Турникеты на выходе из метро оснастят устройствами для считывания билетов. Об этом в интервью M24.ru сообщил начальник службы пассажирский сервисов столичной подземки Андрей Филатов. Таким образом, пассажиры должны будут приложить карточку, чтобы выйти из метрополитена. В этом случае метрополитен будет знать не только, на каких станциях пассажиры спускаются в метро, но и где они выходят. После персонализации карты "Тройка" эти данные, в том числе, помогут в создании программы лояльности. Как пояснили M24.ru в пресс-службе подземки, если систему введут, пассажирам придется сохранять одноразовые билеты до конца поездки. По словам экспертов, закрытые турникеты на выход также помогут уменьшить число "зайцев".
Когда пассажир приложит карточку к турникету на выходе, деньги второй раз, списываться не будут, утверждает Филатов. "Для идентификации пассажира на выходе необходимо, чтобы турникеты стоящие на выходе, обладали возможностью распознавать пассажира, имеющего карту, - отметил собеседник M24.ru. - Например, по аналогии с работой ski-pass при проходе на подъемник на горнолыжных курортах. Пассажир прикладывает карту, створки турникета открываются, поездка не списывается".
Когда заработает новая система, пока не известно. Но предполагается, что прикладывать карты к турникету на выходе из метро станут как обладатели карт "Тройка", так и те, кто пользуется бумажными билетами. Система позволит руководству подземки получать не только информацию о том, где пассажиры спустились в метро, но и где они вышли и сколько по времени провели в пути. А для обладателей карт "Тройка" система позволит создать программу лояльности. Напомним, метрополитен сейчас разрабатывает систему скидок в магазинах и кафе для пассажиров на тех станциях, где они чаще всего бывают. Но программа заработает после персонификации карты "Тройка". Когда это случится, пока не известно.
В пресс-службе столичной подземки добавили, что если новая система работы турникетов на выход будет утверждена, владельцы одноразовых билетов должны будут сохранять их до конца поездки.
Между тем, как пояснил аналитик экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев, уже сейчас на билетах написано, что их нужно сохранять до конца поездки. "Но эту надпись никто не читает. Билеты выбрасывают, так как на платформах и на выходе их никто не проверяет", - отметил Чекмарев.
К слову, сейчас после турникетов на входах часто стоят урны для билетов. Если новая система будет введена, урны нужно будет убрать.
Между тем не все станции метро сейчас оборудованы турникетами на выходах. А некоторые станции метро не приспособлены для установки турникетов. "Например, на "Комсомольской", если там поставить турникет на выходе, будут скапливаться большие очереди", - отметил эксперт.
Глава комиссии по законодательству Мосгордумы Александр Семенников отметил, что если метрополитен грамотно отстроит логистику, то проблем у пассажиров с выходом не будет. "В то же время турникеты на выходе усложнят жизнь "зайцам". Проехать без билета станет еще сложнее", - отметил депутат.
Обсуждение
0