В конце лета стартовали продажи в комплексе, получившем резонанс интернет-общественности, благодаря своим высоким ценам.
О проекте
ЖК «Автограф» возводится на перекрестке Лиговского проспекта и ул. Тосина. Его появление на карте города обязано программе редевелопмента «серого пояса» в Санкт-Петербурге. Согласно ей, большая часть Лиговского проспекта будет застроена жилыми домами и даже небольшими скверами. И преобразования уже начались. Первые шаги в этом направлении сделал Glorax Development. Он вот-вот сдаст вторую новостройку и объявит о начале продаж третьей. Как раз между ними и нашелся участок для Setl City.
Девелопер практично распланировал территорию, уместив на ней 2 многосекционных ступенчатых дома на 1463 квартиры. К слову, он предоставил очень удобную схему новостройки, на которой видны особенности секций:
Например, крупные лоты сконцентрированы преимущественно в семейных парадных под номерами 1,3 и 1,5. А в секциях 1,4 и 2,3 на первом этаже будут кладовые. В подъезде 1,8 расположится детский клуб, где можно отмечать дни рождения и другие праздники – по решению жильцов и УК. В остальном, характеристики единые. 11-13 этажей, кирпично-монолитная технология строительства с навесным вентилируемым фасадом. Везде обещают сделать колясочные, поставить лифты фирмы Otis с фоновой музыкой и мультимедийным экраном, которые спускаются с лестничной площадки сразу в подземный паркинг. Стоянку оборудуют зарядкой для электромобилей и пит-стопом с пылесосом и компрессором для подкачки колес. Но основная ее характеристика – вместимость – не впечатляет. Всего 672 машино-места, и те в виде зависимых парковочных систем стеллажного типа. Фактически по Проектной Декларации проходит половина из них: 336, остальные дописаны в пояснениях:
https://наш.дом.рф/сервисы/каталог-новостроек/объект/36705. Небольшая стоянка на 93 места разместится на улице, за периметром комплекса. Внутреннее пространство закроют от проезда транспорта и проведут во дворах концептуальное благоустройство. Остановимся на нем подробнее.
Между домами проложат променад – «Красную аллею», полностью мощеную тротуарной плиткой и усаженную растениями красного цвета. По аналогии назовут и оформят дворы: розовый, фиолетовый, синий, желтый и снова красный. У всех должен быть уникальный ландшафтный дизайн с деревьями, растениями и цветами характерных оттенков. В каждом дворе появятся велопарковки, детские или спортивные площадки, или зоны для отдыха. И все непростое, а экологичное. Игровые комплексы поставят из экоматериалов, скамейки – дизайнерские, деревянные. Забор по периметру, кстати, тоже хотят сделать уникальным, украсив его логотипом комплекса.
За ограждением прелести проекта не закончатся. Девелопер на границе с домами обязался построить детский садик с бассейном на 120 мест и сдать его одновременно с жилым фондом. А за садиком разбить футбольное и баскетбольное поля. Строительство школы проектом не предусмотрено. Но в соседнем квартале застройщик ремонтирует общеобразовательную школу № 359, которая простаивает с 2011 года.
На рис.3 виден еще один значимый объект, отделяющий комплекс от проспекта – станция метро «Боровая». В перспективе, ее наличие станет неоспоримым преимуществом новостройки. Но ждать открытия придется лет 10. Пока же стоит ориентироваться на реальные выгоды. Например, такие, как отделка «под ключ».
Все лоты сдадут в чистовом виде. Набор материалов и работ стандартный для сегмента комфорт-класса: на полу положат ламинат с плинтусом, стены оклеят обоями под покраску, а санузлы облицуют плиткой и укомплектуют сантехникой. Пространство оборудуют дверями входными и межкомнатными, радиаторами, розетками, выключателями, счетчиками. Окна будут с двухкамерными стеклопакетами и металлопластиковым профилем. На балконах и лоджиях поставят архитектурное стекло с солнцезащитой. Разводку труб сделают горизонтальной – то есть спрятанной в стяжке пола. Приятным дополнение к типовой отделке станет система теплого пола в санузлах и детские замки на окнах, выходящих на открытый фасад. В зависимости от этажа цвет материалов будет темным или светлым. А высота потолков изменится с 2,75 метров до 3,0 на самом верхнем уровне.
Шагая в ногу со временем, девелопер решил оснастить квартиры элементами системы «умный дом». Для жильцов откроются такие функции, как автоматическая передача показаний счетчиков в УК, оплата квитанций через приложение, онлайн-общение с представителями УК и соседями, удаленное голосование и т.п. Безопасность же в комплексе будет стандартной: камеры по периметру и в основных общественных местах, видеодомофоны у парадных и контроль доступа в точках прохода на территорию. Часть первых этажей отдадут под коммерцию. Для них, как всегда, предусмотрят отдельные входы с внешней стороны зданий.
Цены и планировки
Хотя старт продаж состоялся совсем недавно, в Интернете прошел слух, что почти 200 квартир забронировали. Цены, естественно, подскочили. А планировок практически и не выкладывали. Сейчас на сайте официального брокера опубликовано 5 лотов на высоких этажах – то есть по не самым привлекательным ценам. Ведь, как правило, чем ниже уровень, тем дешевле недвижимость. Да и эти варианты за ночь с 30.08.2020 на 31.08.2020 выросли в цене на 100 000 – 200 000 рублей.
Итого, студию в ЖК «Автограф в центре» можно приобрести за 207 000 рублей/кв.м., однушку за 190 000, двушку за 179 000, а трешку за 171 200.
Таблица 1. Планировки на верхних этажах, опубликованные брокером на 31.08.2020 г.
Наименование
|
Площадь, кв.м.
|
Стоимость, млн руб.*
|
Студии
|
28,5
|
от 5,9
|
1-комнатные
|
47,9
|
от 9,1
|
2-комнатные
|
51,4
|
от 9,2
|
3-комнатные
|
92,9
|
от 15,9
|
Паркинг
|
1 машино-место
|
пока не вывели в продажу
|
*стоимость указана при 100% оплате или ипотеке.
Сказать, что это дорого для комфорт-класса – ничего не сказать. Пусть даже для «высокого», как обозначили маркетологи в описании. Комплекс, конечно, хорош. Но от высокого здесь только амбиции.
Теперь посмотрим на планировки. На студии и однушки приходится 78% жилого фонда (благодаря такому соотношению на площадке собирается, в среднем, по 12 лотов). Среди них есть как типовые варианты с маленькой площадью, так и грамотно зонированные, оригинальные, просторные:
Застройщик в данном проекте разнообразил типовую линейку своих планировок. И пока у него это неплохо получилось. Совершенно неожиданно он добавил в них сауны! Из опубликованных лотов они появляются в двушках:
Правда, и от старых привычек не отказался – по-прежнему часто встречаются узкие и продолговатые коридоры.
Трехкомнатных предложений в комплексе мало. Практически все из них относятся к евро-формату и имеют большую площадь:
Спальни могут сопровождаться выделенной гардеробной или санузлом небольшого размера.
На последних этажах расположены квартиры с террасами. И открытое пространство может достигать все 40,0 кв.м.
Причем у однокомнатной квартиры оно больше, чем у евро-трешки.
В отношении планировок застройщик, на мой взгляд, сделал шаг вперед в развитии, так как ранее во всех его проектах комфорт-класса применялись одинаковые и довольно скучные решения. В нашем комплексе они более интересные, современные и при этом не теряющие традиционной практичности. Правда, над некоторыми шероховатостями предстоит еще поработать.
О застройщике
Интригует и шокирует клиентов в этом проекте – девелопер Setl City. Он, конечно, бьет большинство других игроков рынка по объемам ввода жилья, по выручке, по количеству новинок и по качеству сервиса. Но и всегда делает наценку за бренд, имидж и, наконец, спокойствие клиента. Ведь к данной компании у петербуржцев сформирован кредит доверия. Объекты всегда сдаются вовремя и со сравнительно неплохим качеством. Претензии на просторах Интернета высказываются ко всем застройщикам, и найти компрометирующие мнения дольщиков Setl City не составит труда. Но к ним тоже нужно относиться критически. Идеально у нас, наверное, не строит никто. А Setl все-таки держит некоторую планку.
В данном проекте интересны другие комментарии. А именно касающиеся ценообразования. Стоимость метра в ЖК «Автограф в центре» поразила общественность. И если на форумах о совершенно новых объектах пишут не часто, то в нашем случае многие отреагировали именно на финансовую составляющую.
Ведь строят на территории бывшей промзоны, не в престижном районе, не рядом с парком, не бизнес-класс, с перспективой перенаселения локации, с обычной недорогой отделкой.
В общем, непонятно, специально ли создан ажиотаж или кто-то знает о золотых перспективах развития местности, но не говорит. И если недвижимость в комплексе улетала с невероятной скоростью на старте продаж, для чего застройщик размещает свежие рекламные статьи в деловых изданиях:
https://www.dp.ru/a/2020/08/28/Starij_novij_Ligovskij__ZH?
На объекте
Переместимся в эпицентр событий.
Подъехать к участку можно только по Лиговке, повернув с нее на улицу Тосина.
Новостройка находится на Лиговском проспекте, но не совсем в центре. А за набережной Обводного канала, недалеко от поворота на Воздухоплавательную улицу, переходящую в Витебский проспект.
Окружение будущего комплекса состоит из таких же новостроек, две из которых уже можно рассмотреть: сбоку и напротив ЖК «Автограф».
Третья вырастет с другой стороны.
Замкнет круг остаток промзоны, примыкающий к Камчатской улице.
Кстати, многих волнует вопрос, какое именно производство было ранее на участке под новостройку. Так вот, на территории ЖК «Автограф в центре» в последнее время находились склады. Сейчас их демонтировали и перешли к проекту организации строительства:
https://www.spbrealty.ru/buildings/avtograf/construction. За ограждением работает несколько единиц техники.
И далее на горизонте виднеется ЖК «Второй квартал».
Не ясно, где чего на последних этажах ввели террасы. Живописными виды не назовешь. Единственная зеленая зона поблизости – это Волковское кладбище. Небольшой сквер должны высадить с противоположной стороны от проспекта уже к концу 2020-ого года, но вряд ли он принципиально изменит панораму.
Дома от Glorax Development с кирпичной облицовкой смотрятся симпатично. На их фоне керамогранитные плиты ЖК «Автограф в центре», на мой взгляд, визуально проиграют.
Транспортная доступность местности, прежде всего, обусловлена наличием здесь одной из главных дорожных артерий города. Поэтому свободным путь домой не будет.
Общественный транспорт ходит сюда исправно: и автобусы, и трамваи. Говорят, что АО «Западный скоростной диаметр» пробьет новый участок Витебского проспекта с выездом на Лиговский. Но пока не представляю, поможет ли он разгрузить потоки. Зато не в часы пик от комплекса можно быстро доехать в разные районы северной столицы. В том числе до ближайших магазинов, потому что пешком до гипермаркетов идти порядка 1,0 км. И в темное время суток гулять вдоль именно этого отрезка Лиговки не хочется. Все-таки пока сохраняется атмосфера некоторой заброшенности и криминальности. Впоследствии, при полном редевелопменте территории она, надеюсь, будет искоренена.
В офисе
Консультационные пункты официального брокера девелопера – АН «Петербургская недвижимость» - стоят практически у всех новостроек. И наш комплекс не станет исключением, но чуть позже. Пока о нем напоминают лишь знакомые очертания красных боксов.
Тем временем, офисы продаж есть на Кирочной улице и на Невском проспекте, а головной расположен на Московском проспекте, 212. Сюда можно заехать в любой день недели без предварительной записи.
Ожидать на старте продаж интересных акций, да еще и в таком востребованном, как показывает девелопер, комплексе, было бы наивно. Так что остается довольствоваться ипотечной ставкой от 6,5% по программе с государственной поддержкой. Или наиболее выгодной – семейной – со ставкой в 4,7%. Однако она доступна лишь тем семьям, у которых с 2018-ого года родился второй и более ребенок. Для разъяснения всех условий по кредитам у агентства есть отдельный ипотечный менеджер, который сопровождает клиента на протяжении всей сделки. Кстати, девелопер совместно с «Совкомбанком» запустил ипотечную программу с практически отсутствующей ставкой в 0,01%. Она действует только на первые полгода кредита. Затем вырастет до 6,49% годовых. Позиционируют данные условия как более выгодные, чем при ипотеке с господдержкой. Но мне как-то объясняли, что не бывает лакомых финансовых предложений без подвоха в виде дорогих страховок и т.п. Поэтому хорошо просчитайте все выплаты. Предварительный размер ежемесячных платежей можно узнать на сайте:
https://www.spbrealty.ru/buildings/avtograf/mortgage. О рассрочке в ресурсе ничего не сказано, а она есть. Только стоимость недвижимости при ее оформлении увеличится почти на 15%. А выплатить долг придется до конца 2022-ого года.
Сделки заключаются по 214-ФЗ через эскроу-счета. Бронь ставится под залог 20 000 рублей и является возвратной в случае, если покупателю откажут в кредите.
Конкуренты
В обзоре я несколько раз упоминала о высоких ценах в данной новостройке. Для чистоты эксперимента их просто необходимо сравнить с предложениями в соседних проектах.
Таблица 2.
Название
|
Застройщик
|
Срок сдачи
|
Площадь, кв.м.
|
Стоимость, млн. руб.
|
Тип отделки
|
Первый квартал
|
Glorax Development
|
сдан
|
нет однокомнатных квартир от застройщика в продаже
|
черновая
|
Второй квартал
|
Glorax Development
|
III квартал 2020 г.
|
37,0
|
6,5 (3 этаж)
|
черновая
|
Новый Лиговский
|
СПб-Реновация
|
сдан
|
нет квартир в продаже от застройщика
|
предчистовая
|
Квартал Che
|
Эталон ЛенСпецСМУ
|
II квартал 2023 г.
|
35,9 (дом 6)
41,3 (дом 5)
|
7,1 (12 этаж)
7,2 (3 этаж)
|
черновая
|
Дом у Каретного
|
Инвестторг
|
III квартал 2020 г.
|
36,9
44,3
|
6,4 (4 этаж)
7,6 (9 этаж)
|
предчистовая
|
Автограф в центре
|
Setl City
|
IV квартал 2022 г.
|
47,9
|
9,1 (10 этаж)
|
чистовая
|
К сожалению, в ближайших новостройках практически не осталось однушек для продажи. В отличие от Setl City, Glorax Development назначил весьма демократичные цены на свои детища. Это, конечно, компании с разной историей и репутацией, но местность у комплексов одна.
В 2020-ом году должны сдать ЖК «Дом у Каретного». Квартиру в нем можно купить дешевле, чем предлагает Setl на этапе котлована. Может быть дело в том, что строит его не такой известный застройщик? Хорошо, ближе к Московскому проспекту «Эталон «ЛенСпецСМУ» возводит «Квартал Che». И в нем есть варианты пониже и подешевле и повыше и подороже. Но данный комплекс относится к бизнес-классу, уже находится в пешей доступности от станции метро и знаменитого Московского проспекта и в минуте ходьбы от гипермаркета.
Резюме
ЖК «Автограф в центре» является хорошим проектом, отвечающим всем требованиям и ожиданиям от современного и полноценного комфорт-класса. Разве что паркинг у него маловат. Имеются в новостройке и элементы шика, как террасы на верхних этажах, и элементы шока – от выставленных цен при старте продаж. Локация пока не вызывает бурного желания поселиться там навсегда, но у нее есть радужные перспективы для развития.
Специально для портала "Все новостройки"
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Обсуждение
0