В конце 2015 года по Малому кольцу Московской железной дороги планируется запустить движение пассажирских поездов, которые будут курсировать каждые пять минут. Сегодня ход работ на участке от станции Пресня до станции Лефортово проинспектировал мэр Москвы Сергей Собянин.
«Впервые железная дорога будет использоваться для внутригородских перевозок. МКЖД по сути станет наземным метро, которое снимет часть нагрузки со столичной подземки. Стройка продлится три года, и к концу 2015 года будет создана вся необходимая железнодорожная инфраструктура. Объем перевозок достигнет порядка 280 миллионов пассажиров в год», - рассказал мэр, отметив, что проект развития МКЖД - совместный: в нем участвуют правительство Москвы, ОАО «РЖД» и Минтранс России.
Протяженность кольца составит 54 км, на нем будет обустроен 31 транспортно-пересадочный узел (ТПУ), на которых будет осуществляться пересадка на метро, наземный общественный пассажирский транспорт и радиальные направления железной дороги. Для этого МКЖД необходимо интегрировать в транспортную систему города.
Всего запланировано строительство пяти участков: Пресня - Канатчиково (пять остановочных пунктов, протяженность 10 км), Пресня - Лихоборы (шесть остановочных пунктов, протяженность 9 км), Лихоборы - Белокаменная (шесть остановочных пунктов, протяженность 12 км), Андроновка - Канатчиково (девять остановочных пунктов, протяженность 11 км), Белокаменная - Андроновка (четыре остановочных пункта, протяженность 12 км). Строителям предстоит в рамках проекта соорудить 39 км главного третьего пути, построить две новые тяговые подстанции и реконструировать две существующие, возвести платформы, пешеходные переходы и мосты.
По словам С. Собянина, запуск пассажирского движения по Малому кольцу МЖД послужит толчком для градостроительного развития заброшенных промышленных зон вдоль кольца. «Эти промзоны опоясывают срединную часть города. Многие из них находятся в неприглядном состоянии», - подчеркнул мэр.
Напомним, власти Москвы и руководство РЖД в 2008 году подписали соглашение о совместной реализации проекта «Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги», предполагающего перепрофилирование грузового железнодорожного кольца под пассажирские перевозки. Затем обсуждение проекта было приостановлено. Стороны вновь вернулись к нему только в ноябре 2010 года. Предполагается, что по МК МЖД ежегодно будет курсировать 100 пар электропоездов в сутки, интервал движения в часы пик будет составлять порядка пяти минут.
Обсуждение
0