Район «Аэропорт» всегда ассоциировался со сталинской застройкой и специальными домами, где живут писатели. Знала советская власть, куда поселить творческую интеллигенцию – и тихо, и зелено, и центр рядом. Сегодня район, конечно, изменился, прежде всего, - поднялся ввысь. Новые жилые комплексы в большинстве своем многоэтажные, но при этом авторы проектов подчеркивают связь с историей этого замечательного московского места.
ЖК «Жилой квартал ВТБ Арена парк»: о спорт, ты – мир!
Отличительная черта рынка новостроек района «Аэропорт» - здесь присутствуют и апартаменты, и квартиры, но с некоторым перевесом в пользу первых. Апартаменты, напомним, это такой особый формат недвижимости, где невозможно получить постоянную регистрацию (но в большинстве случаев возможна временная), но жить в них можно без всяких ограничений. В большинстве случаев они относятся к сегменту бизнес-класса, они, как правило, выглядят довольно стильно и модно. Именно таков
жилой квартал «ВТБ Арена парк». Это совместный проект Банка ВТБ и ОГО ВФСО «Динамо», возводит его Управляющая компания «УК Динамо» по адресу Ленинградский проспект, вл. 36.
Многофункциональный комплекс состоит из монолитных корпусов 12-15-25 этажей. Проект разрабатывался знаменитым архитектором Сергеем Чобаном в возглавляемой им совместно с Сергеем Кузнецовым (главным архитектом Москвы) мастерской «SPEECH Чобан & Кузнецов». Городской квартал «Арена Парк» возводится в разных стилевых решениях московской архитектуры первой половины XX века. Здесь можно будет найти и отголоски «сталинок» с их барельефами, и цитаты из творчества «отцов» конструктивизма.
У каждого корпуса есть видовые фасады со стороны улицы и внутреннего двора, не повторяющие друг друга. Каждый корпус будет иметь свой просторный внутренний двор. Подъезды, - как в традиционном московском доме «с историей» (с соответствующим интерьером, персоналом). На первых этажах помимо зоны «reception» расположатся колясочные комнаты. Первые этажи корпусов предназначены для бытовых служб. Предусмотрен подземный паркинг.
Покупателям предлагается 1-3-5-6-комнатные апартаменты площадью 48-374 кв. метра. Средняя стоимость квадратного метра – 391 775 руб.
«ВТБ Арена Парк» пользуется большой популярностью среди покупателей. Во-первых, на самом старте продаж МФК вышел по довольно привлекательным ценам, - комментирует Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». - За весь период реализации с момента официального старта продаж стоимость квадратного метра выросла более чем в 1,5 раза, что говорит об успешности проекта. Во-вторых, «ВТБ Арена Парк» обладает удачной концепцией. В проекте можно выделить три составляющих – это городской квартал, парковая зона и центральный стадион «Динамо». Этот комплекс – один из немногих примеров, где спортивная направленность является ядром проекта». По сути это проект ре-девелопмента территории стадиона «Динамо».
Парковая зона, как дополняет Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-tet, - это, собственно, спортивный парк «Динамо», где 8 гектаров земли будет отдано под зеленую зону от Ленинградского проспекта до реконструируемого стадиона «Динамо», а также появится тематический парк со спортивными площадками.
До станции метро «Динамо» от «Арены парка» можно дойти за 6 минут. Главные трассы для автомобилистов – это Ленинградское шоссе и Третье Транспортное кольцо.
«Петровский Парк» («Разумовский»): помнит о прошлом, живет настоящим
Недалеко от станции метро «Динамо» на улице Верхняя Масловка, дом 25, возведен
жилой комплекс «Петровский Парк» - проект компании «Пересвет-Инвест». Он действительно располагается у Петровского парка и имеет еще одно название, относящее нас в XVIII век – «Разумовский».
Но на вид в нем нет ничего от затейливого барокко, это абсолютно современный, с прямыми подчеркнуто выступающими линиями и углами 19-этажный, 3-секционный монолитно-кирпичный жилой дом (с квартирами, а не апартаментами), построенный по индивидуальному проекту. В отделке фасадов используются керамогранит, цветной кирпич, непрозрачное стекло.
Первый этаж отведен под нежилые помещения. В подземной части здания располагается автостоянка на 180 машиномест. Благоустройство придомовой территории включает зону отдыха с оригинальными цветниками, масштабное озеленение. Для гостей – открытая стоянка на 33 машиноместа.
В доме 204 квартиры свободной планировки, есть двухуровневые квартиры на 18-м и 19-м этажах. Они рассчитаны на 1-3 и 5-6-комнат. Площади – 51-246 кв.метров. Средняя цена квадратного метра – 214 500 руб. Квартиры продаются по 214-му закону об участии в долевом строительстве.
Рядом с домом есть общеобразовательная школа, детский сад, театр-студия, парк «Петровский» со знаменитым Петровским путевым дворцом. Также недалеко автозаправочная станция.
Станция метро «Динамо» находится в 7 минутах ходьбы от дома, для автомобилистов - Ленинградский проспект, который связывает север города с центром столицы.
«Весна на Балтийском»: Москва как на ладони
Как рассказали «Журналу о недвижимости MetrInfo.Ru« в компании «ИНКОМ-недвижимость», которая занимается реализацией квартир в комплексе, ЖК «Весна на Балтийском» состоит из двух монолитно-кирпичных корпусов. Каждый корпус состоит из пары 23-этажных секций, расположенных под углом друг к другу и соединенных центральной22-этажной секцией. В ЖК представлены одно-, двух-, трех-, четырехкомнатные квартиры площадью от 34 до 190 кв. м. Средняя стоимость на объекте – 218 000 руб. за квадратный метр.
В четырехкомнатных квартирах предусмотрено два санузла, две лоджии, большая кухня (15 кв. м) с выходом в гостиную (27 кв. м). В ЖК запроектировано четыре двухуровневых пентхауса (190 кв. м) с большой площадью остекления на верхнем уровне и панорамными видами.
«Характерная особенность домов - просторные входные группы с большими окнами. Яркая деталь: дома значительно выше окружающей застройки, поэтому уже со средних этажей открываются панорамные виды», - отмечает Юлиан Гутман, директор Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость.
На территории ЖК есть одноуровневый подземный паркинг и гостевая стоянка, на территории обустроены детские площадки. Станция метро «Сокол» находится в 7-10 минутах ходьбы, для автомобилистов – Ленинградский проспект.
«Loft Time»: свой собственный ритм жизни
«Loft Time» - это реконструированный ансамбль зданий бывшей фабрики «Всехудожник» (Всероссийского союза кооперативных товариществ работников изобразительного искусств), построенной еще в тридцатых годах на Часовой улице. Теперь это комплекс апартаментов, состоящий из нескольких корпусов 3-7 этажей. О фабричном прошлом напоминают высокие потолки, квадратные панорамные окна и внушительные кирпичные стены. Проект хорош для предпринимателей, владельцев бизнеса: для жизни - loft-апартаменты бизнес-класса, для работы - офисные помещения, а так же объекты всей необходимой инфраструктуры: рестораны, банки, химчистка, мойка, продуктовый магазин и многое другое. Есть наземная автостоянка.
Проектом предусмотрены 1-3-5-комнатные апартаменты площадью 52-419 кв. метров. Средняя стоимость метра – 224 100 руб.
«Благодаря грамотному зонированию, офисная и жилая территории обособлены друг от друга и разделены на два независимых сектора с отдельными въездами. Фасады здания отделаны клинкерной плиткой и лицевым кирпичом. В вечернее и ночное время фасады домов красиво подсвечиваются. Пешеходные дорожки выложены брусчаткой, внутри периметра территории разбиты цветники и фонтаны, а в частной жилой зоне организованы детские площадки», - описывает достоинства проекта Мария Литинецкая («Метриум Групп»). На первых этажах у апартаментов есть свой отдельный вход и индивидуальный палисадник с ландшафтным озеленением. По оценке эксперта квадратные метры в комплексе Loft Time пользуются спросом.
Комплекс Loft Time расположен в очень приятном месте. В окружении – не высотные «сталинские» дома с зелеными дворами и переулками. Поблизости несколько фитнес-клубов, торговые комплексы «Метрополис» и «Галерея Аэропорт», аптеки, Центральная Клиническая больница №1, ОАО РЖД, рестораны и кофейни, центры техобслуживания и салоны красоты. На противоположной стороне Ленинградского шоссе - несколько старых московских парков
До станции метро «Сокол» можно дойти пешком за 7-10 минут, чуть больше времени понадобится, чтобы дошагать до станции «Аэропорт». К услугам автомобилистов - Ленинградское и Волоколамское шоссе, есть удобные выезды на Третье кольцо. Рядом строится уже частично открытый Алабяно-Балтийский тоннель, который соединит территории районов Аэропорт и Сокол.
«Петровско-Разумовская аллея»: по спецзаказу правительства
Название следующего жилого комплекса, участвующего в нашем обзоре абсолютно точно совпадает с его адресом: Петровско-Разумовская аллея, 8-10. Это построенный и сданный в эксплуатацию еще в 2004-м году жилой дом. Здание монолитно-кирпичное, 7-14-этажное, состоит из 10 секций. В доме 2-4-комнатные и 6-комнатные просторные квартиры площадью 67-271 кв. метр. Есть подземный паркинг. В свое время дом был построен по заказу правительства Москвы для военных.
Дому 11 лет, и квартиры нужно искать на вторичном рынке. Средняя стоимость квадратного метра в этом доме – 358 500 руб.
Недалеко Петровский парк. До станции метро «Динамо» - 7 -10 минут ходьбы, главные транспортные артерии – Ленинградское шоссе, Третье Транспортное кольцо.
«Аэробус»: стеклянные башни с секретным двором
Жилой комплекс «Аэробус» многие эксперты относят к знаковым московским объектам. Это две 33-этажные монолитные башни, которые построила компания Capital Group в 2009 году. В 2004 году проект «Аэробуса» удостоился специальной премии на международной выставке архитектуры и дизайна «АРХ Москва».
«Аэробус» - это проект, обладающий всеми признаками недвижимости бизнес-класса: он удобно расположен (Кочновский пр-д, д. 4, корп.1, 2), недалеко от центра, в квартирах – свободные планировки, из окон - панорамные виды из окон. Комплекс технологически оснащен, территория огорожена и охраняется, есть паркинг. Внутренний двор поднят над уровнем земли на 8 м. и скрыт от посторонних глаз.
Площади квартир – 64-151 кв.метр. Квартиры с большими панорамными окнами, соответственно в них очень много света. Высота потолков — более 3 м. Стоимость квадратного метра в среднем составляет 357 000 руб.
В пешей доступности от «Аэробуса» - станции метро «Сокол», «Динамо», «Аэропорт». Трассы для автомобилистов – Третье Транспортное кольцо, Ленинградское шоссе.
Будущее новостроек
Оценивая перспективы для дальнейшего строительства в районе «Аэропорт» эксперты говорят, что строить тут больше особо негде – места осталось немного. Впрочем, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Софья Лебедева назвала две перспективные площадки – на улице Самеда Вургуна, где запланирован снос дома и на месте завода ЖБИ №23, который в будущем планируется вывести и застроить его территорию.
Из новостроек и недавно (в последнее десятилетие) построенных домов, которые повлияли на внешний облик района, эксперты называют ЖК «Триумф Палас», дом на улице Викторенко, ЖК «Помидор», «Приват Сквер», «Соколиное гнездо», панельные дома на улице Усиевича, МФК «Эллада», дом на Ленинградском проспекте, вл. 66, корп. 2. Как отмечает Елена Лашко, директор департамента продаж элитной недвижимости агентства эксклюзивной недвижимости «Усадьба», элитных комплексов в районе нет, все это крепкий бизнес-класс.
Изучим район с разных позиций
Общее экспертное мнение относительно инфраструктуры района выражает Руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ-Недвижимость» Елизавета Гудзь: район полностью обеспечен социальными и коммерческими объектами. На население в 78,8 тыс. человек приходится 7 школ, 4 ВУЗа, 18 детских садов, кинотеатр. На территории района «Аэропорт» представлены спортивные сооружения, поликлиники, предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Также есть крупный торгово-развлекательный центр - «Галерея Аэропорт» с товарами для детей, одеждой, обувью и продуктами питания и т.д. В районе «Аэропорт» действует около 10 бизнес- и офисно-складских центров. До 2017 года планируется завершить комплексную реконструкцию территории Центрального стадиона «Динамо», где разместятся концертно-развлекательный и многофункциональный спортивно-тренировочный комплексы.
Что касается экологии, то «Аэропорт», конечно, не курорт, и наши комментаторы отмечают загазованность, связанную с высокой загрузкой транспортных магистралей. Но тут есть и зеленые дворы, и замечательный Петровский парк на 22 гектара, которые дают возможность жителям и погулять, и позаниматься спортом.
Что касается транспорта, то тут картина неоднозначная. Для «пешего» люда все прекрасно – целых три станции метро «Динамо», «Сокол», «Аэропорт». Кроме того, есть две железнодорожные станции - «Красный балтиец» и «Гражданская». А вот автомобилистам приходится мириться с перегрузками, связанными, в том числе и с дорожной реконструкцией. Впрочем, когда она заканчивается, можно вздохнуть с облегчением.
«После расширения Ленинградского проспекта в начале 2000-х годов, а также туннельной развязки на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе в районе метро «Сокол», заметно удалось разгрузить Ленинградский проспект районе метро Аэропорт, - комментирует Тарас Пазяк, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости». - А вот совсем недавно построенный Алабяно-Балтийский тоннель на транспортную доступность района повлиял меньше, в первую очередь за счет того, что соединяет между собой два других соседних района, Щукино (метро Октябрьское Поле) и Коптево (метро Войковская). Хотя, конечно же, часть транзитного транспорта тоннель оттянул с Ленинградки. После того, как он начнет работать в полную силу, (сейчас тоннель работает только в одну сторону), надеемся эффект возрастет. Алабяно-Балтийский тоннель в значительной своей части проходит под землей, это очень важно для района, в первую очередь, для его экологии».
«Составная часть развязки расположена на Соколе и состоит из трех направлений: два направления по три полосы каждое соединят улицы Балтийская и Алабяна, а третье направление, начинающееся в районе Часовой улицы, откроет выезд с Ленинградского шоссе на Большую Академическую. Шестиполосный тоннель станет частью строящейся Северо-Западной хорды, которая позволит разгрузить движение на Ленинградском и Волоколамском шоссе. По нашим оценкам, благодаря тоннелю, пропускная способность Ленинградского шоссе увеличится на 25%, кроме того, увеличится транспортная проходимость внутриквартальных прилегающих улиц», - анализирует Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой».
Над тоннелем будут устроено около 600 парковок, замечает Елизавета Гудзь (НДВ-Недвижимость), что поможет частично решить проблему со стихийными парковками.
Отметили эксперты, что скоро появится и новая станция метро – «Петровский парк», что тоже, безусловно, отличное событие для района.
Вторичка на зависть
Сегодня на вторичном рынке «Аэропорта» по данным Марии Литинецкой («Метриум Групп») представлено порядка 1250 квартир. Среди них 35% - кирпично-монолитные и монолитные дома, кирпичные дома – 45%, порядка 10% - панельные дома и «сталинки».
Татьяна Бердяева, руководитель отдела городской недвижимости Центрального отделения «НДВ-Недвижимость», уточняет, что застройка представлена сталинскими домами вдоль Ленинградского шоссе, в меньшей степени пятиэтажными панельными и кирпичными «хрущевками», а также добротными кирпичными домами как сталинской эпохи, так и 70-80 годами прошлого века. Район популярен, поэтому цены на квартиры находятся выше среднего уровня.
По данным «Журнала о недвижимости MetrInfo.Ru« стоимость квадратного метра в районе «Аэропорт» 232 220.
Так сложилось исторически, уточняет Тарас Пазяк («МИЭЛЬ-Сеть офисова недвижимости»), что здесь выдавались квартиры в основном представителям творческих профессий. Они получали квартиры в ЖСК «Драматург», «Советский писатель», «Московский писатель», кооперативов «Артистов цирка», «Артистов Большого театра». «Как правило, такие дома имеют улучшенную планировку, кухни от 8 кв. метров и потолки высотой 2,8-3 метра, - дополняет Ирина Доброхотова («БЕСТ-Новострой»). - Кроме того, они оборудованы закрытыми дворами, а в подъездах имеются помещения для консьержей».
По наблюдениям эксперта, предложений на вторичном рынке в районе Аэропорт не бывает много – местные жители не очень спешат расставаться с районом, который считается одним из самых престижных на ветке от станции метро «Динамо» до «Речного вокзала».
Еще одну характерную особенность отмечает Елена Лашко («Усадьба»): в районе довольно большое количество промзон и административных зданий, это обусловлено тем, что он «вытянут» вдоль железнодорожной ветки. Район активно начал застраиваться в 20-е годы. Здесь было много институтов, НИИ, закрытых предприятий.
Резюме журнала www.metrinfo.ru
«Аэропорт» - один из завидных московских районов, к какой-то степени он напоминает «Раменки», «Ломоносовский» на западе Москвы, где строилось жилье для ученых, преподавателей МГУ и прочей интеллигенции. Сегодня, конечно, все меняется, но этот особый московский дух еще витает и над апартаментами в стиле «лофт», и над монолитными башнями, и над территориями, попавшими под реконструкцию, которые, надеемся, преобразившись, еще долго его будут сохранять.
Обсуждение
0