На текущем рынке первичного жилья сложилась парадоксальная ситуация - отдельные дома, жилые комплексы и целые микрорайоны появляются повсеместно, при этом разобраться во всем этом многообразии, дабы не совершить фатальную ошибку при решении столь важного вопроса, как приобретение квартиры, стало еще сложнее, чем во времена тотального дефицита. В решении этой проблемы, надеемся, вам поможет постоянная рубрика нашего портала - "Контрольная покупка". Все статьи написаны независимыми корреспондентами для портала "Все Новостройки" и не несут в себе рекламного или антирекламного характера.
Престижный район, малоэтажная застройка, 40 квартир. Так могла бы начинаться история про элитный жилой комплекс, но она про клубный дом бизнес сегмента. Вероятно, застройщик решил, что не дотянется до премиум-класса паркингом на 36 машиномест, потолками в 2.9 метра и максимальным метражом в 94 квадрата. Хотя когда замечаешь на карте близость промзоны, скромный выбор планировок и сложности выезда из локации, кажется, что это и вовсе комфорт уровень. Так чего же в «Авиаторе», всё-таки, больше, давайте смотреть.
О проекте
Жилой комплекс «Авиатор» возводят в Приморском районе Петербурга на улице Савушкина, 43А. Это в 17 минутах ходьбы от станции метро «Чёрная речка» и в 20 – от «Старой деревни». В трёхстах метрах протекает Большая Невка. А через сквер Лётчикам-Героям Советского Союза и дальше по набережной можно выйти к Центральному парку Культуры и Отдыха «Елагин Остров».
Новостройка представляет собой двухсекционное четырёхэтажное здание с мансардой, и в ней всего 40 квартир. На первом этаже запроектированы 7 коммерческих помещений. Под землёй – стоянка на 36 машиномест. Ещё в доме будут лифты, колясочная, консьерж и закрытый благоустроенный двор. Ну, как благоустроенный… По проектной декларации: с проездами, тротуарами, пешеходными дорожками и газоном. То есть без детской площадки и зоны отдыха, просто ухоженный двор. Не предусмотрели в этой идиллии и мусоропровод. Контейнеры поставят на улице.
Строят дом по монолитной технологии с вентилируемым фасадом на первом этаже и декоративной штукатуркой со второго по пятый. Правда, сейчас оценить задумку можно только по эскизам. К началу 2017 года застройщик лишь приступал к основным работам на площадке. До этого сносил старый дом, готовил участок, получал разрешение на строительство и выкупал землю в собственность. На сайте компания оценивает готовность в 4% (http://dom-aviator.ru/progress/).
Работы ведёт ООО «Правый берег», и это их первый проект. Сдать комплекс обещают к 1 кварталу 2019 года.
Цены и планировки
Сайт «Авиатора» лаконичный, но информативный. И главное что на нём есть – цены и планировки.
Количество комнат
|
Площадь
|
Стоимость, млн руб.
|
1 к.кв.
|
53 – 54 кв.м.
|
от 6.9 – 7.1
|
2 к.кв.
|
77 – 83 кв.м.
|
от 10 – 10.8
|
3 к.кв.
|
94 кв.м.
|
от 12.2
|
В таблице указаны минимальные цены на метражи, потому что стоимость квадрата зависит от этажа. На втором этаже она составляет примерно 130 тысяч, а на четвёртом уже 160 тысяч рублей.
Например, 54 метра на 2 этаже продают за 7.1 млн руб.
На 3 – за 7.6 млн руб.
На 4 – за 8.7 млн руб.
На 5, мансардном, за 8.2 млн руб. Меж тем, никаких привилегий жители более высоких этажей не получат. Из окон откроются всё те же виды на соседние домики.
Как я уже говорила, в комплексе всего 40 квартир. Из них: 16 – однокомнатных, 16 – двухкомнатных и 8 – трёхкомнатных. Так что делать планировки слишком разнообразными застройщик не стал. Вот весь ассортимент однокомнатных квартир.
Разница между ними в метр площади, форме комнаты и размере кухни. По сути, их даже нельзя разделить на классику и «евро», поскольку 14 метров – это уже полноценная столовая. Так что выбирать тут особо не из чего. В каждом варианте хорошая прихожая, адекватный площади санузел, гардеробная, балкон, кухня-гостиная и спальня.
Двухкомнатные квартиры также почти ничем друг от друга не отличаются. Только радуют появлением второго санузла, большой кухни-столовой и правильной формой холла.
А вот трёхкомнатную квартиру даже сранить оказалось не с чем. Одна-одинёшенька, но зато с комнатами разных форм, двумя ванными комнатами и шикарным балконом.
В целом, планировки мне понравились, но скудный выбор, отсутствие гардеробных в больших квартирах и слишком вытянутые комнаты вынуждают хвалить их очень сдержанно. Дольщикам квартиры передают без отделки. Выполнят только минимальный фронт работ: стяжку, остекление, разводку электричества. Ну, и счётчики с входной дверью установят – это обязательно для всех застройщиков.
О компании
Удивительно, но на сайте проекта нет совершенно никакой информации о застройщике. О том, что работы ведёт компания «Правый берег» можно узнать только из проектной декларации. Там же сказано, что она была зарегистрирована в 2014 году и принадлежит наполовину частному лицу, а наполовину московской компании ООО «Бизнес Девелопмент АГ». Яснее от этого не становится, так что сразу признаюсь, что удалось узнать в офисе. ООО «Правый берег» учредила строительная компания «К-55», которая недавно сдала ЖК «Александрит» и строит сейчас комплекс бизнес-класса «Атлант» на Мира, 36. Однако на официальном сайте этой компании тоже нет никакой информации. Что ж, хотя бы посмотрим, что пишут покупатели «Александрита».
novostroy.spb.ru
К сожалению, никаких отзывов о качестве квартир или дома я не нашла. То есть либо заселение только началось. Либо дольщикам всё понравилось.
В офисе
За подробностями я отправилась в офис продаж. Может, хоть там что-то прояснится. Застройщик базируется в бизнес-центре «Стельп», на улице Рентгена,7. Клиентов принимают по будням, с 9.30 до 18.30.
Однако ничего нового о компании менеджер рассказать не смог. Ограничился отсылкой к «К-55» и повёл к макету повествовать о проекте. Повторил всё, что было сказано на сайте, и добавил только, что высота потолков составит 2.9 м, место паркинге стоит 1 миллион рублей, а на первом этаже запроектирован общий холл на две секции. Мне этого показалось мало, и я принялась расспрашивать детали. Например, почему во дворе нет даже маленькой детской площадки. Менеджер сказал, что если она понадобится, то жильцы могут уже сами договориться с управляющей компанией и она её установит. Такое решение показалось мне странным, поскольку все зоны отдыха обычно сразу заложены в проект и занимается этим строительная компания, но, может, в бизнес-классе другие правила игры.
Тогда я стала расспрашивать, чем дом бизнес-класса отличается от комплекса комфорт-уровня. Менеджер ответил: количеством квартир, отсутствием студий, большими площадями, просторными холлами и дорогой инженерией. Зацепившись за последнее, стала уточнять, что же такое «дорогая инженерия». Оказалось, что к ней относят скрытую разводку отопления, пластиковые трубы и электронные двухтарифные счётчики электричества. Однако это не прерогатива бизнес-класса. Всю эту «дороговизну» можно встретить и в бюджетных проектах. Тогда я стала расспрашивать про «индивидуальный дизайн» холла. Но и тут менеджер меня не поразил. Сказал, что отделка будет качественной, а обстановка снова зависит от управляющей компании. Заранее запроектировано только помещений для консьержа. Напоследок я уточнила, чем квартиры на мансардном этаже отличаются от остальных. Выяснилось что лишь открытыми балконами и небольшим скосом стен.
Других вопросов у меня не было, так что я заинтересовалась вариантами приобретения жилья. Менеджер сказал, что купить можно единовременно, в рассрочку или в ипотеку. При 100% оплате могут сделать скидку, но её размер нужно обговаривать с руководством индивидуально – общих условий нет. А вот рассрочка одинаковая для всех – на 12 месяцев, без процентов, с первым взносом от 30%. Кредит можно оформить только у «Дельтакредит» банка. Чуть позже объект должен аккредитовать ещё и Сбербанк.
При вопросе о документах менеджер тут же предложил с ними ознакомиться. Показал проектную декларацию, разрешение на строительство (до 22 октября 2018 года), право собственности на землю и шаблон договора долевого участия. ДДУ оказался стандартным, без сюрпризов. Срок передачи ключей по нему намечен на март 2019 года. Меня смутил только один пункт: «Расторжение договора осуществляется по соглашению сторон, при этом условия расторжения и порядок возврата денежных средств согласовываются сторонами при подписании соглашения о расторжении договора». Так что если есть хоть малейшая вероятность подобного событий, стоит спросить совета у юриста.
На объекте
ЖК «Авиатор» строят в тихом уголке Приморского района, который постепенно превращается в элитный микрорайон. В послевоенное время эту местность застроили малоэтажными домиками, которые ещё называют «немецкими коттеджами», но сейчас они дряхлеют – их расселяют, а землю продают. По действующему регламенту новые комплексы должны быть на уровне общей застройки, так что компании и возводят здесь только элитное жильё.
Престиж этого места повышает и пешая доступность метро, и близость Елагина острова и всего 7 километров по набережной до центра. Но если взглянуть на карту, рядом можно увидеть большой участок промзоны и кладбище. Впрочем, когда гуляешь по здешним местам, ничто этого соседства не выдаёт. В округе лишь старые домики, уютные дворики, да узкие улочки. На Савушкина много разных магазинчиков, кафе, аптек, банков и прочего. В пяти минутах ходьбы: два детских сада. В десяти: две школы. Ещё поблизости есть поликлиника, почта и супермаркет. Словом, всё, что нужно для комфортной жизни. Коммерческим будет и первый этаж нашего комплекса, но кто там разместится пока не известно.
Неудобства может доставить только дефицит парковочных мест на территории комплекса. Можно предположить, что у жильцов этого дома будет и по две машины в семье, и где же их оставлять непонятно. На территории нельзя, по периметру негде, на проезжей части опасно. В остальном расположение дома мне понравилось. Не смутила даже проходящая рядом дорога, потому что «Авиатор» будет стоять к ней торцом.
Кстати, на этой же улице с утра и вечером придётся изрядно потолкаться в пробках. Если же попробовать обойти её по Приморскому проспекту, то постоять придётся всё равно. Приморский район один из самых густонаселённых в городе и транспортных развязок ему очень не хватает. Кого-то выручит ЗСД, недавно как раз запустили центральный участок. А кого-то утешит надежда, что с открытием новой станции метро «Беговая» в 2018 году нагрузка на «Чёрную речку» снизится и на Савушкина станет свободнее.
Конкуренты
Название
|
Застройщик
|
Срок сдачи
|
Площадь
|
Стоимость
|
RichArt Club
|
Новый город
|
1 квартал 2017 г.
|
92 кв.м.
|
17 млн.р.
|
Дом у Елагина острова
|
Северный город
|
2 квартал 2017 г.
|
99 кв.м.
|
104 млн.р.
|
Stockholm
|
Setl City
|
3 квартал 2017 г.
|
92 кв.м.
|
14.1 млн.р.
|
Три ветра
|
ЛСР. Недвижимость
|
2 квартал 2018 г.
|
93 кв.м.
|
11.6 млн.р.
|
Авиатор
|
Правый берег
|
4 квартал 2018 г.
|
94 кв.м.
|
12.2 млн.р.
|
По соседству с ЖК «Авиатор» строят только
жилой комплекс – Rich`Art Club. Этот проект тоже пятиэтажный, малоквартирный, с мансардами и подземными паркингами. Только это не один клубный дом, а целая серия: на Дибуновской 22, 30 и 34. Они выполнены в едином неоклассическом стиле, возводятся по кирпично-монолитной технологии и содержат только большие квартиры. В общем, одинаковые, но автономные – каждый за своим забором. На начало 2017 года в продаже оставались варианты от 62 до 156 кв.м.
Другие жилые комплексы в округе гораздо больше. Например,
жилой комплекс Stockholm, который стоит на берегу Малой Невки у входа в ЦПКиО, рассчитан на 271 семью. В его состав входят два 5-7-этажных корпуса и подземный гараж на 320 мест. От коммерческих помещений решили отказаться, вместо них на первом этаже сделали большой холл. Двор благоустроят спортивными и игровыми площадками, оградят забором, оборудуют видеонаблюдением и защитят постом охраны. В жилищном фонде предлагают квартиры от 1 до 5 комнат, площадью от 42 до 245 кв.м. Часть из них с террасами.
Следующий за ним
жилой комплекс «Три ветра», тоже расположенный на берегу, за ЗСД, рассчитан уже на 758 квартир. Их разместили в трёх 13-этажных корпусах. Самые большие и дорогие квартиры, от 1 до 6 комнат, от 50 до 178 кв.м. находятся в ближайшем к воде корпусе «Мистраль». Дальше, в «Бризе», предлагают решения от 1 до 4 комнат площадью от 39 до 128 кв.м. И в последнем, «Норте» запроектированы варианты от 1 до 3, метражом от 35 до 110 кв.м. В первом корпусе сдают квартиры без отделки, во втором и третьем – с полной. Высота потолков также разнится. В первом и втором – 3 метра, в третьем – 2.8 м. Ещё в первых двух корпусах запроектированы кладовки и колясочные. А вот детский сад на 70 малышей будет общим.
Не у моря, у метро строят ещё один комплекс –
«Дом у Елагина острова». Застройщик представляет его проектом комфорт-класса, хотя он ничем не уступает своим «бизнес» собратьям. Архитектура в неоклассическом стиле, холлы с лобби и ресепшеном, 8 этажей, 128 квартир, закрытый двор, уютный сквер. Разве что мест в паркинге маловато – всего 66. Но зато планировки есть и в классическом исполнении и «евро», а площадь варьируется от 40 до 125 кв.м.
Резюме
Может, у «Авиатора» не так высоки потолки, не так велики площади и не так вместителен паркинг, но всё же это полноценный дом бизнес-класса. Ведь главное для жилья повышенной комфортности – место. А здесь с этим полный порядок. Тихий район, историческая застройка, рядом парк, метро и все необходимые объекты инфраструктуры. Да и сам дом не на тысячу квартир, как иногда бывает, а на 40, с мансардой и изысканной архитектурой. Немного смущает транспортная доступность на автомобиле, но открытие новой станции метро у парка 300-летия внушает надежду на улучшение ситуации. В любом случае без пробок всегда можно уехать по ЗСД. Заранее стоит побеспокоиться только о паркинге. В округе немного мест, где можно оставить машину, а в гараже комплекса мест меньше, чем квартир.
Специально для портала "Все новостройки"
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Обсуждение
0