Адресная инвестпрограмма Москвы на 2013-2016 годы была рассмотрена на заседании в мэрии 10 сентября. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре столичного правительства, врио мэра города сергей Собянин отметил, что в программу войдёт поддержание и развитие транспортной и коммунальной инфраструктуры, а также обеспечение прироста инвестиций в сферу недвижимости и социальную сферу. По сравнению со среднегодовыми показателями за прошедшие три года, по новой адресной инвестиционной программе (АИП) ввод недвижимости увеличивается на 35%, жилья - на 38%, дорог - почти на 60%, объектов метрополитена - в 3 раза, школ - на 90%, объектов спорта и здравоохранения - в 2 раза. "Это серьёзные цифры, над которыми надо серьёзно работать, для того чтобы обеспечить их безусловное выполнение", - подчеркнул Собянин, напомнив, что в ряд сфер городского хозяйства будут направляться как бюджетные средства, так и частные инвестиции.
И.о. заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин добавил, что что на реализацию адресной инвестиционной программы из бюджета будет направлено более 1,5 трлн рублей и, по прогнозам, более 1 трлн рублей поступит за счёт инвесторов. Он также сообщил, что по ряду направлений участие частных инвесторов может доходить до половины. В городе планируется построить около 100 новых объектов здравоохранения, из них 49 - за счёт внебюджетного финансирования. Такая же ситуация складывается и в строительстве детских садов. Кроме того, за счёт бюджета в течение трёх лет будет построено 33 объекта культуры и ещё 17 - за счёт частных инвестиций.
Что касается спортивных объектов, то, по словам Хуснуллина, большая их часть, кроме таких крупных проектов как реконструкция "Лужников", будет реализовываться благодаря привлечённым инвестициям. Среди них и такие объекты, как стадионы "Спартак" и "Динамо".
Также правительство Москвы планирует построить за счёт бюджета около 2,5 млн кв. м жилья и завершить программу расселения домов сносимых серий. При этом финансирование программы будет уменьшено, однако ввод жилой недвижимости за счёт мер экономии будет увеличен. По словам Хуснуллина, доля расходов на развитие транспорта составит около 70%, причём в новой АИП изменилось распределение бюджетных средств. Было уменьшено финансирование дорожного строительства, однако возрос объём средств на строительство трамвайных линий и железнодорожной инфраструктуры. Всего планируется построить и реконструировать около 400 км автомобильных дорог, причём впервые часть будет финансироваться из внебюджетных источников. "Раньше мы за внебюджетные средства дороги не строили", - отметил и.о. заммэра. Он также сообщил, что в ТиНАО московские власти планируют построить около 80 км новых дорог, а также закончить работы на Калужском шоссе почти до ЦКАД и реконструировать ряд важных развязок.
На МКАД 13 развязок будут реконструированы за счёт бюджета, однако все примыкающие дороги и разгонные полосы будут финансироваться инвесторами. Хуснуллин пояснил, что речь идёт, в частности, о подъездах к торговым центрам на Кольцевой автодороге. В целом проект реконструкции МКАД обойдётся в сумму около 150 млрд рублей. "Мы считаем, что столько денег мы не готовы вкладывать. Значит, мы сделаем все развязки, остальное - будем работать с инвесторами", - заявил и.о. заммэра.
Хуснуллин подчеркнул, что полностью сохраняется объём финансирования строительства метрополитена. По плану до конца 2016 года должен быть построен 71 км новых линий подземки и завершена работа по созданию северной части Третьего пересадочного контура.
В сфере строительства инженерных коммуникаций все новые объекты инфраструктуры будут строиться за счёт так называемой платы за присоединение. Причём, как сообщил Хуснуллин, каждый год при строительстве дорог и метрополитена планируется заменять не менее 1 тыс. инженерных коммуникаций. "Это часть работы, которая незаметна, она находится под землёй, но это надёжность энергообеспечения города", - подчеркнул и.о. заммэра.
Обсуждение
0