Московские власти рассматривают возможность использования пространств под путепроводами для обустройства там кафе и других объектов торговли, а также парковок. Об этом m24.ru рассказал заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Костин. По его словам, в частности, рассматривается возможность строительства кафе под Можайским шоссе.
"Сейчас пространство под Можайским шоссе хотят использовать пространство под недвижимость: кафе и так далее", - рассказал он.
В целом развитие пространства под дорогами зависит от инвесторов и их желания вкладывать деньги в различные проекты. Пока город строит в подэстакадном пространстве только парковки. Как рассказали M24.ru в пресс-службе ГУП "Гормост", в августе-сентябре под Можайским шоссе также появится крупная парковка - более чем на тысячу машино-мест. Ее построят под Можайкой между улицами Говорова и Вторым переулком Петра Алексеева. Всего в городе более сотни парковок под мостами и эстакадами. Тарифы на парковку можно посмотреть здесь.
Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы, главный архитектор Калуги Сергей Ткаченко считает, что объекты недвижимости в подэстакадных пространствах, в том числе на Можайском шоссе, должны быть небольшими и доступными. "Это, скорее всего, будет фаст-фуд или сетевые небольшие магазины эконом-класса, которые работают 24 часа в сутки. Их можно расположить под магистралью", - объяснил Сергей Ткаченко.
Поскольку столичные власти стараются разгрузить город и сократить количество машин в городе, подземное пространство стоит использовать не для стоянок, а для социально-значимых учреждений, считает эксперт. "Нет стоянок, нет и автомобилей. Нужно занимать парковочное пространство какими-то другими бытовыми учреждениями и устанавливать их в подэстакадном пространстве там, где есть движение пешеходов", - подчеркнул Ткаченко.
По мнению собеседника m24.ru, для инвесторов строительство торговых объектов должно быть более выгодным, нежели организация парковочного пространства, потому что можно сделать "что-то круглосуточное, приносящее прибыль постоянно".
В целом, собеседник m24.ru считает проект перспективным. "Объекты недвижимости перестанут расти, а уйдут в глубь, что позволит сэкономить наземное пространство и решить многие проблемы мегаполиса", - заключил эксперт.
Тем временем, руководитель аналитического отдела девелоперской группы ОАО "Опин" Денис Бобков, напротив, считает, что располагать в пространстве под дорогами торговые точки неразумно, и вряд ли это заинтересует инвесторов. "Самое оптимальное решение, использовать это пространство под парковки. Комфортность и экология под шоссе оставляет желать лучшего: и сверху и снизу ездят автомобили, от них шум, загазованность, вибрация", - сказал Денис Бобков. Поэтому, расположить в предлагаемом пространстве можно парковки, технические склады или другие объекты для автомобилистов, например, площадки для обучения вождению.
Обсуждение
0