Поиск новостроек
Регион
Комнат
Площадь
м²
Отделка
Цена за квартиру
Цена за кв.метр
Срок сдачи
Лидеры рынка
"КОРТРОС"
"ТЕКТА GROUP"
Группа Эталон
"Метриум"
"AFI Development"
"Донстрой"
Sminex-Интеко
FORMA
Upside Development
Обзор новых высокобюджетных клубных комплексов апартаментов

Обзор новых высокобюджетных клубных комплексов апартаментов

Москва

За последние 12 месяцев в сегменте высокобюджетных клубных комплексов апартаментов была отмечена высокая активность, как со стороны покупателей, так и со стороны девелоперов. По данным аналитиков компании «Метриум Групп», за этот период было реализовано более четверти объема предложения, а на рынок было выведено сразу 6 проектов подобного формата.

Клубный формат стал неотъемлемой частью рынка апартаментов с момента зарождения этого сегмента в Москве. Ярким примером является «Резиденция Знаменка» - клубный дом на 20 апартаментов в 300 метрах от Боровицких ворот Московского Кремля. Продажи в проекте стартовали в эпоху Юрия Лужкова, когда рынок апартаментов находился еще в зачаточной стадии.

Сегодня апартаменты в высокобюджетных клубных комплексах занимают небольшую долю – всего 5,9% от объема предложения в этом сегменте. Однако по количеству проектов на долю данного сегмента приходится почти треть – 29,9%.

Как отмечают аналитики компании «Метриум Групп», за последние 12 месяцев в сегменте клубных комплексов апартаментов была зафиксирована высокая активность покупателей. Специалисты сопоставили данные по объему предложения в проектах, находившихся в продаже с конца 3 квартала 2014 года по конец 3 квартала 2015 года. За этот период с рынка ушло 120 лотов или 26,3% от всего объема предложения. При этом в трех клубных домах за минувший год первичные продажи полностью завершились.

«Приведенные показатели учитывают исключительно разницу в объеме предложения между двумя конкретными датами, - поясняет Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – В указанном временном промежутке в проектах могли выводиться новые объемы предложения, либо на дату завершения отчетного периода отдельные апартаменты могли находиться под бронью, но впоследствии не были выкуплены. Таким образом, реальная цифра проданных апартаментов может незначительно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону».

Самую высокую динамику сокращения объема предложения продемонстрировал комплекс апартаментов «Кадашевские палаты»: количество объектов в продаже за год сократилось на 88,9% с 9 до 1. На второй позиции расположился The Loft Club, где апартаментов в продаже стало меньше на 76,8%, а в количественном выражении этот проект стал безоговорочным лидером – объем предложения сократился на 43 лота с 56 до 13 единиц. С одинаковым показателем в 68,8% финишировали проекты «У Патриарших» и Petrovsky Apart House. Кроме того, в обоих проектах было зафиксировано и одинаковое количество ушедших с реализации лотов – по 11 апартаментов.

Топ-5 клубных проектов с наиболее высокой динамикой сокращения предложения

Название проекта

Кол-во апартаментов по проекту

Остаток 3 кв. 2014

Остаток 3 кв. 2015

Изменение в %

Изменение в шт.

«Кадашевские палаты»

33

9

1

-88,9%

8

The Loft Club

68

56

13

-76,8%

43

«У Патриарших»

24

16

5

-68,8%

11

Petrovsky Apart House

54

16

5

-68,8%

11

«Дом на Люсиновской»

78

46

20

-56,5%

26

Источник: «Метриум Групп»

Востребованность данного формата недвижимости среди покупателей не прошла незамеченной для девелоперов высокобюджетного жилья. Ожидаемой реакцией на уверенный спрос стал вывод на рынок 6 новых клубных комплексов апартаментов в течение последних 12 месяцев. На текущий момент в новых проектах предлагается 126 апартамента, а суммарный объем предложения составляет 463 лота в 26 клубных комплексах апартаментов.

Минимальная стоимость квадратного метра среди клубных домов с апартаментами составляет 300 тыс. рублей. От этой отметки цены стартуют сразу в двух проектах: «Клубном доме на Сретенке» и комплексе апартаментов «Гороховский, 12». Следом за ними идет Depre Loft, где самый доступный по цене «квадрат» обойдется в 370 тыс. рублей. И на третьей позиции с показателем 440 тыс. рублей за кв. м расположился комплекс Metropolis Loft.

При этом стоимость самого дорогого квадратного метра в новых комплексах апартаментов клубного типа более чем в 6 раз превышает стоимость наиболее доступного. Максимум зафиксирован в клубном доме Chekhov на уровне 1,91 млн рублей за кв. м.

По минимальному порогу вхождения на первой позиции располагается проект Metropolis Loft, где стоимость апартаментов начинается от 12,4 млн рублей. Правда, самый доступный по цене лот – это компактная студия площадью всего 26,2 кв. м. На втором месте следует комплекс «Гороховский, 12» с показателем 16,3 млн рублей. А замыкает тройку лидеров «Клубный дом на Сретенке» - от 17,1 млн рублей.

Самые дорогие апартаменты в клубных домах, продажи в которых стартовали за последние 12 месяцев, обойдутся более чем в полмиллиарда рублей: за 555,7 млн рублей выставлен на продажу лот площадью 291,8 кв. м в проекте Chekhov.

Новые высокобюджетные клубные комплексы апартаментов (3 кв. 2014 – 3 кв. 2015)

 

Кол-во апартаментов, всего/ остаток

РВЭ

Площадь, кв. м

Стоимость кв. м, тыс. руб.

Стоимость апартаментов, млн руб.

Min

Max

Min

Max

Min

Max

«Гороховский, 12»

72/40

1 кв. 16

53,7

127,7

300

475

16,3

58,7

«Клубный дом на Сретенке»

67/45

1 кв. 17

48,8

137,4

300

450

17,1

61,8

Depre Loft

27/19

2 кв. 17

46,4

255,4

370

550

25,5

94,6

Metropolis Loft

20/8

Получено РВЭ

26,2

92

440

475

12,4

41,9

«Клубный дом на Малой Бронной, 28»

12/6

Сдан

56

143

919,4

1051

58,8

150,3

Chekhov

10/8

3 кв. 16

140

291,8

1576

1905

220,7

555,7

Итого: 8 проектов

208/126

 

26,2

291,8

300

1905

14,4

555,7

Источник: «Метриум Групп»

«Сегодня в клубном сегменте рынка апартаментов фиксируется заметная активность покупателей, обусловленная целым рядом факторов, - комментирует Мария Литинецкая. – Во-первых, в данной категории недвижимости представлено большое количество интересных проектов, преимущественно расположенных в Центральном административном округе. Во-вторых, стоимость клубных апартаментов на порядок ниже, чем клубных квартир. При этом по уровню качества и комфорта апартаменты клубного формата ничем не отличаются от квартир. Ну и наконец, даже несмотря на стабильный спрос, на рынке не образуется дефицит и, как следствие, нет неадекватного завышения цен. Это происходит благодаря регулярному выходу новых клубных комплексов апартаментов. К примеру, совсем недавно продажи стартовали в «Клубном доме на Сретенке». Данный проект уникален как своим местоположением в районе с сохранившейся исторической застройкой, так качественными характеристиками: запоминающаяся архитектура от бюро «Цимайло, Ляшенко и партнеры», первоклассная инженерия, собственная инфраструктура, соответствующая клубному формату, и многое другое».

Источник: Метриум Групп

Обсуждение

0
Комментарии для сайта Cackle

Другие материалы

Квартиры и новостройки у метро Автозаводская

11 ноября 2015
Москва

Масштабная застройка на месте бывших промзон. Новые дома бизнес-класса украсили индустриальный район. До центра - за считанные минуты.

Trade-in на рынке недвижимости: новостройка в обмен на вторичное жилье

11 ноября 2015
Москва, Новая Москва

Услуга trade-in – взаимозачета старой недвижимости при покупке новой – уже давно стала привычной для российского рынка. По оценке специалистов компании «Метриум Групп», на сегодняшний день в Москве при покупке квартир в новостройках этой опцией пользуются до 10% клиентов. Эксперты проанализировали рынок массового жилья в столице и на присоединенных территориях, и выяснили, в каких проектах покупатели могут обменять свое старое жилье на новое.

Столичная застройка: аналитика рынка недвижимости

10 ноября 2015
Москва

Строительство в рамках столицы ведется активными темпами. Наибольший удельный вес в общей структуре предложений принадлежит недвижимости бизнес-класса.

Картина маслом: загородная недвижимость становится основным жильем

10 ноября 2015
Московская область, Новая Москва, Таунхаусы

На загородном рынке резко сократилась доля покупателей объектов для сезонного проживания и в качестве «второго» жилья, а также почти полностью прекратились сделки с целью инвестирования. Теперь целевая аудитория застройщиков коттеджных поселков – люди, намеренные жить в пригороде постоянно.

Все краски радуги: почему девелоперы раскрашивают дома в яркие цвета?

10 ноября 2015
Москва, Московская область, Новая Москва

В 2016 год Москва войдет с новыми сериями домов с яркими фасадами. Власти столицы запретили строить безликие типовые новостройки: теперь «лица» домов должны будут отличаться не только архитектурным, но и цветовым решением. Впрочем, «раскрашивать» новостройки в яркие цвета девелоперы столицы и Подмосковья начали уже несколько лет назад.