Проект реконструкции Филевской линии будет готов в 2015 году, рассказал M24.ru главный инженер метрополитена Николай Бабушкин. Чтобы привести ее в порядок, линию придется закрыть на два года.
Специалисты метрополитена сейчас готовят несколько вариантов переустройства Филевской линии. В ближайшее время они будут представлены Сергею Собянину. "Сейчас линия как плотина "разрезает" район. Поэтому есть вариант поднять ее на эстакаду, а территорию внизу застроить и организовать проходы, - пояснил Бабушкин. – Но рассматривается и вариант реконструкции путевого хозяйства и вестибюлей, при этом трасса останется на прежнем месте. Также возможен вариант устройства перекрытия между отдельными районами. Выбор варианта будет определяться технико-экономическими показателями".
Какой бы проект ни был утвержден, полностью финансироваться из московского бюджета он не будет. Метрополитен сейчас ищет для него инвесторов.
Бабушкин подчеркнул, что Филевская линия действительно нуждается в реконструкции, сейчас ее укрепляют в рабочем режиме. "Есть участки ветки, где мы установили дополнительные стойки, которые подкрепляют и держат конструкции", - сказал главный инженер столичного метрополитена.
Половина станций Филевской линии – от "Студенческой" до "Кунцевской" – наземные. Остальные семь станций – подземные. Первый участок был открыт в 1935 году. Разговоры о реконструкции и даже закрытии "голубой ветки" появились еще в 2012 году. Глава дептранса Максим Ликсутов тогда заявил, что "деньги на приведение линии в порядок предусмотрены" и закрывать станции не будут.
По словам эксперта общественной организации "Город и транспорт" Владимира Свириденкова, Филевская линия практически полностью дублирует Арбатско-Покровскую, и они проходят параллельно друг другу на сравнительно небольшом расстоянии. "С закрытием Филевской линии нагрузка на нее увеличится, но наверняка будет организовано дополнительное движение наземного общественного транспорта. Пассажирская нагрузка на массовых участках Филевской линии – 10-15 тысяч людей в час, для московского метро это немного, учитывая то, что есть ряд станций, через которые в час проезжают до 70 тысяч горожан", - рассказал Свириденков.
Напомним, что реконструкция только одного вестибюля станции ВДНХ обошлась бюджету в сумму порядка 500 миллионов, соответственно, переустройство целой линии, по некоторым расчетам, может стоить более десятка миллиардов. По мнению директора департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, вложение денег в реконструкцию Филевской линии может заинтересовать некоторые коммерческие организации, но только при условии, если город выделит им земельные участки под строительство в районе Фили. "Если линия будет поднята на эстакаду, то землю, которая освободится под путями метро, могут продать под парковку. Но по этому направлению с парковкой нет таких проблем, как в центре", - добавил Алексей Могила.
Отметим, что в июне 2014 года правительство Москвы договорилось с китайскими компаниями о вложениях порядка двух миллиардов долларов в строительство метро в Новой Москве, которая пройдет от станции "Улица Новаторов" до станции "Столбово" в Новой Москве. Протяженность новой линии - 15 километров, будет построено 6 станций и одно подземное депо. Взамен китайцы получат возможность построить в Новой Москве два миллиона квадратных метров.
На частные деньги был построен вестибюль станции "Мякинино", которую открыли в 2009 году. ЗАО "Крокус", владеющее на этой территории торгово-выставочными площадями, вложило в станцию порядка 600 миллионов рублей.
Обсуждение
0