Поиск новостроек
Регион
Комнат
Площадь
м²
Отделка
Цена за квартиру
Цена за кв.метр
Срок сдачи
Лидеры рынка
"КОРТРОС"
"ТЕКТА GROUP"
Группа Эталон
"Метриум"
"AFI Development"
"Донстрой"
Sminex-Интеко
FORMA
Upside Development
Как оформить в собственность земельный участок

Как оформить в собственность земельный участок

Многие из нас являются счастливыми обладателями небольших загородных участков, а может быть и целых гектаров, которыми пользуются уже не один десяток лет. При этом далеко не все владеют ими на правах собственника. Со временем кто-то решает стать полноправным собственником (приватизировать) и оградить себя от угрозы потерять землю, а для кого-то встала необходимость продать, подарить участок или принять в качестве наследства, что невозможно сделать не став собственником, поскольку только собственник вправе по своей воле распоряжаться своим имуществом. Однако процедуры по регистрации права собственности сопровождаются не малыми сложностями.

Дело в том, что нет единого механизма сбора пакета документов для оформления земельного участка в собственность, поскольку это зависит от того к какой категории земель относится земельный участок, который вы хотите оформить (садовые, дачные участки, земли с/х назначения, земли населенных пунктов и т.д.).

Кроме того на алгоритм оформления влияет состояние документов по земле и строениям, которые на ней расположены. В каждом конкретном случае объем необходимых действий различен, но наиболее общие положения сводятся к следующему.

Если объект не поставлен на кадастровый учет. Для этого необходимо получить кадастровый паспорт. Кадастровый паспорт это выписка из государственного кадастра недвижимости, содержащая необходимые для государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости. Его наличие будет свидетельствовать о занесении всей необходимой информации об участке в кадастр.

Государственным кадастровым учетом ведает «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по субъектам Российской Федерации.

При обращении необходимо предоставить, следующие документы:

  • заявление о постановке на государственный кадастровый учет;
  • межевой план;
  • копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);
  • технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на кадастровый учет здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ);
  • заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок);
  • копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков).

Основным и самым емким документом будет межевой план. Согласно п.2 части 1 ст.22 №221- ФЗ «о кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. Межевой план является обязательным и необходимым документом в общем составе документов, необходимых для кадастрового учета.

В межевом плане должны быть воспроизведены имеющиеся в государственном кадастре недвижимости сведения, указаны сведения об образуемых земельном участке, о части или частях земельного участка, в том числе и новые сведения, необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости.

Для составления межевого плана нужно проводить землеустроительные работы, которые предоставляются отдельными коммерческими организациями. Время проведения работ зависит от заключенного с землеустроительной фирмой договора. Готовый межевой план, должен быть заверен печатью кадастрового инженера.

После подачи всех перечисленных документов в Федеральную кадастровую палату, по истечении 20-ти рабочих дней вам обязаны предоставить кадастровый паспорт объекта недвижимости.

Далее необходимо зарегистрировать право собственности на земельный участок, обратившись в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по месту нахождения объекта недвижимости. Для внесения записи в реестр от вас будут необходимы:

  • Заявление;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • платежный документ о внесении госпошлины за государственную регистрацию;
  • кадастровый паспорт земельного участка;
  • документ, подтверждающий права на земельный участок;
  • иные необходимые для государственной регистрации документы перечень которых варьируется в зависимости от типа земельного участка способа оформления права собственности (договор купли-продажи, ипотека, приватизация и т.д.).

По окончанию регистрации выдается свидетельство о государственной регистрации права собственности, которое является конечным пунктом оформления земельного участка в собственность.

Источник http://www.zazakon.com

Обсуждение

0
Комментарии для сайта Cackle

Другие материалы

Какие документы нужны для продажи квартиры?

7 февраля 2013

Для продажи квартиры необходимо собрать довольно объемный пакет документов. Приступая к их сбору лучше всего проконсультироваться у профессионала. Но определенное представление о «бумажной» составляющей сделки нужно иметь каждому.

О новом налоге на недвижимость

5 февраля 2013

Минфин России обнародовал основные параметры готовящегося им законопроекта о новом налоге на недвижимость физических лиц. Этот налог будет вводиться местными властями в 2014–2018 годах и станет взиматься с кадастровой, то есть с близкой к рыночной, цене жилья.

Строительство хозяйственным способом для создания недвижимости в целях последующей продажи жилья

5 февраля 2013

Строительство хозяйственным способом предусматривает особый порядок обложения налогом на добавленную стоимость. И если построенный объект предполагается использовать в операциях, не облагаемых НДС, у организации возникают определенные налоговые риски. О том, как их избежать и с какими проблемами может столкнуться бухгалтер в данной ситуации, читайте в настоящей статье.

Регистрация права собственности на гараж

4 февраля 2013

Одним из простых способов купить гараж является приобретение машино-места в гаражно-строительном кооперативе (ГСК) или купить Машино-место в новом строящемся доме по договору инвестирования, соинвестирования, долевого участия, уступки права, другому договору.

Инвестирование для создания собственной недвижимости денежных средств подрядчику

4 февраля 2013

Строительство объектов недвижимости для собственных нужд может вестись хозяйственным или подрядным способом. Когда строительство осуществляется самостоятельно при одновременном привлечении подрядных организаций, то речь идет о смешанном способе строительства. В данной статье рассмотрим особенности учета при инвестировании денежных средств подрядчику в рамках договора строительного подряда.