Вчера открылись еще две станции столичного метрополитена, расположенные на Бутовской линии, – «Лесопарковая» и «Битцевский парк». Их удобство и необычный дизайн уже успели оценить москвичи, социальные сети пестрят постами с фотографиями новостоев. Первым пассажиром стал мэр Москвы Сергей Собянин, который лично проверил новый участок подземки.
Станции «Битцевский парк» и «Лесопарковая» – одни из самых долгожданных. На юге они соединили сразу две линии – серую и оранжевую. Сергей Собянин, приехав утром на станцию «Улица Старокачаловская», пообщался с местными жителями. Раньше им приходилось несколько часов в день тратить на дорогу только до ближайшей станции метро. Районы «замкадья» – Южное и Северное Бутово – в транспортном отношении благополучными назвать было нельзя. «Мы были оторваны от столицы, – рассказали мэру горожане. – От рабочих мест и мест учебы нас отделяли МКАД и километры автомобильных пробок». Теперь метро появилось прямо около Кольцевой дороги, а у пассажиров появился выбор линии, по которой можно ехать в центр. По подсчетам заммэра Марата Хуснуллина, курирующего вопросы строительства, после ввода этих станций улучшилось транспортное обслуживание примерно полмиллиона человек.
Новые станции подземки не похожи ни на какие другие в Москве. Например, из вестибюля «Лесопарковой» можно увидеть небо. Над лестницей, ведущей на платформу, возвели большой стеклянный купол. А на «Битцевском парке» зал украшает уникальное панно, состоящее из 359 стеклянных фрагментов, изготовленных по особой технологии.
От станции «Улица Старокачаловская» Сергей Собянин доехал в вагоне метро до «Лесопарковой», где встретился с подрядчиками – компанией «Казметрострой», которая построила две новые станции и 4,5 км тоннелей. Мэр поблагодарил их за работу. Он отметил, что по нормативам срок прокладки этой линии составляет 48 месяцев, Казметрострой сумел уложиться в 26 месяцев.
«Казметрострой» – новая компания на столичном строительном рынке. Как рассказал корреспонденту Московской перспективы ее гендиректор Марат Рахимов, открывшиеся станции, построенные в Москве, – первые для организации из Казани. «Для нас это очень важное и трогательное событие», – отметил он.
Марат Хуснуллин подчеркнул, что Казметрострой – это опытная компания, которая хорошо зарекомендовала себя и продолжит работу в столице. «Хочу отметить, что в прошлом году она ввела в эксплуатацию 4,5 км линий метро в Москве и 9 км в Казани», – отметил заммэра.
Фото: stroi.mos.ru
Обсуждение
0