На текущем рынке первичного жилья сложилась парадоксальная ситуация - отдельные дома, жилые комплексы и целые микрорайоны появляются повсеместно, при этом разобраться во всем этом многообразии, дабы не совершить фатальную ошибку при решении столь важного вопроса, как приобретение квартиры, стало еще сложнее, чем во времена тотального дефицита. В решении этой проблемы, надеемся, вам поможет постоянная рубрика нашего портала - "Контрольная покупка". Все статьи написаны независимыми корреспондентами для портала "Все Новостройки" и не несут в себе рекламного или антирекламного характера.
Еще в 2016 году появилась первая информация о будущем
комплексе апартаментов в Хорошевском районе, на улице Зорге, владение 9. Собирались завершить строительство шести корпусов в 2018 году. Какие-то здания на территории стройки начали сносить, прихорошили улицу Зорге, озеленили и обустроили спортивную площадку с футбольным полем. Ниже в статье вы увидите ее.
Потом все затихло, застройщик оформлял всевозможную разрешительную документацию, и только летом 2018 года началось шевеление, появилась новая лента баннеров на ограждении. Будем надеяться, что процесс пошел и остановок более не предвидится.
В Сети
Официальный сайт новостройки находится по адресу: http://www.zorge9.com/. Меня всегда угнетает черный фон и крохотные белые буковки. Ну что за траурная подача материала? Шрифт можно было сделать и покрупнее, зачем интересующемуся клиенту глаза-то ломать? Нет важного и интересного документа «Положительного заключения экспертизы». В остальном информации вполне достаточно для ознакомления с кварталом «Зорге 9».
Пока интернет-пространство отзывами по комплексу апартаментов «Зорге 9» небогато. Есть небольшой форум, но всего на шесть страничек, хотя и зародился еще в 2016 году. В большинстве своем людей волнует расположение комплекса.
https://pronovostroy.ru
Как доехать
На автомобиле до МКАД по Ленинградскому шоссе 12 км. По Хорошевскому шоссе до ТТК километра три.
Общественным транспортом проще всего на метро. МЦК «Зорге» менее чем в километре по прямой, МЦК «Хорошево» находится на расстоянии немногим более километра. К услугам тех, кто предпочитает традиционное метро, станция «Полежаевская», до которой пешком также километр.
Кому неохота идти хоть от какой станции, то буквально мимо всех вышеназванных, ходит маршрутка № 597. Кстати, на ней вы доедете и до станции метро «Сокол».
Я шла от МЦК «Зорге» по одноименной улице и обратила внимание, да и трудно, честно говоря, не обратить, что по правой стороне улицы Зорге нет тротуара. Так что сразу, друзья, переходите на противоположную сторону. Что я увидела интересного по дороге? Напротив вестибюля, через дорогу, находится НИИ «Медстатика».
Следом научно-технический институт межотраслевой информации и далее БЦ «Сокол Бридж». Честно говоря, особого интереса эти предприятия у меня не вызвали, а фотография внизу, на мой взгляд, хорошо иллюстрирует нынешнее развитие Москвы. Вот уж не Стамбул – город контрастов, а наша старушка Москва. Слева обшарпанное и страшноватое здание науки, а на горизонте эдаким огромным кубком УЕФА упирается в небеса высотная, в 142 метра башня «ВЭБ Арена». Напомню, что это домашняя арена футбольного клуба ЦСКА.
На следующей фотографии улица Зорге. Слева бизнес-центр, справа гаражно-строительный кооператив, а за ним могучим таким укором высится недостроенное здание многоэтажного паркинга с торгово-офисными площадями. Начали строить его еще в 2011 году, и дальнейшая судьба этих площадей мне неизвестна.
Еще одна фотография, которую я бы назвала «Шутка престижа». Обшарпанное кирпичное здание принадлежит ООО «Автодорцентру» и совершенно чужеродно смотрится круглое сооружение из темного стекла, по всей видимости, это новенькие офисы вышеназванной организации. По отдельности каждое здание выглядит интересно, а в соединении никакой синергии не получилось. Смешно получилось, и остается только руками развести и топать дальше.
Далее, за перекрестком, находится вполне современный дилерский центр BMW ОАО «Автодом». Кстати, ранее здесь был автосервис по обслуживанию автомобилей «Запорожец». Думаю, что молодое поколение никогда и не видело эту гордость советского автопрома. Когда-то это была не роскошь, а массовое средство передвижения и неизбалованный советский народ головы сворачивал вслед редким иномаркам. А сейчас? Представляете, сколько будет любопытных и умиленных лиц, если на современных дорогах вдруг появится ушастый милаха «Запорожец»?
Хватит ностальгировать, двигаемся дальше. Собственно, мы почти пришли. Очередной ГСК. На горизонте краны на строительной площадке.
Осталось немножко и нам направо.
И по соседству строится жилой комплекс «Рихард». Подчеркну, что именно жилой, а не апартаменты, как «Зорге 9». И да, еще одно нехорошее украшение – ЛЭП.
Перед этим ограждением с баннерами находится спортивная площадка, и я фотографировала с нее. Прошу вас, друзья, обратите внимание на две металлические штуки слева на горизонте. Это баки запаса дизельного (аварийного) топлива для ТЭЦ.
Попасть в офис продаж, который находится в бизнес-центре, оказалось не совсем просто. Он базируется на охраняемой территории и, чтобы пройти нужно позвонить по телефону, указанному на листочке на будке охраны, представиться, только потом вас пропустят. Сфотографировать этот камень преткновения не смогла, так как дяденька, ответственный за шлагбаум, заругался. Я спорить не стала, вдруг не пустит. Зато потом одним глазком удалось заглянуть на строительную площадку. Ничего интересного я там не обнаружила.
Ведутся земляные работы, какой-то снос. Нулевой цикл.
Далее нужно пройти по складским территориям с кучей автомобилей.
И обнаружилась еще одна возможность немножко посмотреть на стройплощадку с другого, так сказать, конца. Здесь будет корпус 3. Видовые характеристики потрясающие.
И вот финишная прямая, слева украшенная баннерами, а прямо трубами ТЭЦ-16.
Уф, добралась я до офиса продаж. Жарко было в этот день просто ужасно.
В офисе есть макет и несколько менеджеров. Встретили меня хорошо, но ни кофе, ни чая, ни даже водички холодненькой не предложили. Буклетов нет, рекламок никаких нет, нет ни фирменных пакетиков, ни ручек. Какой-то бедноватый бизнес-класс.
Участники строительства
St Michael – девелоперская компания полного цикла http://stmichael.ru/. Появилась на свет в 2014 году усилиями бывших топ-менеджеров COALCO. Думаю, что этим объясняется большое количество реализованных проектов молодой компании, предъявленных на ее сайте: микрорайон «Большое Домодедово», жилые комплексы «Басманный 5», «Царская площадь», «Донской Олимп», «Пресня Сити», «Гальчино», ТЦ «Большой» и индустриальный парк «Вельяминово», а также коттеджные поселки. Хотя, на мой взгляд, St Michael имеет отношение к этим объектам весьма косвенное. А вот строительство апартаментов «Зорге 9» – это первый самостоятельный проект St Michael.
Генеральный подрядчик «Брусника» https://moskva.brusnika.ru/. По словам менеджера, комплекс апартаментов «Зорге 9» – это совместное предприятие St Michael и «Брусники» https://moskva.brusnika.ru/projects/zorge-9/, то есть компания является соинвестором и застройщиком. На московском строительном рынке «Брусника» появилась не так давно. Ранее много и успешно строила и строит в Екатеринбурге и Тюмени. В Московской области параллельно занята проектом жилого комплекса «Первый квартал».
Официальный застройщик ООО «Зорге 9» зарегистрирован в 2015 году, в Москве, на Пресненской набережной, дом 6, строение 2, помещение 4522. Генеральный директор Алексашин А. В. учредителем компании является иностранный резидент ПЕРВЕТА ЛИМИТЕД (Кипр).
Проектная документация разработана ООО «ПИКСАР». Проектное финансирование осуществляет Сбербанк. Брокеры: «Метриум», Kalinka Realty, S.A. Ricci, «Бест-Новострой».
Разрешение на строительство 77-213000-017211-2018 выдано 5 июня 2018 года сроком до 5 сентября 2024 года. Земельный участок с кадастровым номером 77:09:0005005:1007 принадлежит застройщику на правах аренды до 10.05.2021 и занимает площадь 12 734 кв. м. Срок сдачи первого корпуса 4 квартал 2021 года, второго и третьего – 2 квартал 2022 года.
В планах застройщика строительство второй очереди также из трех корпусов. Сроки пока неизвестны.
Что строят
Многофункциональный комплекс апартаментов бизнес-класса с подземной автостоянкой во втором и третьем корпусах и встроенно-пристроенными помещениями.
Здесь необходимо отметить, что, несмотря на то, что приобретаемые помещения относятся к нежилым, являются они гостиничными номерами.
Из ДДУ.
Технология строительства – монолитный железобетонный каркас, стены из блоков. Лифты марки Otis (чья сборка менеджер пока не знает). Оконный профиль REHAU. Фасад оформят плиткой в четырех цветовых вариантах, тремя типами индивидуальных наружных стеновых панелей и керамогранитом. Ширина окон, обратите внимание, разная, так же, как разные варианты облицовки фасадов.
Корпуса стоят не параллельно друг другу, а повернуты по оси, дабы обеспечить не только максимальную инсоляцию помещений, но такое веерное размещение позволяет достигнуть лучших видовых характеристик из окон.
Предусмотрено устройство проездов, тротуаров и отмосток. Будут организованы многофункциональный стадион, футбольное поле, зона workout, универсальные площадки для отдыха.
Придомовая территория будет с резиновым покрытием. Установят современные скульптуры, арт-объекты. Жителей развлекут световые шоу и вернисажи на площади Искусств. Зимой зальют каток и устроят рождественскую ярмарку. Разобьют газоны и высадят деревья, а вообще, обещан собственный парк. Генеральным планом предусмотрены условия для беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения. А парковок вне объекта строительства не предусмотрено. В подземной части, помимо 350 машино-мест, площадью по 13,25 кв. м, будут 141 кладовых, площадью от 3 до 10 кв. м.
На первых этажах помещения коммерческого назначения (кафе, булочная, центр бытовых услуг, салон красоты, супермаркет, офисы).
Фишка комплекса – музей народных промыслов. Мне интересно, а как туда будут попадать люди, не проживающие в апартаментах, территория-то огорожена?
Двор огорожен, проезд разрешен только машинам спецтехники. Система круглосуточного видеонаблюдения контролирует события как внутри помещений, так и придомовую территорию. Вход жильцам через специальные калитки откроет магнитный ключ.
Входные группы включают в себя лобби, ресепшен, колясочную, диспетчерскую и санузел. Высокие потолки, зона отдыха с камином и мебелью, оформленная керамогранитом и интерьерными шторами. По задумке дизайнеров входные группы имитируют антураж престижных отелей.
Лобби в доме Soho выполнено в серо-белых цветах, со шторами стальных оттенков, золотыми деталями и живыми цветами. Manhattan в черно-белой гамме и благодаря массивным зеркалам, лобби кажется ещё более просторным. Лобби в корпусе Madison отличается сочетанием тёплых оттенков светло-бежевого и коричневого, штор металлического оттенка и золотого оформления лифтов.
Управляющая компания свои услуги оценивает примерно в 80-90 рублей за кв. м.
Корпус 1 MADISON со встроенно-пристроенными помещениями высотой в 21 этаж, плюс один подземный. Наземная высота корпуса 74,55 метра. Апартаменты квартирного типа в количестве 239. На первом этаже помимо ритейла, обустроится диспетчерская. Получение разрешение на ввод в эксплуатацию запланировано на 4 квартал 2021 года.
Корпус 2 MANHATTAN высотой в 21 этаж, плюс два подземных. Количество апартаментов квартирного типа 239. Физкультурно-оздоровительный комплекс и офисы. Получение разрешение на ввод в эксплуатацию запланировано на 2 квартал 2022 года.
Корпус 3 SOHO высотой 17 этажей, плюс два поземных. Апартаментов квартирного типа 227. Медицинский центр. Получение разрешение на ввод в эксплуатацию запланировано на 2 квартал 2022 года.
Класс энергоэффективности каждого из корпусов В.
Планировки и стоимость апартаментов в июне 2019 года
Площадь апартаментов от 27,1 до 80,5 кв. м. Стоимость от 4 470 000 до 14 230 000 рублей. На верхних этажах двухуровневые апартаменты в количестве 33 штук, площадью до 116,3 кв. м. Их стоимость пока неизвестна.
Стоимость машино-места от 1,3 млн рублей. Кладовые помещения от 90 до 100 тысяч рублей за кв. м. Не забыты велосипедисты и мотоциклисты, для них также выделены места. Доступ в паркинг возможен только для жильцов «Зорге 9» с помощью электронной пропускной системой Telepass.
Давайте посмотрим поэтажные планы всех корпусов на 10 этаже.
1 и 2 корпуса. В этих корпусах и в правой, и в левой частях по шесть апартаментов. Итого на этаже их двенадцать.
3 корпус. В этом корпусе в каждой части по семь апартаментов. Нетрудно посчитать, что всего на этаже их четырнадцать, лифтов по-прежнему три, но, напомню, что этажей в третьем корпусе 17 в отличие от 21-этажных братьев.
Однокомнатные апартаменты, в том числе студии, площадью от 27,14 до 38,03 кв. м, стоимостью от 4 670 000 до 6 730 000 рублей.
Студии довольно большой площади, что позволяет выделить неплохой метраж, почти в 5 кв. м на совмещенный санузел и шкаф в нише. Одно узкое и одно широкое окно, несомненно, добавят света и удобства. Очень неплохой вариант. В классическом и единственном однокомнатном предложении санузел даже меньше, чем в студии, но в остальном вполне благоприятное решение.
Двухкомнатные апартаменты площадью от 53,69 до 56,7 кв. м, стоимость от 8 450 000 до 10 310 000 рублей. Здесь также вариативность удивляет своей скудостью. Даже представленные две планировки отличаются только наличием или отсутствием углового остекления, а в остальном они одинаковы. Присутствие двух санузлов и классическое расположение помещений, делает этот апартамент довольно удобным.
Трехкомнатные апартаменты площадью от 62,37 до 80,5 кв. м, стоимость от 9 820 000 до 14 230 000 рублей. Планировок трехкомнатных апартаментов немного больше, но разница между ними довольно несущественна. Во всех есть красивое угловое остекление (то есть, трехкомнатные апартаменты все угловые), по два санузла и нигде не обнаружено гардеробной. Жаль, что ни в одном из вариантов невозможно отделить хозяйскую зону от общей.
Балконов и лоджий нет, но есть что-то типа французского балкона. Говоря по-простому, это панорамное окно в пол, имеющее наружное ограждение. Вариативность небольшая, но в целом планировки приятные, да и панорамные окна, и угловое остекление придают помещениям легкость и стильность.
Отделка
Помещения продаются без отделки. Разводки коммуникаций нет, за исключением разводки по полу отопления с установкой радиаторов (обратите внимание!) под замену. Высота потолков 3,15 метра. Внешние блоки кондиционеров устанавливаются собственниками на общем балконе. Застройщик подготовит для их работы фреон-дренажи. Входную дверь установят качественную, она замены не потребует. Показания всех счетчиков передаются по телеметрии в диспетчерскую.
Как купить
Первый ДДУ в квартале «Зорге 9» был зарегистрирован в декабре 2018 года. Если у вас сразу есть вся сумма на оплату, то бронь устная на три дня при предъявлении паспорта. Если вам нужно одобрение ипотеки, то уложитесь, пожалуйста, в пять дней. Застройщик готов предложить покупателю услуги ипотечного менеджера.
Продажи осуществляется по договору долевого участия в строительстве. При электронной регистрации эта процедура проста и бесплатна. Если вы сторонник традиционных отношений с продавцом, то от вас потребуется нотариально заваренные доверенность и согласие от супруги/супруга, буде у вас таковой имеется. Это все ваши расходы, так как за оформление и регистрацию ДДУ, денег с вас не возьмут.
Ипотека выдается банками: ВТБ, Сбербанк, «СМП Банк», «ТрансКапиталБанк», «Росбанк Дом», «СвязьБанк» и другими.
В течение семи дней с момента регистрации ДДУ, дольщик обязан внести деньги за свое приобретение, на расчетный счет застройщика в Сбербанке.
Застройщик не чурается беспроцентной рассрочкой.
Таблица 1. Сравнительная, по строящимся апартаментам бизнес-класса с подземным паркингом в Северном административном округе Москвы
Название ЖК
|
студия
|
1 комн.
|
2 комн.
|
3 комн.
|
кв. м
|
млн руб.
|
кв. м
|
млн руб.
|
кв. м
|
млн руб.
|
кв. м
|
млн руб.
|
Зорге 9
|
27,24–30,8
|
3,97–5,57
|
36,86–38,03
|
5,96–6,73
|
53,69–56,7
|
8,45–10,3
|
62,37–80,84
|
9,8–14,23
|
Невский
|
—
|
—
|
27,5–41,2
|
5,3–9,3
|
38,5–60,4
|
6,9–10,5
|
54,3
|
9,7
|
Soho+Noho
|
25,65
|
продано
|
50,7–63,5
|
11,7–17,5
|
88–103
|
18,8–27
|
105,25–148,53
|
30,8–45,6
|
Любовь и голуби
|
26,42–38,29
|
4,1–6,1
|
38,63–46,2
|
5,7–6,8
|
57,2–59,6
|
7,9–9,7
|
—
|
—
|
Life&Activity
|
30,1–33,8
|
4,7–5,3
|
43–48,3
|
продано
|
52,53–63,7
|
7,2–9,1
|
82,8–88,2
|
12,1–12,4
|
Внешняя инфраструктура
Школа № 1865, детский сад, школа им. Зорге, английская школа с детским садом, гимназия 1409 и школа им. генерала Шарля де Голля с углубленным изучением французского языка. За 15 минут дойдете до Курчатовской школы, международной школы углубленного изучения иностранных языков и кадетского корпуса. Если проехать на автомобиле минут пять, то доберетесь до парка квестов «Клаустрофобия» – крупнейший парк квестов и экстремальных приключений для всей семьи, а за 10 минут доедете до Зоопарка. В 10 минутах пешком детский творческий центр «Джельсомино» – театральная студия, вокал и хореография. В таком же временном отрезке детская международная академия тенниса и детский парк «Кидзания» площадью 10 000 кв. м. Высших учебных заведений также хватает: МАИ, МАДИ, МТУСИ, Университетская школа. «Детский мир», ТРЦ «Авиапарк» (крупнейший торговый центр Европы), ТРЦ «Хорошо» и множество других магазинов. Вообще, Хорошевский район заполнен социальными, культурными и развлекательными объектами. Район обжитой, и не прекращает развиваться. Так, в 10 минутах пешком, вблизи Чапаевского переулка, запланировано строительство муниципальных школы и детского садика.
Экология и соседи
Хорошевский район бойко застраивается жилыми домами и промзона постепенно сдает свои позиции. Но вы сами видите, что окружение комплекса апартаментов остается пока уж очень промышленным и не очень полезным для здоровья. Огромная ТЭЦ-16, в количестве ГСК – это не есть хорошо. Хотя буквально через несколько домов, параллельно улице Зорге, вытянулся парк Березовая роща, и дойти до него можно минут за пять. Немногим далее раскинулся большой ландшафтный парк «Ходынское поле».
Рядом еще две промзоны: «Магистральные улицы» и «Силикатные улицы», но там уже нет промышленных предприятий, и они также обновляются жилыми кварталами. Но в двух с половиной километрах находится еще одна промзона «Боткинский проезд», а вот там работающий машиностроительный завод «Знамя труда» (Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»). Разрабатывает он и выпускает авиационную технику.
Итог
Главной проблемой и, соответственно, жирным минусом, является, конечно, близкое расположение комплекса к действующей ТЭЦ-16. Что бы там ни говорили велеречивые менеджеры о безопасности, модернизации, о современных способах очистки и вполне комфортном расстоянии от ТЭЦ, но такое соседство и промышленно-индустриальный вид сильно понижают класс любого строительства в округе.
Также заминусую небольшое количество машино-мест в подземном паркинге. Напомню, что апартаментов запланировано 705, а мест в подземном паркинге всего 350. Не тянут на бизнес-класс и площади апартаментов. Более-менее вписываются в сегмент трехкомнатные предложения максимальной площади в 80 метров, но и у них нижняя планка в 62 квадрата соответствует лишь комфорт-классу.
Из плюсов – близость сразу нескольких станций метро, престижный район. Монументальная архитектура зданий на любителя, но мне такое нравится, да и презентабельная отделка входных групп и мест общего пользования добавляет солидности. Сразу видно, что здесь проживают не абы кто, а люди уважаемые. Но себе бы апартамент здесь не купила, уж слишком много всяких технологических объектов в округе.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Обсуждение
0