Новые станции Таганско-Краснопресненской линии метро «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» откроются в течение месяца. Сегодня и.о. мэра Москвы Сергей Собянин вместе со своим заместителем по градостроительной политике и строительству Маратом Хуснуллиным проехали на тестовом поезде построенный отрезок метрополитена.
На «Лермонтовском проспекте» в присутствии и.о. мэра второклассникам из жулебинской школы № 1359 показали интерактивный фильм о метростроении: строители в доступной и понятной для детей форме рассказали об истории создания подземки в Москве, тоннелепроходческих щитах и планах по расширению метрополитена в будущем.
На станции «Жулебино» градоначальника встречали местные жители, поблагодарившие Сергея Собянина и строителей за метро, которое в районе ждали более 20 лет.
«Строителям осталось закончить небольшой участок, который из-за сложных погодных и геологических условий немного задерживаем. Я дал поручение не форсировать стройку, а сделать надежно и качественно, поскольку этими станциями будут пользоваться десятки лет», - рассказал Сергей Собянин жителям.
Он отметил, что Таганско-Краснопресненская линия будет продолжена до подмосковных Котельников, где будет обустроен транспортно-пересадочный узел. «Построить станцию метро там очень важно, до этого жители, чтобы попасть в метро, поедут в Жулебино и Выхино. Не надо думать, что пассажиропоток с вводом станций увеличится. Количество людей останется прежним, просто более равномерно распределится по новым станциям», - добавил Сергей Собянин.
Станция «Лермонтовский проспект» откроется на пересечении Лермонтовского проспекта с Хвалынским бульваром, а «Жулебино» - в районе пересечения улиц Генерала Кузнецова и Авиаконструктора Миля. Станция «Котельники» запланирована на пересечении Новорязанского шоссе и улицы Маршала Полубоярова.
Ввод в эксплуатацию нового участка метро улучшит условия транспортного обслуживания района Жулебино, в котором около 90% населения будет проживать в зоне пешеходной доступности к метрополитену. Улучшится и автомобильное движение по Лермонтовскому проспекту за счет снижения количества наземного общественного транспорта, маршруты которого будут оптимизированы и перенаправлены к ближайшим станциям метро.
Напомним, программа развития московского метрополитена рассчитана до 2020 года, к этому времени в столице длина подземки увеличится в полтора раза, будет построено 162 км новых линий и 78 станций метро. Также к 2020 году будет сформирован Третий пересадочный контур метро (Вторая кольцевая линия) протяженностью порядка 50 км, который позволит снять перегрузку с Кольцевой линии и центральных пересадочных узлов метрополитена. Кроме того, в рамках программы появится семь новых электродепо, еще восемь будут реконструированы. Общая протяженность линий метрополитена к 2020 году вырастет до 451 километра, а количество станций - до 252.
В 2012 году были сданы 8,5 км линий метро и три станции («Новокосино», «Алма-Атинская», «Пятницкое шоссе»). В планах на текущий год ввод шести станций и 12,5 км линий.
Помимо станций «Жулебино» и «Лермонтовский проспект», до конца года будут также введены участки Бутовской линии от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (эти станции ждут жители Северного и Южного Бутово) и Калининско-Солнцевской линии от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы».
Обсуждение
0