На текущем рынке первичного жилья сложилась парадоксальная ситуация - отдельные дома, жилые комплексы и целые микрорайоны появляются повсеместно, при этом разобраться во всем этом многообразии, дабы не совершить фатальную ошибку при решении столь важного вопроса, как приобретение квартиры, стало еще сложнее, чем во времена тотального дефицита. В решении этой проблемы, надеемся, вам поможет постоянная рубрика нашего портала - "Контрольная покупка". Все статьи написаны независимыми корреспондентами для портала "Все Новостройки" и не несут в себе рекламного или антирекламного характера.
На Северо-Западе Москвы есть улица Аэродромная, название которой, для меня лично, всегда было загадкой, здесь нет никакого аэродрома, а ближайший – Тушинский расположен минимум в четырех километрах. И только после того, как в нашу жизнь вошел Интернет, я узнала, что в 30-60-х годах тут действительно находился аэродром гражданского воздушного флота. Сегодня территория поля застроена жилыми домами, и все, что осталось от некогда важнейшего стратегического объекта – ангар, да остатки радиомаяка. Ну и, конечно же, горстка фотографий полувековой давности в Сети, которые я теперь с любопытством разглядываю.
Наверняка, спустя десятилетия и мои потомки будут рассматривать фотографии Тушинского аэродрома, куда я ребенком ходила посмотреть на авиационную технику, а позже – на концерты мировых рок-звезд. Ведь и это поле уходит в прошлое. Не так давно здесь был построен большой современный стадион, а сегодня реализуется грандиозный градостроительный проект Москвы по комплексному освоению территории Тушинского аэродрома –
«Город на Реке Тушино-2018».
Будущий ЖК строится на берегу Москва-реки, его восточная граница проходит параллельно руслу реки Химки, а северная – вдоль Волоколамского шоссе. На территории «Города» уже функционирует не так давно открытая станция метро «Спартак» и стадион «Открытие Арена». Изначально здесь планировалось строительство лишь спортивной инфраструктуры, но управляющая компания Проекта – АО «Тушино 2018» решила возвести на участке площадью 160 Га и жилье, многофункциональные комплексы и различные объекты социальной инфраструктуры.
Проект, полная реализация которого намечена на 2023 год, состоит из трех очередей строительства. В составе первой мы увидим два жилых квартала, один из которых будет сдан к концу 2017 года, а второй – год спустя. Квартиры в домах первой очереди будут относиться к классу комфорт. К реализации второй и третьей очередей застройщик приступит после того, как улягутся футбольные страсти, потому как строить во время Чемпионата 2018 будет неудобно, да и невежливо в отношении болельщиков.
Жилье второй очереди Застройщик относит к сегменту комфорт плюс. Третья очередь строительства будет заметно отличаться от своих предшественниц. Участок застройки ее находится на самом берегу реки, а значит жилье здесь окажется значительно дороже. По замыслу архитекторов здания будут иметь меньшую этажность, а квартиры - бОльшую площадь.
На схеме, представленной ниже, мы можем видеть, что жилой массив разделен бульваром. Все, что находится справа от бульвара, и есть три очереди строительства, о которых идет речь.
Дома и нежилые объекты, расположенные слева от бульвара, будут строиться другой командой, поэтому информации о них пока нет.
Застройщик ЖК «Город на реке Тушино – 2018» – ООО «Стадион Спартак», который возвел ранее стадион «Открытие Арена», парочку офисных зданий, а в настоящий момент строит тренировочную базу ФК «Спартак Москва». Управляющая компания – АО «Тушино 2018» входит в крупный холдинг «ИФД Капиталъ», который является инвестором Проекта. Соинвестор – компания «ТушиноСпортСити». Генеральный подрядчик – компания «Ренейссанс Констракшн», с проектами которой – башнями «Федерация» и «Эволюция» в деловом центре, знаком каждый москвич и гость столицы.
Первый квартал находится ближе к Волоколамскому шоссе, но это не означает, что его жильцы будут страдать от соседства с трассой. Между жилым сектором и шоссе возведут бизнес-центр, гостиницу, многофункциональный комплекс с апартаментами и познавательно-досуговый центр для детей. Эти здания станут своеобразным щитом от шума и загрязнений. Гостиницу и комплекс апартаментов, состоящий из четырех 20-тиэтажных зданий с подземным паркингом, обещают построить к 2018 году.
В конечном итоге кроме жилых объектов в Городе мы увидим шесть детских садиков, три школы, торговый центр, поликлинику и центр спортивной медицины. Безусловно, здесь окажется и целая россыпь крупнейших спортивных объектов: многофункциональная спортивная арена, физкультурно-оздоровительный комплекс, ледовый дворец, центр водных видов спорта, футбольные поля и волейбольные площадки, теннисный центр. На территории также разместится тренировочная база клуба «Спартак».
Москва-река традиционно является излюбленным местом отдыха горожан, но теперь здесь будут не вытоптанные берега со следами посиделок у костра, а благоустроенная набережная, длиной аж в 2 км, вдоль которой протянутся беговые, прогулочные и велосипедные дорожки. Ну а любители перекусить у воды смогут сделать это в кафе, расположенном в парковой зоне. Найдется место и площадкам для различных видов спорта и командных игр. На территории парка также будет построен храм.
Что касается транспортной инфраструктуры, то ее смело можно назвать богатой: две станции метро (одной ветки, правда – «Тушинская» и «Спартак»), железнодорожная платформа Рижского направления, автобусная станция. В настоящий момент завершается строительство эстакады, которая обеспечит удобный съезд с шоссе и, кроме того, разгрузит довольно проблематичный участок трассы. В рамках Проекта предусмотрено строительство транспортно-пересадочного узла, который вместит в себя до 7,5 тыс. автомобилей, что несомненно положительно скажется на трафике.
Не следует опасаться, что заезжие автомобилисты, желающие бросить машину около метро, будут делать это во дворах комплекса. Кварталы, имеющие форму прямоугольника, окажутся закрытыми не только для въезда автомобилей, но и для входа посторонних. Жильцы будут попадать во двор, пользуясь магнитным ключом, а автомобилисты – через шлагбаум. В первом квартале предусмотрен подземный двухуровневый паркинг на 854 места, квартир на этот этап строительства приходится 744. Во втором квартале квартир будет в полтора раза больше, но и здесь машиномест в подземном паркинге запроектировано с запасом. Об общем количестве квартир Города Застройщик пока не говорит.
На территории окажутся два въезда в паркинг, одним из которых будут пользоваться сотрудники организаций, которые займут первые этажи корпусов квартала. Попасть на подземную стоянку можно и спустившись на лифте. Гостевая парковка, рассчитанная примерно на 150 мест, будет организована с внешней стороны, где, кстати, разобьют сквер. На внутридворовой территории обустроят прогулочные зоны и детские игровые площадки. Во дворе второго квартала, который окажется гораздо просторнее (потому как он на пять секций больше первого) планируется строительство детского сада.
Первый квартал состоит из десяти секций переменной этажности – от 13 до 19 этажей. Он строится по индивидуальному проекту и монолитно-каркасной технологии. Строительство началось в 2015 году и идет с некоторым опережением: сегодня мы можем видеть возведенные под крышу корпуса, в которых полным ходом идет остекление окон и балконов.
Выбор жилья в первом квартале уже не так богат, потому как в середине лета 2016 года здесь осталось около 20% свободных квартир.
Второй квартал пока находится на стадии фундаментных работ. Здесь, как было сказано выше, 15 секций высотой до 19 этажей. Квартиры, расположенные на верхних этажах 19-тиэтажных секций относятся к видовым (отсюда можно будет разглядеть реку), значит цена на них окажется выше. В этом квартале выбор гораздо богаче, около половины от всего объема квартир пока ждут своих хозяев.
Нашему вниманию предлагаются одно-, двух- и трехкомнатные квартиры площадью от 39,3 до 100,4 кв. метра по цене от 6,2 млн. рублей.
Таблица 1. Стоимость квартир в ЖК «Город на реке Тушино - 2018»
Количество комнат
|
Метраж, кв. м
|
Цена, млн. рублей
|
Однокомнатные
|
39,3 – 40,9
|
6,200 – 7,900
|
Двухкомнатные
|
61,2 – 75,1
|
10,100 – 12,400
|
Трехкомнатные
|
90,1 – 100,4
|
13,700 – 17,500
|
Как видно, габариты квартир вполне соответствуют заявленному классу комфорт. Планировки же я бы назвала классическими. Однокомнатные квартиры – типовые, с умеренной по площади кухней (около 10 кв. метров) и просторной комнатой (почти в 19 «квадратов»).
Во всех квартирах предусмотрена гардеробная и есть возможность объединения кухни с гостиной. А квартиры «емкостью» более одной комнаты оборудованы двумя санузлами.
«Двушки» представлены в трех типах: линейные (они самые маленькие), распашные и угловые.
В торцевых «трешках» есть такая изюминка, как окно в ванной.
Стоимость жилья варьируется в зависимости от высоты и видовых характеристик. Однако здесь пользуются популярностью квартиры, расположенные на вторых этажах, потому что высота первого, где расположены нежилые помещения, составляет 5,2 метра.
Высота потолков в квартирах – около 3,1 метра. Планировка квартир свободная, перегородки окажутся только в санузлах. На официальном сайте (http://tushino2018.ru/catalog), который отличается богатым наполнением и очень удобной навигацией, можно увидеть компьютерные рендеры с меблировкой, позволяющие представить будущую квартиру более полно. Здесь же можно посмотреть будущую отделку входных групп, увидеть подробный дневник стройки, совершить виртуальное путешествие, ознакомиться с документацией. Одним словом, получить по проекту исчерпывающую информацию. Вот только цен мы здесь не найдем. Для того чтобы узнать стоимость придется звонить или ехать в офис.
Сразу хочется предупредить читателя, что поездка в офис не будет дополнена экскурсией на стройплощадку. Если есть желание посмотреть корпуса первого квартала вблизи и погулять по квартирам, нужно записаться на экскурсию чуть ли не за две недели. Здесь все очень строго, показы проводятся по определенным дням и часам.
Также хотелось бы предупредить тех потенциальных покупателей, которые будут добираться до офиса через станцию метро «Тушинская», что в связи со строительством эстакады, переход через Волоколамское шоссе затруднен, здесь пока нет никаких условий для пешеходов.
Первый раз я отправилась знакомится с ЖК «Город на реке Тушино- 2018» еще в июне. Как раз тогда я первый раз натерпелась страху, переходя трассу.
В офисе меня встретил менеджер партнера по реализации – компании «Est-a-tet». Продажей также занимается «Бест–Новострой», но волею судеб мне довелось пообщаться с представителем первой организацией. Такой развернутой и подробной консультации, которую мне дал сотрудник по имени Игорь, я не получала ни разу. Только у макета беседа заняла не менее получаса.
Позже Игорь рассказал обо всех вариантах, которые так или иначе подходят под заданные мною параметры, рассказал об условиях покупки и записал на просмотр квартиры, который, как я указала выше, требует обязательной предварительной записи. Менеджер оказался очень внимательным, и немного даже дотошными. Потом я поняла, что это качество характерно не только для сотрудника компании-партнера.
Спустя пару недель Игорь позвонил, дабы убедиться, что я все-таки приду на экскурсию, и спросил какой у меня размер обуви. Вопрос сначала удивил, но потом я поняла, что это было не праздное любопытство.
Экскурсии проводятся строго с 12 до 13 часов, во время обеденного перерыва. Перед тем как отправиться на объект, все участники мероприятия должны прослушать подробный инструктаж по технике безопасности, получить памятку и расписаться в специальном журнале. Требования к безопасности здесь настолько строгие, что складывается ощущение, будто экскурсанты – малые дети. Инструктаж проводит брутального вида инженер по имени Денис, он же сопровождает нас на объекте, бдительно отслеживая перемещения клиентов, наличие каски на голове, и даже общее состояние людей – не закружилась ли у кого голова. Экскурсоводом же выступает руководитель отдела продаж по имени Артем – компетентный, дружелюбный и не лишенный остроумия молодой человек. Организации показов и отношению к клиентам я бы поставила наивысшую оценку. Но мне кажется, что здесь заботятся не только о клиентах, но и обо всех участниках. На стройке царит такой порядок, который только возможен в таком месте, повсюду развешены предупреждающие, запрещающие и предписывающие знаки, огнетушители и другие элементы безопасности. Причем все надписи выполнены на трех языках.
Нам показали 8, 9 и 10 секцию первого квартала. Первый квартал разделен на три корпуса, однако нумерация секций здесь сквозная.
Слева направо: секция 10, 9, 8, 7, 6, 5 и 4.
Секции 1, 2, 3. Вид со двора.
В корпусах первого квартала уже начались фасадные работы и монтаж окон.
Облицовка фасада – алюминиевые панели.
Остекление балконов – панорамное. Здесь будет открываться лишь небольшая створка, основная же часть окажется «глухой». Вероятно, для того чтобы помыть такое стекло, потребуется помощь альпиниста.
На месте второго квартала – котлован с возвышением в южной части. Это возвышение находится на месте будущего детского сада. Дело в том, что подземный паркинг окажется только под дворовой территорией, но не под садиком.
В ходе изучения мнений интернет-обитателей, обсуждающих плюсы и минусы Проекта, я обратила внимание на панику отдельно взятых форумчан, которые говорят о том, что здешняя земля никак не подходит под многоэтажное строительство. Дескать, в свое время советские специалисты, кивая на близость рек и возможное заболачивание земли, признали территорию аэрополя непригодной для возведения жилых домов. Что отвечают на это представители Застройщика? В первую очередь они говорят о том, что с тех пор существенно изменились технологии строительства (с этим сложно не согласиться). Под домами уже вбито около 1900 свай, которые уходят в глубину аж на 25-27 метров и, в принципе, делают здания устойчивыми к сильному землетрясению. Объяснив технические тонкости, менеджер тяжело вздохнул, нервно сглотнул, видимо, вспомнив что-то ужасное и, склонив голову набок и покачивая ею, поведал, что Компанией пройдены все возможные экспертизы и получены все мыслимые и немыслимые разрешения. Тут аудитория решила больше не мучить сотрудника, и все дружно направились внутрь десятой секции.
Подниматься на строительном лифте на 13 этаж было страшновато. Зато какие виды отсюда открываются!
Вид на юго-запад, в сторону Строгино. Жаль, но эта территория когда-то тоже будет застроена.
Вид на юго-восток.
Вид на восток. Отсюда можно разглядеть станцию метро «Спартак», которая находится перед стадионом.
В квартирах на 13 этаже пока не возведены перегородки санузлов. Но здесь уже ведется прокладка коммуникаций.
Стены, полы и потолки показались мне очень ровными. Это же подчеркнул и менеджер.
Торцевые квартиры кажутся наиболее привлекательными. Но не будем забывать, что уже совсем скоро столь красивый вид заменят на корпуса второго квартала.
Лифтовый холл. Здесь нужно быть особенно осторожным.
На восьмом этаже квартиры имеют более высокую степень готовности.
В санузле выполняется гидроизоляция пола.
На стояках холодной и горячей воды установят счетчики. Трубы отопления проложат по полу, электричество – до внутриквартирного щитка, без разводки. На окнах установят двухкамерные стеклопакеты, рамы которых с внешней стороны будут ламинированы темной пленкой.
Межкомнатные перегородки лишь обозначены.
На официальном форуме Проекта есть интересные предложения по организации внутриквартирного пространства, а также масса другой полезной информации. Здесь ведется живое общение будущих жильцов «Города на реке Тушино-2018» и потенциальных покупателей квартир, а администратор форума отвечает на вопросы участников. Как и меня, многих беспокоит вопрос, можно ли самостоятельно провести регистрацию Договора Долевого Участия (ДДУ, 214-ФЗ), по которому здесь ведутся продажи, и избежать тем самым лишних трат. Дело в том, что услуга оформления обойдется в 1% от стоимости квартиры. К сожалению, самостоятельно зарегистрировать ДДУ в данном случае не удастся.
Чтобы забронировать приглянувшийся вариант, потребуется внести 0,5% от стоимости, которые станут авансовым платежом и войдут в стоимость квартиры. Выбранная квартира фиксируется за покупателем на 5 дней, после чего необходимо заключить ДДУ и заплатить тот самый 1%. Но перед этим Договор потребуется внимательно изучить. Например, меня несколько смутил пункт 3.4, в котором говорится, что в случае увеличения проектной площади квартиры, покупатель обязан доплатить за лишние метры-сантиметры. А в случае уменьшения площади, покупателю вернут деньги только в случае если квартира «усохнет» более чем на 3%. Заслуживает внимания и пункт 4.2.5, где перечислены возможные несущественные (с точки зрения Застройщика) изменения, внесение которых возможно в проектную документацию.
До конца июля Компания предлагает скидки до 850 тыс. рублей на квартиры в первом квартале. Акция действует при 100% оплате или при покупке в ипотеку. Предложена также широкая программа лояльност ((http://tushino2018.ru/terms/#!c=4). Ипотечное кредитование здесь предлагают несколько банков, перечень которых приведен на сайте. При взносе от 50% можно получить беспроцентную рассрочку на ряд квартир первого квартала.
Проектов подобного масштаба в Северо-Западном округе не так много, но все же мне хотелось бы знать, есть ли у ЖК «Город на реке Тушино – 2018» соперники.
Таблица 2. Сравнительный анализ стоимости квартир класса комфорт СЗАО г. Москвы
Название ЖК
|
Расстояние от метро
|
Метраж, кв. м
|
Цена, млн. рублей
|
Срок сдачи
|
«Город на реке Тушино – 2018»
|
3 минуты пешком от ст. «Тушинская», «Спартак»
|
39,3
|
6,200
|
4 квартал 2017 года
|
«Union Park»
|
10 минут на транспорте от ст. «Октябрьское поле»
|
43,0
|
9,500
|
2 квартал 2017 года
|
«Life-Митинская ECOPARK»
|
10 минут пешком от ст. «Митино»
|
39,0
|
7,000
|
сдан
|
«Хорошевский»
|
15 минут пешком от ст. «Октябрьское поле»
|
38,5
|
5,900
|
4 квартал 2017 года
|
Проект «Город на реке Тушино – 2018» практически по всем пунктам заслуживает высокой оценки. Это и расположение, и инфраструктура, и планировки квартир. Экологическая картина также представляется весьма благоприятной. Здесь, поговаривают, до сих пор водятся зайцы и бобры. Отдельно хочется похвалить работу компании как в части обслуживания клиентов, так и в том, что касается качества строительных работ. Единственное, что меня смутило при знакомстве с Проектом, это необходимость платить большие комиссионные (1%) и приведенные мною пункты ДДУ. Нельзя забывать и о том, что лет пять здесь придется жить по соседству со стройплощадкой. Что касается стоимости, то ее можно назвать умеренной для такого места и масштаба проекта. Другой вопрос, что доступные квартиры будут лишь в домах первой очереди. Квартиры второй и третьей очереди окажутся существенно дороже.
Покупку квартиры здесь можно посоветовать всем категориям покупателей, желающим жить в столь перспективном месте, а также семьям, ориентированным на спортивное развитие детей, ведь даже детские сады здесь будут иметь спортивную направленность. И, конечно же, болельщикам «Спартака».
Специально для портала "Все новостройки"
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Обсуждение
0