Все набережные Москвы-реки внутри Садового кольца нельзя сделать пешеходными. Автомобильное движение там должно быть сохранено, сообщил завотделом организации дорожного движения НИиПИ Генплана Москвы Сергей Канеп.
Отметим, ранее специалисты НИиПИ Генплана рассматривали возможность перекрыть автомобильное движение вдоль набережных главной водной артерии столицы. Но в реальности такой сценарий невозможен.
"Набережные в тех участках, где движется транспорт, несут громадную нагрузку. Запретить там движение машин мы не можем. Мы рассматривали ряд сценариев, например, можем организовать на набережных внутри Садового кольца пешеходную и прогулочную зоны", - приводит слова Канепа Агентство "Москва".
Однако если полностью перекрыть движение, то произойдет значительная загрузка всей остальной улично-дорожной сети: Садового кольца, Замоскворечья, и Бульварного кольца. Это происходит потому, что геометрия реки на ряде участков дублирует основные магистрали города, пояснил Сергей Канеп.
Детальные варианты развития набережных Москвы-реки будут предложены в рамках второго этапа Международного конкурса на градостроительное развитие территорий, прилегающих к реке. Лучшую концепцию выберут в середине декабря 2014 года.
Напомним, что 29 июля на заседании столичного правительства Сергей Собянин объявил о старте международного конкурса на разработку концепции градостроительного развития территорий, прилегающих к Москве-реке.
На месте заброшенных промышленных предприятий и пустырей будут созданы парки и пляжи, детские игровые площадки, спортивные объекты, а также жилые районы и многофункциональные комплексы. Кроме того, освоение берегов Москвы-реки приведет к повышению качества городской среды и снижению уровня загрязненности.
В итоге участие в конкурсе по развитию набережных Москвы-реки примут шесть консорциумов, два из которых возглавляют российские компании. Всего на участие в конкурсе претендовали 45 международных архитектурных команд, куда входили 216 компаний из 15 стран мира.
К концу года свои концепции развития Москвы-реки должны представить российские компании "Меганом" и "Остоженка", компания Burgos&garrido arquitectos из Испании, Turenscape из Китая, российские компании "Меганом", SWA Group из США, а также бюро Maxwan architects + urbanists из Нидерландов.
Стоит отметить, что последний раз масштабные работы по благоустройству Москвы-реки проводили почти 80 лет назад. Тогда была проведена комплексная реконструкция набережных в центре, они получили гранитное обрамление, что стало их отличительной чертой. Но на сегодняшний день эти "высокие" набережные, предназначенные, прежде всего, для движения автомобилей, преграждают москвичам доступ к воде.
Обсуждение
0