Столичные власти учли мнение жителей и увеличили расстояние от фасадов зданий до проезжей части хорды, которое в самых узких местах будет не менее 11 метров, рассказал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин 20 апреля в ходе субботнего объезда объектов строительства СЗАО.
«Там, где это было возможно, везде сократили боковые проезды. Теперь расстояние от края основной проезжей части до фасадов жилых домов в самых узких местах – их два-три – составляет 11 метров, на остальных участках – до семнадцати», - сказал заммэра.
«Из-за того, что мы приняли все желания жителей, сроки строительства отодвинулись на год, - продолжил М. Хуснуллин. - Пришлось делать другие проектные решения, менять трассировку в определенных местах. Также сдвинулись сроки работ на Большой Академической улице из-за ухода от эстакад в подземные тоннели».
По словам М. Хуснуллина, участок хорды от Ленинградки до проспекта Маршала Жукова планируется завершить в августе 2014 года, а всю трассу в целом - к концу 2015 года.
Заммэра проконтролировал ход строительства южного участка хорды, который проходит в СЗАО по двум районам: Щукино и Хорошево-Мневники. В настоящее время строители выполнили работы по освобождению территории и организации строительных площадок. Начато бурение ограждающих конструкций вдоль сквера, а также работы по устройству отсечной защитной стенки вдоль домов – впоследствии за ней начнутся работы по бурению ограждающих конструкций.
На улице Народного Ополчения запланировано расширение до четырех полос, одна из которых будет использована для движения общественного транспорта. В процессе реконструкции с транзитного движения снимут все светофоры. Для этого на пересечении с ул. Берзарина будет построен тоннель, где будут осуществляться оттянутые левые повороты с улиц Тухачевского и Бирюзова.
«В местах, где сейчас находятся пешеходные переходы, будут построены подземные - за исключением двух участков. На пересечении с улицей Берзарина на крышке тоннеля останется светофор, и пешеходный переход будет осуществляться по земле. С учетом того, что на пересечении с улицей Тухачевского огромный объем перекладок коммуникаций, вероятнее всего в этом месте появиться пешеходный мост», - рассказал журналистам руководитель управления комплексного проектирования НПО «Космос» Сергей Чеботарев.
По его словам, в настоящее время вместе с жителями уже разрабатываются проекты комплексного озеленения территории. «Буквально на следующей неделе первые элементы компенсационных мероприятий мы предполагаем осуществить», - подчеркнул С. Чеботарев.
Он добавил, что для контроля за объектами задействован передвижной центр мониторинга за состоянием окружающей среды (он размещается в специальном автобусе). На улице Народного Ополчения в первую очередь будут замеряться положения стен зданий и фундаментов.
«Мы для начала снимаем отсчеты по датчикам, размещаемым по стенам зданий. Они автоматически записываются в базу данных, а затем ежедневно специалисты будут снимать новые показания, - рассказал С. Чеботарев. - В том случае, если будет проявляться минимальная тенденция к деформациям – к примеру, мы увидим, что здание деформировалось на один миллиметр – будут приостанавливаться работы и приниматься меры для компенсации тех изменений, которые определены. Эти работы нужны для нас, во-первых, чтобы мы вовремя принимали решения и для жителей тех домов, рядом с которыми мы работаем для того, чтобы он могли видеть в любой момент, что у них все нормально».
Обсуждение
0