Поиск новостроек
Регион
Комнат
Площадь
м²
Отделка
Цена за квартиру
Цена за кв.метр
Срок сдачи
Лидеры рынка
"КОРТРОС"
"ТЕКТА GROUP"
Группа Эталон
"Метриум"
"AFI Development"
"Донстрой"
Sminex-Интеко
FORMA
Upside Development
Новостройки Подмосковья: какие квартиры востребованы в кризис?

Новостройки Подмосковья: какие квартиры востребованы в кризис?

Московская область
На первичном рынке Подмосковья до 30 км от МКАД на продажу выставлено более 70 тыс. квартир в 358 проектах. Аналитики компании «Метриум Групп» проанализировали, какими характеристиками должны обладать подмосковные ЖК, чтобы избежать кризиса ликвидности в условиях финансовой нестабильности.   
 
1. Доступная цена 
В настоящее время 97% предложения на первичном рынке Подмосковья приходится на объекты эконом- и комфорт-класса. Средневзвешенная стоимость кв. м составляет 75 тыс. руб. и 79,5 тыс. руб. соответственно. Таким образом, для приобретения небольшой однокомнатной квартиры или студии достаточно иметь 2-2,5 млн руб. 
 
Для сравнения: в Москве средняя цена «квадрата» в сегменте новостроек массового сегмента зафиксирована на уровне 143,4 тыс. руб. Однако в столице появились проекты, в которых минимальная стоимость кв. м вплотную приблизилась к значениям областного рынка. Например, в ЖК «Некрасовка» «квадрат» стоит от 86,2 тыс. руб., в мкрн «Северный» - от 79 тыс. руб., а в ЖК «Мещерский Лес» - от 87,5 тыс. руб. 
«Те подмосковные ЖК, в которых стоимость жилья значительно выше средних цен по области, и отдельных предложений в столичных новостройках, обречены на значительное замедление темпов продаж, - говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – Выдерживать ценовую конкуренцию в 2016 году смогут только те объекты, в которых стоимость «квадрата» сопоставима со среднерыночными значениями, и где девелоперы готовы дополнительно предоставлять покупателям скидки и гибкие условия оплаты».        
 
2. Хорошая транспортная доступность 
Большинство покупателей подмосковного жилья трудятся в столице, поэтому им приходится ежедневно тратить много времени на дорогу до работы и обратно. Всего один дополнительный час в «пробках» в день за год оборачивается потерей десяти суток. Поэтому фактор транспортной доступности ЖК для покупателей жилья является одним из первостепенных. 
 
Основной спрос приходится на новостройки, расположенные в пределах 15-20 км от МКАД, около скоростных трасс, и в городах-спутниках, примыкающих к Москве – Зеленограде, Реутове, Химках, Красногорске, Одинцово и Мытищах. Идеальным вариантом считается, когда до комплекса можно добраться разными способами – как на автомобиле, так и на общественном транспорте. При этом дорога до центра Москвы должна занимать менее часа – не более чем из самых отдаленных спальных районов столицы. Например, в ЖК «Новый Зеленоград» можно за 20 мин. доехать на автомобиле по Пятницкому шоссе, за 12 мин. на электричках Ленинградского направления и за 12 мин. на автобусах от станции метро Митино. 
 
При прочих равных условиях, наиболее ликвидными являются те проекты за МКАД, рядом с которыми уже есть действующие или строящиеся станции метро или же пригородные ж/д станции. В настоящее время на первичном рынке представлен целый ряд комплексов, расположенных в пешей доступности от ж/д станций – например, ЖК «Академический» рядом со станцией «Люберцы-1», ЖК «Дом на ул. Комсомольской, 2» у станции «Реутово»,  ЖК «Лесной» у станции «Железнодорожная», ЖК «Опалиха О3» рядом с платформой «Опалиха» и другие. 
 
3. Удобная планировка 
Наибольшим спросом у покупателей недвижимости в подмосковных новостройках в 2015 году пользовались однокомнатные и двухкомнатные квартиры. На их доли в общем объеме продаж пришлось 48% и 41% соответственно. Средняя площадь продаваемого жилья составила 55 кв. м. 
 
Главными критериями при выборе квартир в новостройках являются наличие в них большой кухни (от 10 кв. м),  просторного санузла (одного или двух) и возможность размещения мест для хранения вещей (гардеробных). Не менее важно, насколько эффективно использован каждый квадратный метр: правильную ли форму имеют комнаты, какова доля проходных зон (коридоров и холлов) в общей площади, и насколько планировка подходит для образа жизни конкретной семьи. Чем больший выбор вариантов представлен в проекте, тем больше шансов, что потенциальные покупатели найдут в нем квартиру своей мечты. 
 
«Чтобы удовлетворить запросы разных категорий покупателей, в ЖК «Новый Зеленоград» архитекторы предусмотрели более 50 планировочных решений, - говорит Евгения Акимова, генеральный директор IKON Development. – Помимо классических одно- двух и трехкомнатных квартир площадью от 33,7 до 76 кв. м, в комплексе  представлено жилье европейского формата с объединенной кухней-гостиной. За счет большой площади кухни-гостиной (от 14 до 20 кв. м) даже «еврооднушка» выглядит просторной и очень удобна для жизни».
 
4. Высокая стадия готовности объектов  
В условиях экономической нестабильности значительно возрос риск банкротств девелоперов. Поэтому покупатели опасаются вкладывать средства в «долгие» проекты. Приобретать жилье на стадии низкой строительной готовности, чтобы сэкономить средства, в настоящее время готовы менее трети покупателей. По итогам 2015 года лишь 10% сделок заключались на этапе «котлована», еще 20% - при возведении первых этажей. Половина покупателей приобретали квартиры на этапе возведения средних и последних этажей жилых корпусов, еще 20% - на этапе сдачи дома в эксплуатацию. Таким образом, доля «осторожных покупателей» составила 70%, хотя годом ранее она не превышала 55%. 
 
Власти области планируют ввести требование, чтобы в 2016 году на всех крупных строительных площадках Подмосковья были установлены видеокамеры, позволяющие в реальном времени следить за ходом возведения объектов. Однако подобные меры вряд ли помогут повысить доверие покупателей. Тенденция приобретать почти готовое жилье в ближайшем будущем будет только усиливаться. При прочих равных условиях более ликвидными будут те объекты, до ввода в эксплуатацию которых с момента совершения сделки остается меньше года.       
 
5. Качественная инфраструктура 
Обязанность девелоперов возводить при строительстве ЖК объекты инфраструктуры, закреплена законодательно. Согласно градостроительным регламентам Московской области школы и детские сады должны находиться в 15-минутной пешей доступности от новостроек, поликлиники и парки – в 15-20 минутах ходьбы. На 1 тыс. жителей должно приходиться 65 мест в детских садах и 135 мест в школах. Но в условиях жесткой конкуренции девелоперы стремятся, чтобы инфраструктура не просто соответствовала установленным нормативам, но и была дополнительно насыщена объектами, необходимыми для комфортной жизни. «В ЖК «Новый Зеленоград» инфраструктура создается таким образом, чтобы жители могли получить все необходимое, не выходя за пределы комплекса, - говорит Евгения Акимова. – В нее войдут пять детских садов, две школы, два спортивных комплекса, поликлиника, магазины, кафе, рестораны, кинотеатр, торгово-развлекательный центр, салоны красоты, дом быта, отделения банков, зоомагазин, центр детского творчества, площадки для игр с аттракционами, роллердромы и другие объекты. При этом более 50% площади участка займет благоустроенное озелененное пространство с местами для отдыха, велодорожками и площадками для выгула собак».     
 
«В предыдущие годы потенциальные покупатели при выборе жилья просматривали и сравнивали 2-3 варианта, а теперь они пристально изучают 10 и более предложений, - резюмирует Мария Литинецкая. – Кроме того, подмосковным новостройкам теперь приходится конкурировать со столичными проектами. В прошлом году первичный рынок Москвы пополнился целым рядом новостроек массового сегмента с низкой стоимостью кв. м. Пока разрыв среднерыночных цен за «квадрат» в столице и области достаточно велик. Это позволяет подмосковным застройщикам привлекать внимание покупателей, обладающих ограниченным бюджетом. Однако чтобы сделка состоялась, ЖК должен понравиться будущим жителям по всем показателям. Одной приемлемой цены недостаточно: в процессе принятия решения оценивается вся совокупность факторов – и транспортная доступность, и инфраструктура, и срок сдачи объекта, и планировка. Те, кто покупал квартиры с инвестиционной целью или для сдачи в аренду, практически ушли с рынка: на долю таких сделок приходится не более 15%. Большинство покупателей приобретают жилье для собственного проживания. Так как будущие доходы в условиях нестабильности планировать очень сложно, квартира, как правило, покупается не на несколько лет с расчетом в дальнейшем улучшить свои жилищные условия, а на долгий срок. Это значит, что ликвидными могут быть только те проекты, которые не только соответствуют нынешним представлениям покупателей о комфортном жилье, но и опережают конкурентов по многим показателям - качеству строительства, архитектуры и инфраструктуры». 
 
Источник: Метриум Групп

Обсуждение

0
Комментарии для сайта Cackle

Другие материалы

Обзор рынка новостроек бюджетного сегмента Москвы по итогам апреля 2016 года

10 мая 2016
Московская область

Апрель не принес существенных изменений на рынок бюджетных новостроек столицы. Предложение остается широким и разнообразным, а цены при сохранении покупательской активности на уровне прошлого месяца остаются стабильными.

Военная ипотека. Как получить налоговый вычет

4 мая 2016
Московская область

Популярная федеральная программа «Военная ипотека», призванная обеспечить военнослужащих жильем, в настоящее время является самой настоящей «палочкой-выручалочкой» для военных в жилищном вопросе.

Готовая квартира взамен недостроя

4 мая 2016
Москва

До недавнего времени расторжение договора долевого участия могло присниться покупателю лишь в кошмарном сне: из-за высоких темпов роста цен на недвижимость возвращенных девелопером денег, даже с учетом неустойки, было бы недостаточно для приобретения новой квартиры.

Слишком доступное жилье в Подмосковье обнулило доходы застройщиков

28 апреля 2016
Москва, Московская область

Доступность жилья в Московской области достигла максимума: квартиру в регионе сейчас может купить практически любая семья, с гордостью утверждают представители подмосковных властей.

Резиновая ипотека

27 апреля 2016
Санкт-Петербург

Застройщики ратуют за дешевую ипотеку, которая стабилизирует платежеспособный спрос в кризисное время. На сегодняшний день доля продаж квартир на деньги взаймы составляет уже 50-60%. Но этого мало, потому как «живых» денег у населения становится все меньше.