Власти столицы приступают к строительству транспортно-пересадочных узлов. На прошлой неделе глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин на встрече с жителями Северо-Западного округа рассказал, что реализовывать программу планируется в основном силами инвесторов, которые вложат свыше триллиона рублей. Эта тема настолько перспективна, что будет обсуждаться на международном инвестфоруме MIPIM-2014, который открылся в Каннах.
Всего в столице планируется возвести 255 транспортно-пересадочных узлов: 90 около метро, 95 – плоскостных, 31 – вдоль Малого кольца Московской железной дороги и еще 39 – вдоль путей РЖД и около крупных платформ. По словам руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарёва, первые ТПУ появятся в городе уже в следующем году. Сейчас власти Москвы заканчивают их проектирование. «Это перспективная программа, которой интересуются различные инвесторы», – отметил он.
Сейчас в столице действует лишь один ТПУ около станции метро «Планерная», однако его нельзя назвать эффективным. На прошлой неделе состоялась встреча с жителями Северо-Западного округа, которые пожаловались Марату Хуснуллину, что фактически свою главную функцию – обеспечение комфортной пересадки с одного вида транспорта на другой – узел не выполняет. «Это очередной торговый центр, который мешает подходу к метро и автобусам», – констатировали горожане. Глава стройкомплекса признал, что это не лучший проект, и пообещал, что в будущем власти города учтут негативный опыт «Планерной».
Программу строительства транспортно-пересадочных узлов Марат Хуснуллин назвал одной из главных для властей города на ближайшие годы. По его словам, основная недоработка стройкомплекса в прошлом году – это то, что не получилось приступить к строительству ТПУ. Он выразил уверенность, что в этом году работа будет развернута. Первые мини-вокзалы (на фото) появятся около новых станций метрополитена, их проекты разработали ОАО «Мосинжпроект» и испанская компания «Бустрен».
Согласно требованиям, которые утвердил научно-технический совет департамента строительства, ТПУ обязательно должны иметь перехватывающие стоянки, отделение полиции, информационную службу, медпункт, комнату матери и ребенка, а также коммерческую составляющую, которая позволит привлечь частных инвесторов. На сдаваемых в аренду площадях могут появиться предприятия общепита, бытового обслуживания и попутная торговля. К работе по строительству ТПУ власти города намерены подключить ОАО «РЖД» и ГУП «Московский метрополитен».
Обсуждение
0