а также Санкт-Петербурга. Входит в пятерку лидеров на первичном рынке жилья по объему продаж. Всего в риэлторском портфеле компании - 5 млн кв.м. проектов. В «Метриум Групп» созданы и используются в работе лучшие среди агентств в Москве инструменты маркетинга: офисы продаж с шоу-румами, программы лояльности, «Фабрика ремонтов».
Кроме этого, деятельность компании отличают два важных стратегических направления работы, по которым не работает ни одна риэлторская и консалтинговая компания в Москве. Первое – организация потоковых продаж через совместные предприятия с застройщиком. На данный момент создано уже три СП с участием «Метриум Групп» и девелопера. Второе – создание ПИФов недвижимости совместно с ведущими банками. Так, «Метриум Групп» выступает стратегическим партнером ЗАО «Сбербанк Управление Активами» (консультант в сфере недвижимости, организация продаж) и инвестором фонда «Сбербанк - Жилая недвижимость», «Сбербанк – Жилая недвижимость 2». Оба фонда созданы с целью инвестирования в новостройки эконом- и комфорт-класса Москвы и Московской области на начальной стадии строительства.
Обсуждение
0