Поиск новостроек
Регион
Комнат
Площадь
м²
Отделка
Цена за квартиру
Цена за кв.метр
Срок сдачи
Лидеры рынка
"КОРТРОС"
"ТЕКТА GROUP"
Группа Эталон
"Метриум"
"AFI Development"
"Донстрой"
Sminex-Интеко
FORMA
Upside Development
Новостройки: цены ниже 90 000 руб. за метр в Москве, персональные скидки в трети проектов

Новостройки: цены ниже 90 000 руб. за метр в Москве, персональные скидки в трети проектов

Москва, Московская область, Новая Москва
Обвал спроса на жилье в начале прошлого года, трудная судьба программы льготной ипотеки и привлекательные цены на новостройки обеспечили рекордный рост количества ДДУ в I квартале 2016 г. За первые три месяца текущего года столичный Росреестр зарегистрировал на 52,9% ДДУ больше, чем за аналогичный период 2015 г. В марте 2016 г. показатель увеличился на 93,4% в годовом исчислении и на 25,5% - по сравнению с февралем. К сожалению, данные участников рынка относительно активности покупателей в апреле новых рекордов в ближайшем будущем не обещают. Во всяком случае, в хорошем смысле этого слова.
 
Спрос
I квартал 2016 г. во многом обязан своими достижениями низкой базе 2015 г.: из-за заградительных ипотечных ставок и ажиотажа конца 2014 г., который привел к досрочной реализации значительной части спроса 2015 г., рынок недвижимости в начале прошлого года впал в практически коматозное состояние. Продажи новостроек, по данным управления Росреестра по Москве, за первые три месяца 2015 г. просели на 19,6%. А в январе-феврале текущего года, в преддверии свертывания программы субсидирования ставок, покупатели, наоборот, стремились поскорее заключить сделки, отмечает Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой».
 
Часть этого простимулированного словесными интервенциями чиновников спроса подкрепила и мартовскую статистику Росреестра: выбор и покупка квартиры – дело долгое, от обращения в агентство недвижимости до подписания и регистрации ДДУ обычно проходит несколько месяцев. И, главное, программу в итоге все-таки продлили – на менее выгодных условиях, но ставки выросли несильно. Это позволило людям, настроившимся на покупку, завершить сделки. «Конечно, в первую неделю марта на фоне информации о продлении субсидированной ипотеки ажиотаж спал и спрос, соответственно, тоже. Однако на многих покупателей продление госсубсидий не повлияло: те, кто решил купить именно сейчас (по той ставке, что предлагали банки в марте), сделали это», - говорит Юлиан Гутман, директор департамента новостроек компании «ИНКОМ-Недвижимость».
 
Конечно, очень поддержало спрос и изменение уровня цен. За последний год в «старой» Москве серьезно вырос объем дешевого предложения, появились новостройки стоимостью менее 90 000 руб. за квадратный метр. В начале 2015 г. таких цен в Москве просто не было, подчеркивает Ирина Доброхотова. При этом довольно значительное количество проектов массового сегмента с низким бюджетом покупки на начальной стадии строительной готовности вышли на рынок именно в феврале-марте 2016 г., добавляет заместитель генерального директора по аналитике и консалтингу компании «НДВ-Недвижимость» Елизавета Гудзь.
 
По словам руководителя «ИРН-Консалтинг» Татьяны Калюжновой, март вообще оказался самым «урожайным» в I квартале 2016 г. Из 15 новых корпусов, в которых открылись продажи в первые три месяца года в зоне от Третьего транспортного кольца до МКАД, 10 стартовали в марте.
 
«Благодаря активной рекламе в СМИ, заявляющей о «небывалом» сокращении уровня цен в московском регионе, а также специальным программам по приобретению новостроек, предлагаемым застройщиками, покупатель настроен активно решать свои жилищные вопросы», - согласна с коллегами директор департамента консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья» Екатерина Артемова. При этом, добавляет она, у большинства потенциальных покупателей по-прежнему не хватает денег на покупку желаемого объекта недвижимости, поэтому на фоне достаточно высокой активности клиентов «конверсия звонков в сделки ничтожна мала».
 
Вообще надо отметить, что опережающая информация участников рынка по спросу в марте-апреле (количество звонков, внесенных авансов и т.п.) куда скромнее статистики Росреестра, который подключается к сделке на заключительном этапе. В Est-a-Tet в марте 2016 г. уровень реализованного спроса увеличился на 12,5% относительно февраля, а в первой половине апреля остался на уровне марта. В «Инкоме» спрос в марте был примерно таким же, как в феврале, а в апреле уменьшился на 8% по сравнению с мартом. Согласно данным кол-центра компании «Пересвет-Инвест», число интересующихся московскими новостройками выросло в марте на 19,8% за месяц, подмосковными - на 6%. Строительно-инвестиционная компания «Бэсткон» зафиксировала 10-процентный рост числа сделок по некоторым своим проектам в марте относительно февраля, при этом потенциальный спрос (обращения в компанию) за тот же период сократился на 4%.
 
«Связано это с тем, что в феврале был отмечен рост спроса, обусловленный ожиданиями прекращения субсидирования ипотечных программ (ипотека с господдержкой) со стороны потребителей. Многие покупатели приобрели жильё в феврале, воспользовавшись ипотечными программами с государственным участием», - поясняет маркетолог-аналитик «Бэсткона» Егор Константинов.
 
То есть, фактически, речь идет о повторении, правда в значительно меньшем объеме, ситуации конца 2014 – начала 2015 г.: из-за страха за судьбу льготной ипотеки многие люди, планировавшие покупать квартиру весной или даже летом 2016 г., вышли на рынок досрочно, в начале года.
 
«Основная масса, планирующая решить свои жилищные вопросы в ближайшее время, либо сделала это в конце 2014 и начале 2015 г., либо, ввиду неопределенности финансового состояния, а именно боязни не справиться с обременением (ипотекой), отложила этот вопрос на более длительный период. В первую очередь это обусловлено снижением реальных располагаемых доходов на фоне ухудшающейся макроэкономической составляющей», - отмечает Екатерина Артемова.
 
Скидки
В марте на рынке новостроек вырос уровень ценовой и неценовой конкуренции в связи со значительным увеличением предложения в первом квартале 2016 г. (+4,1% только в марте). Поэтому застройщики предлагали покупателям не только скидки, но и разнообразные стимулирующие программы, говорит Елизавета Гудзь.
 
По ее словам, примерно в трети проектов на территории «старой» Москвы застройщики заявляли скидки от 2 до 5% при стопроцентной оплате и ипотеке. Примерно в таком же количестве проектов скидки предлагались на «индивидуальной основе» в офисе компании - до 5-15% от стоимости квартиры.
 
Средний размер официально заявленных скидок на новостройки в марте практически не изменился и составил 5-8% в Москве и 9-14% - в Подмосковье, рассказывает Юлиан Гутман. Руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк оценивает средний размер дисконта в московском регионе в 5-7%, Ирина Доброхотова – в 3-7%.
 
Максимальные скидки, как утверждает Гутман, в марте сократились до 19-20%, причем такие дисконты предлагаются на очень ограниченный объем квартир. «Однако застройщики выставляют ряд объектов с уже заложенной скидкой, размер которой может достигать 10%. Данная тенденция сохраняется и в апреле. То есть с помощью специальных предложений - иначе говоря, сниженных цен - застройщики привлекают внимание к менее ликвидным объектам – двухкомнатным и, особенно, трехкомнатным квартирам», - поясняет директор департамента новостроек компании «ИНКОМ-Недвижимость».
 
Например, в компании «Бэсткон» уровень скидок варьируется от 3-5% на новостройки комфорт- и бизнес-класса в Москве и до 15% по проектам с большой площадью лота (более 200 кв. м), рассказывает руководитель отдела маркетинга Сергей Ковалев. В новостройках от компании «Пересвет-Инвест» скидки не превышают 5-6%, максимальная предоставляется при полной оплате квартиры, говорит Ирина Кирсанова, директор компании по маркетингу.
 
В целом по рынку, по словам Ковалева, наиболее существенные скидки можно получить при покупке квартир в новостройках, расположенных за пределами МКАД, и в проектах с низким качеством строительства либо реализуемых через ЖСК. По данным Екатерины Артемовой, в разрезе географии наибольший объем предложения с хорошими скидками сосредоточен в проектах на завершающихся стадиях строительства в ближнем и среднем Подмосковье, а также в новых проектах «старой» Москвы.
 
Резюме
Период повышенной активности покупателей, похоже, подходит к концу. Как и прогнозировал IRN.RU, искусственная стимуляция спроса в начале года не прошла даром: участник рынка уже начинают ощущать снижение количества клиентов. С приближением майских праздников и открытием дачного сезона эта проблема, естественно, еще усугубится. Таким образом, сезонный спад в этом году может оказаться особенно сильным из-за того, что спрос, который должен был быть «размазан» на весь год, по большей части реализовался в первые месяцы 2016 г.
 
Источник: http://www.irn.ru

Обсуждение

0
Комментарии для сайта Cackle

Другие материалы

Большой дисконт – не повод для радости

25 апреля 2016
Москва, Московская область, Новая Москва

Скидки любят все. Будь то распродажа одежды любимого бренда или выгодное предложение на покупку автомобиля. Но особенно актуальны дисконты на рынке недвижимости: когда речь идет о продукте стоимостью в миллионы рублей, даже скромные 1-2% превращаются в довольно внушительные суммы.

Баррель бьет по квадрату

22 апреля 2016
Москва, Московская область, Новая Москва, Санкт-Петербург, Таунхаусы

Что будет с ценами на жилье при низкой стоимости нефти.

Рынок Новой Москвы в 1 квартале

21 апреля 2016
Новая Москва

Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 1 квартала на рынке новостроек Новой Москвы. Объем предложения снизился на 14,5%. Средняя цена квадратного метра практически не изменилась (-0,5%) и составила 105 160 руб.

Рыночный налог на недвижимость должен быть налогом на лишние метры

20 апреля 2016
Москва, Московская область, Новая Москва, Санкт-Петербург, Таунхаусы

Повышение вычетов вернет налогу изначальный смысл, считает руководитель IRN.RU.

Главные заблуждения покупателей элитной загородной недвижимости

20 апреля 2016
Московская область, Новая Москва, Таунхаусы

С конца января 2016 года на рынке загородной элитной недвижимости наблюдается всплеск покупательской активности. Количество запросов на просмотры домов в настоящее время почти на 30% выше, чем за аналогичный период прошлого года.