6-8 августа пройдет XVI Международная выставка «Строительная неделя Московской области – 2014», одна из ключевых секций которой будет посвящена расширению в регионе логистической, в том числе, и авиационной, инфраструктуры. Росту транспортной доступности Подмосковья будет способствовать как развитие дорожной сети области, к примеру, реализация проекта Центральной кольцевой автодороги, так и частной авиации, в том числе, вертолетного такси. Это, в свою очередь, окажет положительное влияние и на рынок подмосковной недвижимости.
«Развитие вертолетного транспорта в настоящий момент является одним из наиболее актуальных направлений, позволяющих улучшить транспортную ситуацию в Московской области, а это повлияет и на инвестиционную привлекательность региона, - уверен Герман Елянюшкин, заместитель Председателя Правительства Московской области. - Одним из наиболее масштабных проектов Московской области в сфере гражданской авиации является строительство вертолетного центра «Хелипорт-Москва» компании «НДВ-групп». Открытие этого многофункционального центра обеспечит региону не менее 700 рабочих мест, станет одной из «точек роста» Подмосковья, притяжения для других инвесторов, готовых вкладываться в инфраструктуру. Появление в области проектов подобного уровня - это воплощение той концепции современного, высокотехнологичного Подмосковья, которую мы сегодня реализовываем».
Эксперты оценивают вертодром, расположенный в Мякинино, как крупнейший в Европе. По словам Александра Хрусталева, председателя совета директоров «НДВ-групп», объем инвестиций в проект составляет порядка $100 млн долларов. На данный момент инвестировано уже около $35 млн долларов. «Сейчас идут проектные работы, мы планируем начать активное строительство в этом году, - рассказал г-н Хрусталев. - На сегодняшний день, помимо «Хелипорт-Москва», в нашу сеть уже входит вертолетный центр «Хелипорт Истра», и в ближайшее время мы планируем открыть еще несколько больших площадок в Московском регионе».
Как заявляют в компании, авиапарк «Хелипорт-Москва» будет состоять из вертолетов европейских и американских производителей, таких как Robinson, Agusta, Eurocopter, Bell. В целом, после завершения строительства, «Хелипорт Москва» будет рассчитан на базирование порядка 250 единиц авиационной техники. Планируется, что на участке площадью в 3 Га появится сервисный центр и летная школа, четырехзвездочная гостиница и деловой центр, бутик профессиональной экипировки, магазины и рестораны, парковка для автомобилей и стоянка для катеров, яхт-клуб и центр развлечений.
Развивает сферу частной авиации и компания «Аэросоюз». В Московском регионе у компании действуют вертолетные центры «Аэросоюз-Реутов», «Аэросюз-Гринвуд» на Волоколамском шоссе, и «Аэросоюз-Волен» в Дмитровском районе. Свой хелипорт, также расположенный в Мякинино, есть и у компании HeliExpress. Кроме того, по данным областного правительства, в ближайшее время в регионе запланировано создание порядка 350 вертолетных площадок.
Эксперты уверены, что активный рост сектора частной авиации в Московском регионе, появление новых вертолетных центров и площадок, воздушного такси, «подхлестнет» и местный рынок недвижимости. По мнению Ильи Менжунова, директора департамента загородной недвижимости компании «Метриум Групп», от активного развития вертолетного транспорта может выиграть сегмент элитных коттеджных поселков.
«Хелипорт «Москва» станет крупным пересадочным узлом для жителей Москвы и Подмосковья, который свяжет столицу по воздуху с аэропортами, соседними областями и, конечно же, с загородными коттеджными поселками, - подтверждает Александр Хрусталев. - В Москве запрещен полет любых вертолетов, кроме МЧС, а на территории Московской области с этим нет никаких проблем. Учитывая месторасположение нашего центра (всего в нескольких метрах от МКАД и фактически всего в 15 минутах езды на машине до центра столицы), он будет удобен и тем, кто живет в столице, и тем, кто находится в регионе, а предложение четкой тарифной линейки сделает вертолетное такси более доступным, чем раньше».
«Безусловно, это повлияет на развитие рынка недвижимости, поскольку станет больше возможностей быстро добраться до определенного места, а также появится необходимость возведения дополнительной инфраструктуры в районах Подмосковья, - считает Александр Шарапов, президент NAI Becar, вице-президент РГУД. – Сегодня авиатакси еще кажется несколько экзотической услугой для России, но, к примеру в США, даже в небольших городках есть свои аэродромы, откуда ты можешь добраться до любого из местных аэропортов, долететь до ближайших штатов».
Обсуждение
0