Поиск новостроек
Регион
Комнат
Площадь
м²
Отделка
Цена за квартиру
Цена за кв.метр
Срок сдачи
Лидеры рынка
"КОРТРОС"
"ТЕКТА GROUP"
Группа Эталон
"Метриум"
"AFI Development"
"Донстрой"
Sminex-Интеко
FORMA
Upside Development
Дорога к дому. Развязки и эстакады нужны бизнес-классу

Дорога к дому. Развязки и эстакады нужны бизнес-классу

Москва, Московская область, Новая Москва, Таунхаусы
 
Более двух десятков дорожно-транспортных сооружений - эстакад, тоннелей, путепроводов - было построено в Москве в прошлом году. Все это не могло не сказаться на рынке недвижимости. Впрочем, эксперты утверждают: на разные сегменты жилой "первички" и "вторички" активное дорожное строительство повлияло по-разному.
 
Для экономкласса появление новой развязки или эстакады под окнами - скорее отрицательный фактор, ухудшающий ее ликвидность. Это дополнительный шум, пыль и суета. К тому же покупатели жилья экономкласса больше ориентированы на близость метро, появление которого, кстати, сразу увеличивает стоимость квартир окрестных домов минимум на 20%. "Падение варьировалось от 5 до 20%. И это общая тенденция. Люди не хотят жить рядом с автострадами", - говорит Дмитрий Коновалов, генеральный директор TEKTA GROUP.
 
Для застройщика есть только один вариант "отыграть" снижение цен вблизи развязок - проинвестировать улучшения окружающей городской среды: например, отделить трассу от жилых объектов "зелеными" насаждениями.
 
С объектами бизнес-класса все наоборот. Потенциальных покупателей такого жилья близость метро не привлекает. Владельцы такой недвижимости, не важно, живут они за городом или в Москве, не хотят тратить драгоценное время в пробках. "Их интересует наличие поблизости магистралей, развязок, крупных улиц и их загруженность. В таких проектах наличие хорошей транспортной инфраструктуры уже включено в стоимость жилья, а при строительстве новых объектов инфраструктуры цена может повыситься", - говорит Софья Лебедева, генеральный директор компании "МИЭЛЬ-Новостройки".
 
В 2014 году эстакадный съезд появился в районе пересечения Минского шоссе с МКАД, была введена в эксплуатацию платная дорога в сторону Рублевки. "При выборе жилья бизнес-сегмента транспортная доступность становится едва ли не решающим фактором. Поэтому строительство развязок и платных дорог и даже возможность их появления добавляют привлекательности тем объектам недвижимости, которые расположены чуть дальше, чем аналоги и конкуренты. Впрочем, словам в нашей стране не очень верят, поэтому, когда объявлено о строительстве новой развязки, это не сильно влияет на цены и спрос. Стоимость начинает меняться в середине процесса: когда люди видят, что стройка уже начата и активно идет. Да, сейчас на этом месте страшные пробки, стройка, но через год здесь можно будет ездить без проблем", - резюмирует Игорь Бессонов, директор по продажам Kalinka Group.
 
Для Новой Москвы строительство свежих эстакад, развязок и шоссе - еще более значимый фактор. Строительство здесь новых дорог в большей степени повлияет на рынок жилья и может привести к увеличению стоимости близлежащих комплексов на 15-20%, - говорит Мария Литинецкая, глава компании "Метриум Групп".
 
Наибольшее же влияние на цену недвижимости оказывает строительство развязок на МКАД, причем и на загородный рынок, и на городской сегмент. Оно напрямую влияет на стоимость недвижимости в городах и районах, находящихся за МКАД вблизи новой развязки, оно может полностью изменить позиционирование локации, если раньше ее главным минусом являлась транспортная недоступность. Так происходит сейчас, например, с Дмитровским шоссе. В 2014 году введена в эксплуатацию эстакада на участке Дмитровского шоссе от пересечения с Долгопрудненским шоссе до границ города (до дер. Грибки Московской области), а при реконструкции транспортной развязки на пересечении Дмитровского шоссе с МКАД введены в эксплуатацию одна эстакада и 1,4 км дорог. "О планах по реконструкции Дмитровки было известно с 2010 года, и девелоперы, работающие на загородном рынке, анонсировали и реализуют ряд проектов бизнес-класса и даже премиум-класса, - говорит Дмитрий Котровский, партнер девелоперской компании "Химки Групп". - Еще один пример - Жулебино. Еще до завершения строительства двухуровневой развязки там цены на квартиры района выросли на 12%".
 
Столица - живой организм, и строительство новых объектов улично-дорожной сети, конечно, никогда не остановится. Властями города заявлено строительство по крайней мере 11 новых объектов в ближайшее время. И продавцы жилых метров к этому готовы.
 

Обсуждение

0
Комментарии для сайта Cackle

Другие материалы

Ленобласть снижает барьеры для строителей

28 апреля 2015
Санкт-Петербург

В работе по снижению административных барьеров для бизнеса в Ленинградской области есть первые результаты. Об этом было заявлено на заседании штаба по снижению административных барьеров и улучшению инвестиционного климата.

В РФ открыли "горячую линию" для ипотечных заемщиков

28 апреля 2015
Москва, Московская область, Новая Москва, Санкт-Петербург, Таунхаусы

Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) открыло "горячую линию" для ипотечных заемщиков, попавших в сложную финансовую ситуацию: 8-800-755-55-00.

Новостройки Москвы подорожали в долларах

28 апреля 2015
Москва, Новая Москва

По данным экспертов, в марте цены на новостройки Москвы в рублях не изменились, в то время как средняя стоимость квадратного метра в долларах выросла на 6,8%, составив $3 695. Наибольшие изменения отмечены в эконом-классе.

Станция Технопарк откроется в ноябре

27 апреля 2015
Москва

Открытие новой станции метрополитена "Технопарк" на Замоскворецкой линии планируется в ноябре 2015 года.

Алабяно-Балтийский тоннель откроют в июне 2015

27 апреля 2015
Москва

Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля в Москве почти завершено, а открыть объект власти планируют в июне 2015 года.