Автомобильное движение по новой эстакаде, построенной всего за 13 месяцев по основному ходу Ярославского шоссе в районе улицы Вешних Вод, открыл сегодня (8 июля) и.о. мэра Москвы Сергей Собянин со своим заместителем по градостроительной политике и строительству Маратом Хуснуллиным.
Движение по перекрестку Ярославского шоссе и проектируемого проезда 5061, где построена эстакада, раньше контролировалось с помощью светофора. За полторы минуты, на которые перекрывалось светофором Ярославское шоссе, образовывалась пробка длиной в полкилометра.
Как рассказал Марат Хуснуллин, эстакада была построена за 13 месяцев, при нормативном сроке строительства аналогичных объектов порядка 18 месяцев. Сократить сроки удалось за счет использования новых технологий и интенсификации труда.
И.о. вице-мэра отметил, что эстакада - абсолютно цельная монолитная конструкция, которую не собирали из отдельных элементов, а отливали бетоном прямо на месте строительства.
Фотоальбом
На эстакаде - семь полос для движения, включая реверсивную полосу. Вдоль дорожно-транспортного сооружения обустроены две трехполосные дороги-дублера, по которым будет двигаться общественный транспорт, а также все машины, которым требуется съехать на прилегающую территорию. Движение на дублерах контролируется светофором.
Подэстакадное пространство будет использоваться для разворотов в обратном направлении (без светофоров) и безопасного прохода пешеходов. Кроме того, там планируется заасфальтировать площадки, чтобы организовать плоскостные стоянки для автомобилей - они откроются позднее.
На время строительства количество полос для проезда не сокращалось, рассказал Марат Хуснуллин, поскольку сначала обустроили боковые проезды, на которые перепустили движение, и только затем приступили к строительству эстакады. Самой большой сложностью стал вынос коммуникаций из пятна застройки: особенно много было сетей связи, пришлось полностью перестроить водосток.
Одна из особенностей эстакады - ее абсолютно правильный контур, который создает ощущение легкого воздушного моста. Это заслуга авторов проекта, которые запроектировали вместо массивных подэстакадных опор увеличенное число небольших круглых опор: по шесть в ряду, всего десять рядов.
Обсуждение
0