К концу 2016 года в Москве будет 1,6 млн парковочных мест, рассказал M24.ru источник в мэрии. При этом через три года столица может завершить создание парковок. Как сообщил собеседник M24.ru, в 2017 - 2020 гг. создание новых машино-мест пока не прогнозируется.
По словам собеседника M24.ru, согласно проекту обновленной программы "Развитие транспортной системы Москвы" с 2012 по 2020 гг., за восемь лет в столице введут почти 880 тысяч машино-мест. Учитывая 737,3 тысячи парковочных мест, созданных в 2010-2011 гг., их общее количество может достигнуть 1,6 млн. С 2017 по 2020 год введение дополнительных парковочных мест программа не предусматривает.
В 2013 году в Москве было организовано почти 64 тысячи машино-мест, еще 144 тысячи ожидается в этом году. В прогнозе на 2015 называют цифру 209 тысяч, на 2016 – 224 тысячи.
Источник в столичной мэрии отметил, что число машино-мест на улично-дорожной сети, в том числе, на плоскостных парковках к концу 2016 года достигнет 1 млн. Число платных мест на городских стоянках к 2016 году достигнет 130 тысяч. Перехватывающие парковки у метро к концу 2015 года смогут вместить свыше 8 тысяч машин. Предполагается, что уже к концу этого года на многоуровневых парковках станет доступно 206 тысяч машино-мест, к 2016 году их будет уже свыше 345 тысяч. Кроме того, по словам собеседника M24.ru, в центре Москвы появятся места для разгрузки-погрузки грузового транспорта - по 20 мест в этом и следующем году. К слову, департамент капитального ремонта уже объявил конкурс на создание первых 16 таких мини-парковок - на одно-два места. Они расположатся, в том числе, в Газетном переулке, на Гоголевском, Никитском и Чистопрудном бульварах, Лубянском проезде, Большой Ордынке, Кузнецком Мосту, Маросейке, Покровке и некоторых других улицах.
Напомним, что в этом году завершается программа "Народный гараж". В 2014 запланировано возведение гаражей, рассчитанных на 7,7 тыс. машино-мест. Всего в "народных гаражах" Москвы к концу этого года, таким образом, будет 50,4 тыс. машиномест. Отметим, программа "Народный гараж" была запущена в 2005 году. Как сообщал руководитель Москомстройинвеста Константин Тимофеев, в текущем году в столице должно быть построено не менее 20 паркингов. На смену придет новый проект "Инвестиционный гараж": гаражи будут иметь более привлекательный внешний вид, станут комфортными внутри, а на первых этажах расположатся мастерские, шиномонтажи и автомойки. Себестоимость строительства составит не менее 500 тысяч рублей за машино-место.
Наряду с увеличением числа парковочных мест, в столице будет работать на 135 эвакуаторов больше. Уже в 2015 году их число увеличится с 305 до 440.
Напомним, год назад глава департамента экономической политики и развития Максим Решетников заявил о завершении строительства парковочных мест во дворах и вблизи жилых кварталов. За 2011 - 2013 гг. в жилой зоне разметили более 500 тысяч машино-мест. Между тем власти сейчас разрабатывают новые проекты создания 117 недорогих плоскостных охраняемых паркингов, в том числе, 57 - в спальных районах.
Директор института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин считает, что правительство Москвы поступает правильно, не прогнозируя необходимость в парковках дальше 2016 года. Это не значит, что после 2016 года в Москве не будут делать новых машино-мест. "Будет ли спрос на дополнительные места – сказать невозможно. Это зависит от цены и качества парковок, регламентов по резидентному хранению автомобилей. Решения властей в вопросах парковочного пространства могут поменяться в течение следующих лет", - сказал он.
По словам Блинкина, для того, чтобы определить зоны для увеличения количества машино-мест, необходима детальная планировка на уровне районов и взаимодействие с местными жителями. "Большинство конфликтов из-за парковочного пространства происходит между соседями", - отметил он.
Заместитель председателя "Московского городского союза автомобилистов" Максим Воротилкин рассказал, что сейчас во всех районах не хватает порядка 40% машино-мест. "Дворы забиты, машины паркуются неправильно, надо увеличивать количество парковочных мест почти в два раза", - сказал он.
Эксперт отметил, что оптимальным будет около 2,5 млн машино-мест в Москве для длительного хранения автомобилей.
Такую же цифру - 2,5 млн необходимых Москве машино-мест - называет и ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики Константин Трофименко. "По базам данных ГИБДД, в Москве зарегистрировано порядка 4 млн автомобилей, еще около 1,5 млн автомобилистов ежедневно приезжают в столицу из области на работу. Поэтому 2,5 млн машино-мест точно нужно. Сейчас в столице разрабатываются новые градостроительные нормы, которые будут определять, сколько машино-мест необходимо на квадратный метр жилой площади и офисных зданий. Но увеличивать парковки надо именно в придомовых территориях, в рабочих районах их развитие должно быть умеренным", - отметил он.
Напомним, с 1 ноября 2012 года в центре Москвы начали вводить платную парковку на улично-дорожной сети. 1 июня 2013 года платным стало все Бульварное кольцо - 4,5 тысяч машино-мест, 25 декабря 13,2 тысяч платных парковочных мест появилось внутри Садового кольца. К 1 августа 2014 года в пределах Садового кольца введут еще 2,8 тысяч платных машино-мест. К сентябрю еще 9 тысяч платных мест появится между Садовым и ТТК. Напомним, час платной парковки внутри Бульварного кольца стоит 80 рублей, между Бульварным и Садовым - 60 рублей. Стоимость платной парковки в пределах ТТК пока не определена, но уже известно, что стоянка в зоне рядом с деловым центром "Москва-Сити" обойдется автомобилистам в 80 рублей в час уже со 2 июня.
Обсуждение
0