... 41 млн кв м недвижимости, свыше 400 км новых дорог, 34 км новых линий и 18 станций метрополитена... Это лишь несколько цифр, которые привел сегодня на заседании президиума правительства Москвы в отчете об итогах реализации государственной программы "Градостроительная политики" за 2011-2015 гг. заммэра Москвы Марат Хуснуллин. За каждой цифрой, отметил он, не просто новые стройки. Смысл всей работы столичного стройкомплекса в последнее время - это превращение Москвы в город, удобный для людей. Именно с этой целью Москва строится сейчас в основном не в уже застроенных районах, выгадывая под точечную застройку пятачки от детских площадок, скверов и дворов жилых домов, как было до 2010 года. "В исторической части города москвичи больше не испытывают неудобств от строительства, - говорил заммэра. - 60 процентов введенной недвижимости возведены на территориях развития Москвы - в промзонах и в новой Москве". "При этом мы понимаем, что они не должны превратиться в новые спальные районы и потому одновременно с жильем там появляются рабочие места, - продолжал заммэра. - В частности, за 4 года присоединения новых территорий к Москве создано уже 80 тысяч рабочих мест, а до конца этого года к ним добавится еще 25 тысяч рабочих мест.
В то же время новые районы должны быть удобно связаны с Москвой исторической. Для этого в новую Москву уже пришли две станции метро - Румянцево и Саларьево, строится и еще одна линия. Реконструируется Калужское шоссе. В целом же по городу построено свыше 400 км новых дорог, или 10 процентов от дорожной сети, сложившейся в столице за почти 870 лет ее существования.
По таким же принципам - комплексного развития, достаточного создания всей необходимой социальной инфраструктуры, осваиваются площадки, принадлежавшие прежде фабрикам и заводам. "В процессе этого реформирования надо сохранить промышленность, в ней работает 400 тысяч москвичей, - заметил мэр города Сергей Собянин. - Это важная часть экономики города". Как позже сказал журналистам Марат Хуснуллин, лучше выполнить эту задачу по созданию новых рабочих мест в промзонах и более комфортному их обустройству поможет новый федеральный закон о промзонах, недавно принятый Госдумой. "У на 12 тыс га таких территорий, с которыми раньше город ничего не мог сделать. А сейчас мы сможем развивать эти территории, строить там как рабочие места и тем самым увеличивать налогооблагаемую базу бюджета Москвы, так и жилье, неподалеку от производства, тем самым сокращая нагрузку на транспортную инфраструктуру".
К большой работе в этом направлении стройкомплекс готов. По словам Хуснуллина 27 проектов планировок для промзон уже готовы, еще более 100 в работе. В ближайшие месяцы будут отобраны пара промзон, на примере которых Москва намерена отработать механизм своих действий и для всех других промышленных территорий. А вот сроки принятия откорректированного генплана Москвы, как сообщил Марат Хуснуллин, решено перенести: если раньше планировалось это сделать нынешним летом, то теперь решено принять его к июлю будущего года. Но в конце текущего года все поправки в него и правила пользования землей и застройки будут вынесены на публичные слушания.
Обсуждение
0