На текущем рынке первичного жилья сложилась парадоксальная ситуация - отдельные дома, жилые комплексы и целые микрорайоны появляются повсеместно, при этом разобраться во всем этом многообразии, дабы не совершить фатальную ошибку при решении столь важного вопроса, как приобретение квартиры, стало еще сложнее, чем во времена тотального дефицита. В решении этой проблемы, надеемся, вам поможет постоянная рубрика нашего портала - "Контрольная покупка". Все статьи написаны независимыми корреспондентами для портала "Все Новостройки" и не несут в себе рекламного или антирекламного характера.
Как-то так случилось, что Щёлково никто не называет самым красивым городом Подмосковья. И несмотря на довольно близкое к столице положение (от МКАД по прямой всего 14 километров), город связан с Москвой только невероятно узким шоссе и железной дорогой, долго-долго ползущей вокруг неё до Мытищ, и только после этого устремляющейся к Комсомольской площади. Бывший промышленный центр средней руки, бывшая деревня на важнейшей в Древней Руси транспортной артерии – Стромынской дороге, Щёлково в течение последних ста лет методично оставался «медвежьим углом», ловко избегая участи города исторического наследия или наукограда, города передовой промышленности или города-курорта. Так, ни богу свечка, ни чёрту кочерга. Но это только в первом приближении.
Потаённость от мира города Щёлково со всеми его заросшими лесом окрестностями, в сочетании с фактической близостью к центрам управления государством, была использована Советской Страной на полную катушку. В этом как бы «медвежьем углу» были организованы и успешно действуют по сей день отечественные центры производства радиоэлектроники и Центр подготовки космонавтов, наукоград Черноголовка и много чего ещё, работающего на науку и оборону когда-то огромного СССР, а теперь компактной России.
Экология этого района Московской области идеальной не считается. Что ни карта, то тёмно- или светло-коричневое пятно, вместо радующего глаз зелёного или лаконичного прозрачного. Оно и понятно, сколько здесь за прошедшие столетия намусорили всяческие фабрики с заводами и химические институты с авиаторами? Но при этом, именно в Щёлковском районе МИД СССР строит себе санаторий и открывает уникальную в своём роде школу-интернат с едва ли не лучшим во всём Центральном регионе уровнем среднего образования. С чего бы это? Словом, за внешней простотой и непритязательностью, в Щёлково скрываются полные интереснейших тайн и открытий глубины. Нет, видимо, не зря главный чародей и алхимик петровской эпохи – Яков Брюс, не в Рузу или Дмитров уехал подводить итоги жизни, а в свою усадьбу рядом с Лосино-Петровской слободой, которая до 1996 года, уже в статусе города, тоже была частью Щёлковского района.
В XXI веке Щёлково активно строится, прирастает новыми микрорайонами, которые воздвигаются как на месте бывших пятиэтажек и частных домов, так и на прежде неосвоенных новых землях. Щёлковский городской район Жегалово до недавнего времени числился рабочим посёлком на окраине. Даже не на окраине, а за её пределами, потому что Щёлково по большей части располагается к северу от железной дороги, а район Жегалово находится по отношению к дороге – к югу. Собственно, с Щёлково он соединён, периодически встающим в трафике, Фряновским шоссе. Из других вариантов – только двухкилометровое путешествие пешком через поле, в сапогах во время дождей или на лыжах по выпавшему снегу, мимо озера с невообразимо чарующим названием Сиваш, к платформе Воронок, которая и является главной железнодорожной станцией Щёлково.
Особо не побегаешь в какой-нибудь клуб или супермаркет, или с ребёнком на секцию. Видит око, да зуб неймёт. Без личного автомобиля жегаловский житель и не щёлковец почти, а так, гость залётный. Впрочем, когда-то Жегалово и было отдельным, самостоятельным селом. Со своей церковью, школой, пусть и начальной, с собственной пром-зоной и кладбищем. Но в 1978 году село влилось в состав высокоразвитого и стремительно растущего соседа. В школу теперь жегаловские дети ходят за железную дорогу. В районе шесть продуктовых магазинов, три детских сада и один частный медицинский центр. Ближайшая общедоступная поликлиника – за «железкой».
Несколько лет назад Администрацией Щёлково было принято решение развивать Жегалово, дабы превратить этот, по сути, пригород в полноценный городской район. Пионером в освоении территории стала местная молодая строительная компания «Индустрия проектов», занимавшаяся инвестициями в строительство объектов жилого назначения. Она взялась за строительство в Жегалово комплекса «Дом на Московской». Новостройка состояла только из одного 6-секционного 9-этажного монолитного дома на 280 квартир. Корпус построили и сдали. Но ещё не были распроданы все квартиры в «Доме на Московской», а уже другая молодая щёлковская компания – «Строймонтаж», буквально на другой стороне двора стала возводить 6-секционный 12-этажный монолитный корпус собственного ЖК под названием «Новое Жегалово».
Теперь, весной 2018 года,
ЖК «Новое Жегалово» может похвастаться уже не одним, а двумя сданными и заселёнными корпусами (№ 29 и 27). А кроме них, ещё тремя, один из которых находится в процессе сдачи госкомиссии (№ 41 с подземной автостоянкой), один (№ 43-А) должен быть сдан к первому кварталу 2019 года, и корпус № 41-Б, сроки сдачи которого уточняются.
Этот генеральный план ЖК «Новое Жегалово» я позаимствовал с сайта проекта в сети (http://novoe-zhegalovo.ru).
Сайт, несмотря на то что сделан по-современному красиво и интерактивно, показался мне неудобным. Нет в нём, к примеру, привычного отдела «выбор квартиры». Чтобы подобрать себе нужный вариант, нужно понять, что картинка на главной странице, это и есть генплан, а уже с него кликом мыши, можно переходить к выбранному дому. Понимаю, что этот способ навигации считается нынче интуитивным, но с первого раза не каждый эту самую интуицию сможет проявить.
И ещё. Ресурс почти не даёт представления о том, что в Жегалово силами компании осуществляется комплексная застройка, включающая не только жильё, но и многочисленные объекты инфраструктуры. Значительно больше об этом я узнал со страниц сторонних сайтов, и просматривая видеоролики, посвящённые комплексу.
Делюсь тем, что нарыл. Все дома комплекса (кроме корпуса №29) – 17-этажные монолитно-кирпичные и многосекционные, со слоем утепления и декоративным кирпичом по внешним стенам. Компания «Строймонтаж» позиционирует свой продукт, как жильё комфорт-класса. К уже имеющимся 5 жилым корпусам должны будут прибавиться ещё два, плюс здание общеобразовательной школы с собственным футбольным полем. Плюс дополнительный спальный корпус детского сада. Плюс дорога с эстакадой к станции Воронок. Плюс рекреационная зона на берегу озера Сиваш. Вот где масштаб!
И во всём этом строительстве, или почти во всём, принимает участие компания «Строймонтаж». К примеру, школу должны были строить муниципальные власти на средства из государственного бюджета, но средств не нашлось и груз этот лег на плечи «Строймонтажа». Понимаю, трудно, но ведь и почётно. А то, что накладно, так, скорее всего, на школу-то деньги у Государства, со временем, найдутся и понесённые компанией дополнительные расходы как-то будут скомпенсированы.
Теперь по поводу продающихся квартир. Видимо, от того что ЖК относится к комфорт-классу, их типизация в сравнении с привычной заметно расширена. В комплексе есть студии, 1-, 2-, 3-, 4- и даже 5-комнатные квартиры. Встречаются и двухуровневые. Впечатляющий ассортимент.
Приведу выборочную таблицу имеющихся сейчас предложений. В него, к сожалению, не вошли 1- и 4-комнатные квартиры, поскольку все они либо уже проданы, либо забронированы.
Таблица 1. Цены
Тип квартиры
|
№ корпуса
|
№ секции
|
Площадь квартиры (кв. м)
|
Цена квартиры (руб.)
|
Квартира-студия
|
43-А
|
1
|
26,98
|
1 349 000
|
Квартира-студия
|
43-А
|
2
|
30,82
|
1 541 000
|
Квартира-студия
|
43-А
|
1
|
31,18
|
1 684 000
|
2-комнатная
|
43-А
|
1
|
58,8
|
2 764 000
|
2-комнатная
|
43-А
|
1
|
59,29
|
2 787 000
|
2-комнатная
|
43-А
|
2
|
61,1
|
2 945 000
|
3-комнатная
|
43-А
|
1
|
71,27
|
3 355 000
|
3-комнатная
|
43-А
|
1
|
81,79
|
3 926 000
|
3-комнатная
|
29
|
4
|
110
|
5 830 000
|
3-комнатная
|
29
|
5
|
122,3
|
6 604 000
|
Студии. Они есть только в корпусе 43-А. Цокольный этаж этого дома оборудуется под коммерческое использование. Жилые этажи начинаются со второго. По какой-то неизвестно причине на 2, 3 и 4 этажах корпуса, квартиры лишены балконов. Все, кроме 3-комнатных. Планировки студий ничем не примечательны и в принципе- идентичны. Но, архитекторы разделили их на 3 категории.
2-комнатные квартиры поинтереснее. Здесь и комнаты с эркером, просторные прихожие, встречаются раздельные санузлы или помещения для гардероба. Одна квартира в корпусе представлена в евро-планировке – одна из жилых комнат объединена с кухней. Правда, в ней без балкона, так что вариант на любителя.
3-комнатные квартиры одностороннего расположения и распашные с двумя лоджиями, а ещё шикарные-двухуровневые большой площади.
5-комнатная квартира на момент моего визита оставалась одна. Она настолько уникальна, что на сайте проекта привели только половину её планировки. Из особенностей, кроме наличия второго этажа, стоит обратить внимание на большую гардеробную и лоджию глубиной 3 метра. Дворец, что тут ещё скажешь?
Квартиры продаются без отделки и без комнатных перегородок, их расположение отмечено линией из кирпичей на полу. Под пластиковыми окнами смонтированы и подключены к системе батареи отопления. Электричество проведено к комнатному щитку. На магистралях холодной и горячей воды установлены персональные приборы учёта расхода.
О том, что говорят о комплексе простые люди можно узнать, почитав форумы. Интересно, что люди обсуждают не столько качество строительства, сколько саму концепцию стройки и её местоположение, местную инфраструктуру.
https://yandex.ru/maps/org/kvartal_novoye_zhegalovo
http://www.novostroim.ru
И ещё. Оказывается, со сроками сдачи первого корпуса комплекса у компании «Строймонтаж» были проблемы, но уже второй был сдан раньше срока.
http://www.novostroim.ru
На стройплощадку я попал в последний день апреля. Из Москвы ехал на машине. Хотя, лучше бы выбрал электричку, потому что на Щёлковском шоссе попал в глухую пробку из-за множества дачников, дружно отправившихся за город на майские праздники. 19 км от МКАД до ЖК плёлся чуть больше часа. По ходу дела обнаружил проблему. При движении из Столицы в Новое Жеганово нет своего съезда с Фряновского шоссе. Возможности развернуться приходится ждать аж до самого полотна железной дороги. Там построена специальная эстакада.
Но зато выезд в Москву проходит без проблем.
Несмотря на предпраздничный день офис продаж ЖК работал как ни в чём не бывало.
В украшенном рекламными плакатами вагончике, расположившемся возле дома №27 по улице Жегаловская, явно скучала молодая симпатичная представительница ЖК. Кроме меня, других посетителей в этот час не было. Девушка рассказала о перспективах района, о том, что сюда приезжала какая-то московская компания и чистила дно озера Сиваш, что камерами видеонаблюдения будет охвачена вся территория комплекса. Их уже начали монтировать на корпусе № 29. Что сроки сдачи этого самого дома были сдвинуты, потому что изначально, по договорённости с Администрацией города, его планировали подключить к старым тепловым сетям, но их мощности оказалось недостаточно и, в срочном порядке, пришлось строить свою котельную. Теперь она есть и её мощности с лихвой хватит на обогрев всего комплекса.
Я задал вопрос про парковочные места, мне показалось, что сейчас их явно не хватает. Машины порой стоят на голой земле.
Компания собирается строить открытую стоянку за корпусом № 41. Сейчас идут переговоры с несколькими владельцами огородов, наделы которых попадают под эту застройку. А кроме того, есть возможность купить место в подземном паркинге (корпус № 41), его цена 550 000 руб.
Квартиру в ЖК «Новое Жегалово» можно приобрести, используя все имеющиеся финансовые и социальные возможности (военную ипотеку, материнский капитал, субсидии). Больше десяти банков готовы предоставить желающим ипотечный кредит на покупку жилья и число их растёт. Своё согласие дали уже все крупные банки России, на очереди банки помельче.
Квартиры в сданных домах (их немного, но они есть) продаются по договорам купли-продажи (ДКП), квартиры в строящихся – по договорам долевого участия (ДДУ). Можно воспользоваться рассрочкой от застройщика. Её условия оговариваются в индивидуальном порядке.
После беседы я прогулялся по территории комплекса. Обошёл её кругом, заглянул во двор корпуса № 41.
Дизайн домов меня не впечатлил, как-то слабовато для комфорт-класса. Детская площадка, ещё не покрытая цветной пенкой, показалась слепленной абы как. Смутило и полное отсутствие зелени. Хотя тут застройщика можно понять, работы по благоустройству территории он запланировал на май месяц.
Квартиры в новостройке, похоже, хорошие. Нареканий на качество строительства в сети не нашёл. Что же до комплексного освоения района, то работы тут выше крыши. И ещё не один год местным жителям придётся возить и водить своих отпрысков в школу, на секцию, в кружок или бассейн, отмывать их обувь от рыжей местной грязи и подолгу глядеть в окно, пытаясь на фоне красивых видов, разглядеть среди кустов и высоких трав знакомую шапку или куртку.
Москвич, желающий существенно увеличить размер своей жилплощади, может без труда переехать в Жегалово. Захочется навестить друзей – даже машина необязательна. Платформа Воронок в зоне прямой видимости, а с неё обычной электричкой за 50 минут, либо скоростной за 40, он долетит до Ярославского вокзала любимой Столицы.
Да, чуть не забыл. Предупреждаю: рядом с комплексом, примерно в километре, проходит глиссада взлетающих с аэродрома Чкаловский самолётов и вертолётов. Машины красивые, но шумят. Кому-то это может очень не понравится. А мне, родившемуся рядом с военным аэродромом, их шум, как колыбельная песня. Но я вас предупредил.
Таблица 2. Стоимость 2-комнатных квартир в новостройках Щёлково
Название комплекса
|
Площадь квартир (кв. м)
|
Стоимость квартир (руб.)
|
ЖК Потапово
|
55-69
|
2 200 000 – 3 200 000
|
ЖК Пустовский
|
57-66
|
3 500 000 – 4 400 000
|
ЖК Центральный
|
63-82
|
4 600 000 – 5 900 000
|
ЖК Новое Жегалово
|
58-61
|
2 764 000 – 2 945 000
|
И вот ещё напоследок, из гущи народной.
http://www.novostroim.ru
Специально для портала "Все новостройки"
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов
Обсуждение
0