На Подмосковных дорогах появятся пункты экстренной телефонной связи и противоослепляющие экраны для защиты от фар встречных машин. Об этом m24.ru рассказала пресс-секретарь государственной компании "Автодор" Екатерина Варенова. В первую очередь телефоны и заграждения появятся на участке автодороги М-1 (Минское шоссе), в дальнейшем, и на других участках. Кроме того, на разделительных полосах могут высадить деревья, а вдоль дороги поставить остановочные павильоны, которые станут освещаться солнечными батареями.
Подмосковный участок автодороги М-1 "Беларусь" от 16 до 27 километра оборудуют пунктами экстренной телефонной связи. Звонки с аварийных телефонов станут поступать в специальный контакт-центр. При этом диспетчер будет видеть, где находится абонент, что поможет сократить время реагирования.
"Пункты экстренной телефонной связи - это яркие желтые устройства вдоль магистрали с надписью "SOS". Если что-то случается, водитель нажимает кнопку и мгновенно связывается с центром управления движением. Оператор сразу видит на мониторе водителя, а система управления движением автоматически определяет местоположение обратившегося. И водителю оказывают помощь: высылают аварийного комиссара, эвакуируют автомобиль до ближайшей заправки или пункта оказания технической помощи", - рассказала пресс-секретарь Государственной компании "Автодор" Екатерина Варенова.
На Минском шоссе также появятся остановки, освещение которых будет работать на солнечных батареях. А на разделительной полосе планируется высадить деревья, кустарники или установить противоослепляющие экраны, чтобы водителям не мешал свет встречных автомобилей.
"Наши скоростные дороги исключают возможность встречного столкновения, так как на них потоки разделены. Как правило, барьерное ограждение само по себе защищает водителей от света встречных фар. Но есть места, где необходимо дополнительно обезопасить водителя от света фар встречных автомобилей, поэтому на разделительных полосах устанавливаются специальные противоослепляющие экраны", - пояснила Екатерина Варенова
Минское шоссе планируется реконструировать на всей его протяженности. В Подмосковье в ходе работ будут построены эстакады, надземные пешеходные переходы, движение станет бессветофорным. В обе стороны запустят выделенные полосы для общественного транспорта. Точные сроки окончания работ не установлены. Сейчас дорога по дублеру Минского шоссе (от МКАД до 33 километра Минского шоссе) - платная. На Минском шоссе и еще трех федеральных трассах в Московской области появится бесплатный Wi-Fi.
По словам члена Координационного совета по транспортной политике Минтранса России Сергея Фахретдинова, пункты экстренной телефонной связи необходимы на трассах. Такие телефоны устанавливают на дорогах во всем мире.
"Они должны быть на трассах и в тоннелях. Водитель может оказаться без мобильного телефона или аппарат может повредиться в аварии, сотовая связь не всегда хорошо работает. А такие пункты связаны с экстренными службами в конкретном районе", - рассказал эксперт. Пункты связи необходимо устанавливать через каждые 50 километров пути, добавил он.
Фахретдинов отметил эффективность противоослепляющих экранов на дорогах. "Это поможет избегать встречных столкновений. Такие экраны нужно устанавливать не только на скоростных дорогах, но и там, где есть определенный угол поворота, при котором в глаза водителю попадает свет фар встречных машин", - сказал эксперт. При этом функцию экранов вполне может выполнить растительная ограда.
Председатель московского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров добавил, что в качестве живой изгороди на разделительной полосе лучше использовать кустарники. Если автомобиль влетит в ограждение из кустарников, то повреждения будут не такими сильными, как если машина врежется в деревья, посаженные на разделительной полосе.
"Противоослепительные экраны нужны особенно на загородных дорогах. На них удобнее ехать с дальним светом фар, потому что эти дороги не всегда освещены", - отметил собеседник m24.ru.
По его мнению, использование солнечных батарей для освещения остановок - перспективное направление. "Кроме того, для сокращения расходов используются светодиодные подсветки, энергосберегающие лампы", - заметил Дозоров. Чтобы зимой на темное время суток хватало солнечной энергии, нужно будет на сезон добавлять панель солнечных батарей.
Напомним также, что на другой подмосковной трассе, ЦКАД, появится интеллектуальная транспортная система. Камеры видеонаблюдения смогут выявлять ДТП, пожары и среднюю скорость потока. Всю информацию выведут на дорожные мониторы и интерактивные знаки. Аналитическая система видеонаблюдения распознает и зафиксирует выезд на встречную полосу, превышение скорости, пробки. Данные сразу попадут в ситуационный центр, чтобы специалисты смогли оперативно на них среагировать. Кроме того, водителям сообщат, где находятся ближайшие к ЦКАД парковки и сколько на них свободных мест. Датчики, вмонтированные в дорожное полотно смогут фиксировать состояние дорожного покрытия. На основании их показаний будут составляться прогнозы погоды и состояния трассы на 3-4 часа вперед. Так, водителей предупредят о голеледице, снежном накате, рыхлом снеге на трассе и даже об опаснейшем явлении - "черном льде".
Обсуждение
0