Несколько девелоперских структур, которые реализуют свои проекты в Новой Москве, имеют планы по развитию транспортной инфраструктуры этого района столицы, пишет сегодня газета «Ведомости». «Часть транспортных объектов на территории Новой Москвы могут построить инвесторы за свой счет», — цитирует издание руководителя департамента развития новых территорий Москвы Владимира Жидкина.
В общей сложности сумма вложений новомосковских застройщиков в дороги может составить 27 млрд руб. Сейчас конкретные планы уже озвучены компаниями «Славянский мир» и IКЕА, которые намерены инвестировать в транспортную инфраструктуру 4–5 млрд и 1,5–2 млрд руб. соответственно. В частности, ГК «Славянский мир» братьев Владимира и Валерия Лещиковых, по словам Владимира Жидкина, которые приводит газета, собирается построить эстакаду и дублер внешней стороны МКАД между Киевским и Калужским шоссе, а также подъезды и выход на дорогу Мамыри — Саларьево от одного из своих участков. В этой локации «Славянский мир» сейчас возводит недвижимость на 1,38 млн кв. м, ссылается издание на сайт компании, в том числе крупный торгово-ярмарочный комплекс, который включает предприятия торговли, офисы, гостиницы, рестораны, сервисные учреждения.
IКЕА вместе с компанией Kaltchuga Capital Management примет участие в строительстве участка дублера Калужского шоссе, сообщили «Ведомости» со ссылкой на Владимира Жидкина. У IКЕА рядом с Калужским шоссе уже есть ТРЦ «Мега Теплый Стан», который компания, как рассказал ее представитель изданию, планирует расширить со 198 тыс. до 313 тыс кв. м. Интерес к дублеру Калужского шоссе со стороны международной группы Kaltchuga обусловлен тем, что она планирует построить рядом с «Мега Теплый Стан» бизнес-парк площадью около 600 тыс. кв. м.
Также 12 км дороги в Новой Москве — от своего строящегося жилого комплекса до Киевского шоссе — собирается построить ГК «Мортон», о чем газете рассказал представитель компании Игорь Ладычук. Инвестиции, по его словам, ориентировочно составят 6,7 млрд руб. Компания RDI, которой принадлежат в Новой Москве несколько земельных участков площадью более 1 тыс. га, может соединить свои строящиеся жилые комплексы с Симферопольским шоссе и построить часть дороги на Коммунарку. Как сообщил «Ведомостям» источник в мэрии, инвестиции в данный проект могут составить 6–8 млрд руб. Газета также напоминает о планах «Газпрома» построить часть дублера от Калужского шоссе до аэропорта Остафьево за 5 млрд руб.
Те проекты, в которых инвестор готов взять на себя финансирование транспортной инфраструктуры, власти будут рассматривать в приоритетном порядке, напоминают «Ведомости» слова заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина. «Крупные инвесторы понимают необходимость вкладывания средств не только в проекты, приносящие быстрый доход, но и в дорожную инфраструктуру. Это увеличит капитализацию земли и тех объектов, которые будут построены возле этих магистралей», — цитирует газета руководителя столичного стройкомплекса. Она также пишет, ссылаясь на Владимира Жидкина, что город в ряде проектов возьмет на себя разработку проектов дорог.
Ранее в Подмосковье, где градостроительные условия во многом схожи с территориями Новой Москвы, власти запретили строить жилье без обеспечения социальной и транспортной инфраструктур. Соответствующие положения содержатся в новых регламентах, которые утвердил Градостроительный совет Московской области в августе этого года.
Обсуждение
0