Средние цены на новостройки в Московском регионе демонстрируют этим летом стабильность, новые проекты преимущественно выходят в классе «комфорт», их (новых проектов) в сравнении с летним периодом прошлого года зафиксировано на 42% меньше. Количество продаж, в том числе по ипотеке, при этом практически соответствует показателям аналогичного периода прошлого года. Именно так описывают ситуацию на рынке недвижимости Московского региона эксперты из
девелоперской группы ОПИН.
За
лето на рынок новостроек Московского региона вышло всего 18 новых проектов против 31 проекта в 2014 году. Преимущественно даже в Москве это были проекты класса «эконом» и «комфорт». Эксперты неоднократно отмечали, что 2015 год ожидаемо стал годом класса «комфорт», что характерно для Подмосковья и Новой Москвы, но не столицы. А крупных проектов класса «бизнес» и «премиум» в Москве следует ожидать не раньше 2016 года.
«На сегодняшнем рынке текущий спрос удовлетворен текущим объемом предложения, а продавцы не спешат поднимать цены. В таких условиях предполагать вывод большого количества масштабных проектов не приходится», - комментирует Руководитель аналитического центра ОПИН Денис Бобков.
Эксперт подчёркивает, что с начала года цена квадратного метра в Москве скорректировалась за счет выхода большого количества квадратных метров в доступных сегментах, а в Подмосковье, наоборот, удерживает рост на уровне +3% с начала года. По данным АЦ ОПИН в августе средняя цена квадратного метра в Москве составила 288 947 рублей, 101 965 рублей в Новой Москве и 82 428 рублей в Подмосковье. При этом осенью эксперты все же прогнозируют повышение этих показателей.
Летняя стабильность цен позволила покупателям комфортно принять решение и выбрать наиболее подходящие предложения, воспользовавшись в том числе преференциями от застройщиков.
«Например, в июле мы фиксировали количество сделок на уровне аналогичного периода 2014 года. Покупатели активно пользовались летними сезонными спецпредложениями. В совокупности с приемлемыми ипотечными условиями это поддержало спрос, – рассказала советник генерального директора по продажам ОПИН Наталия Немчанинова. – При этом, если анализировать предпочтения покупателей, мы видим, что бездумных покупок сегодня нет, клиенты внимательно изучают и сравнивают внутри проектов даже планировки: если «однушка», то желательно с двумя окнами или распашонка, премиум-класс- с террасой и просторной площадью». Таким образом говорить о том, что качество покупок недвижимости стало иным не приходиться.
О компании:
ПАО «ОПИН» – крупнейшая девелоперская группа в Московском регионе, основанная в 2002 году, основной компетенцией которой является строительство жилой и коммерческой недвижимости в Москве и Подмосковье. Мажоритарным акционером компании является группа ОНЭКСИМ. За 13 лет ОПИН реализовала порядка 500 000 кв. м коммерческих площадей и освоила порядка 500 гектаров земли под многоэтажную и малоэтажную недвижимость, а также таунхаусы и коттеджи. ОПИН стала первой публичной российской компанией на рынке недвижимости, акции которой котируются на Московской бирже
Обсуждение
0